Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Дорофеева Марина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 162 «Сказка» г. Ульяновск

Конспект НОД

с детьми старшей группы

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель:

1 квалификационной категории

Дорофеева М. И.

Содержание организованной деятельности детей:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

1) Обучающие задачи: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках с помощью произведений устного народного творчества, учить загадывать загадки о предметах народного быта, закрепить умение детей говорить пословицы о дружбе.

2) Развивающие задачи : развивать речь у детей, развивать творческое воображение.

3) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русской народной сказке.

Материал и оборудование: макеты деревьев, избы, печки, дом, шапочки для петуха, кота, лисы; волшебная музыка, русские народные наигрыши; иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок «Царевна- лягушка», «Сивка- бурка», «По-щучьему велению», «Терешечка», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Смоляной бычок», «Лисичка- сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», разучивание пословиц.

Ход НОД:

- Что за чудо эти сказки. Волшебные появления, чудесные превращения.

- А вы дети любите сказки?

- Мне кажется что сегодня произойдут какие-то чудесные превращения. Слышите? Уже начинаются. (Звучит волшебная музыка)

В-ль: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной удивительной стране «Сказка»?

Но для того чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно произнести волшебные слова. Один и два и пять и восемь в сказку всех вас переносим.

- Вот мы и попали в волшебную, удивительную страну «Сказка».

- Ребята, посмотрите мы очутились на волшебной поляне. Как здесь красиво!

- Ой, я вижу здесь какой- то домик стоит. Интересно, кто в нём живёт?

В-ль: Ребята, давайте сядем на полянку и я вам расскажу кто живёт в этом домике.

Сказ будет про одного удальца. Его зовут Жихарка, что означает «удалец». В народе так и говорят: Маленький, да удаленький.

(разыгрываетсяпредставление по мотивам сказки «Жихарка»)

Входят Жихарка, кот и петух.

В-ль: Жили- были кот, петух и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому- что он был маленький, да удаленький.

(Кот и Жихарка прибирают избу)

В-ль: Каждое утро кот и петух на охоту уходили, а Жавался дома обед готовить. Раскладывает Жихарка ложки да приговаривает :

Эта ложка Котова, эта ложка простая - Петина, а эта точёная ручка золдочёная. Это Жихаркина. Никому не отдам.

Как- то раз прослышала лиса, что Жихарка один дома остался и так захотелось ей жихаркиного мясца попробывать (около домика появляется лиса, ходит вокруг, принюхивается)

Лиса : - Жихарка, выйди ко мне

Жихарка : - Да некогда! Я обед готовлю, скоро кот и петух придут!

Лиса: - Жихарка! Да посмотри в окно, там гости идут, песни поют.

В-ль: Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, кто же там идёт, а лиса тут как тут.

Схватила Жихарку, утащила его домой, печь жарко истопила.

Лиса: - Обманула я тебя Жихарка! Теперь я тебя съём. А ну садись на лопату, я тебя в печке изжарю!

(Жихарка садится на лопату, широко расставив руки и ноги)

Жихарка: - Так ли я сел, лиса?

Лиса: - Да что ты не умеешь что лт?

Жихарка: - Нет, не умею. Покажи лиса.

(Лиса показывает, а Жихарка толкает лопату в печь)

Лиса: - Ой, спасите, помогите!

Жихарка: - Сиди, лиса, жарься лиса!

Будешь знать как маленьких обижать!

В-ль: А тем временем кот и петух вернулись с охоты. Глядь, а Жихарки нету. Стали они горевать.

Кот раскладывает ложки да приговаривает: Эта ложка Котова, эта ложка Петина, а эта ложка точёная, ручка золочёная. Да нету нашего Жихарки! Нет нашего маленького!

В-ль: Вдруг слышит чьи-то шаги, а это Жихарка вернулся.

Жихарка: - Вот и я! А лиса в печке изжарилась!

В-ль: Обрадовались кот и петух. Стали Жихарку обнимать, целовать. С тех пор кот и петух живут вместе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

В конце исказки совместный танец детей под русскую народную мелодию.

В-ль: Ребята, а какой Жихарка в этой сказке?

Ответы детей.

В-ль: Правильно, Жихарка смелый, отважный, находчивый.

В-ль: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе?

1 ребё нок: - Нет друга ищи, а нашёл береги.

2 ребё нок: - Друг познаётся в беде.

3 ребё нок: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4 ребё нок: Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

5 ребё нок: - Один за всех и все за одного.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей.

В-ль: Давайте отправимся дальше по стране сказок.

Ребята, а я вижу здесь какую- то книгу, а в ней письмо от сказочных жителей. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Василиса Прекрасная.

Кощей Бессмертный перепутал все сказки, помогите вернуться сказкам на свое место.

В-ль: - Ребята, поможем Василисе Премудрой?

Ответы детей.

Игра «Угадай сказку»

В-ль: Ребята, я буду читать отрывок из сказки, а вы должны будете угадать эту сказку и найти к ней иллюстрацию, чтобы сказка вернулась обратно в книгу.

Читаю отрывки из сказок :

- Тепло ли тебе девица,

Тепло ли моя голубушка

(сказка «Морозко)

Битый небитого везёт

Битый небитого везёт

(сказка «Лисичка- сестричка и серый волк)

- Гуси мои лебедята

- Возьмите меня на крылья

- Унесите к батюшке, матушке (сказка «Терёшечка)

- Несёт меня лиса за темные леса

- За высокие горы

- Котик- братик выручи меня (сказка «Кот, петух и лиса)

- Не пей братец козлёночком станешь

(сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- Ступайте вёдра сами домой

(сказка «По щучьему велению)

- Встань передо мной

- Как лист перед травой

(сказка «Сивка- бурка»)

- Ушки мои ушки

- Что вы делали?

- Мы всё слушали.

- А ты хвост?

- Я тебе мешал бежать

(сказка «Лисичка со скалочкой»)

- Мамки- няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь

- Приготовьте мягкий белый хлеб какой я кушала

- у родного моего батюшки

(сказка «Царевна -лягушка)

В-ль:

Молодцы ребята, помогли Василисе Премудрой собрать сказки.

В-ль: Пора нам отправляться дальше в путешествие, ведь страна сказок очень большая.

- Ребята,я вижу волшебную шкатулку. Давайте в неё заглянем. Что там? А там загадка. Если мы её отгадаем, то сможем продолжить наше путешествие. Слушайте, внимательно.

- Стоит копна вся в дырках

- На копне гора

- Из горы идёт дым. Что это? (Изба)

А вот и изба. Заходите гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее.

Вдруг за избой раздаётся шум.

Домовёнок - Ой, разбудили меня. Не дали поспать.

В-ль - А ты кто такой?

Домовёнок - Я, домовёнок Кузя

В-ль - Ребята, а кто такой домовой?

Дети - Домовой- это божество, который охраняет домашний очаг. Он не злой, а проказник. Кого полюбит, тому и служит. А уж кого не взлюбит, того из дома выживает.

Домовой - Ребята, послушайте мою загадку:

- Стоит бычище, проклеваны бочище (Изба)

В-ль: - Домовёнок Кузя, у тебя в избе много старинных предметов есть и ребята загадают про них загадки. Посмотрим, какой ты сообразительный.

Дети загадывают загадки.

1 ребёнок - У неё в печурочке золотые чурочки (Дрова в печи)

2 ребёнок - Не бык, а бодает

Не ест, а еду хватает

Что схватит-отдаст

Сам в угол идёт (Кочерга)

3 ребёнок - Сверху дыра, снизу дыра

А посредине огонь да вода (Самовар)

4 ребёнок - Четыре ушка, два брюшка (Подушка)

5 ребёнок - Четыре братца под одной крышей (Стол)

В-ль: - Ай да Кузя, ай да молодец. Все загадки отгадал.

Кузя: - Ой- ой ребята, у меня несчастье. Кощей все сказки перепутал, помогите мне их собрать.

В-ль: Поможем Кузе ребята?

Ответы детей

Дети собирают сказки по разрезным картинкам (Игра «Сложи сказку», «Что сначала, что потом»)

Кузя: - Спасибо, ребята за помощь. А за то, что вы были находчивыми, сообразительными, я дарю вам книгу загадок. А мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята.

В-ль: Спасибо, домовёнок Кузя. До свидания.

В-ль: Ребята, наше путешествие тоже подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Дайте произнесем волшебные слова: Раз и два и пять и восемь в детский сад всех переносим.

В-ль: Вот мы и очутились в детском саду. Понравилось наше путешествие? Кому мы помогали в этом путешествии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в форме викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» (викторина). Программное содержание.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: учить детей правильно.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну предлогов» Тема: Путешествие в страну предлогов. Группа: подготовительная. Цель: закрепление правильного употребления предлогов и падежных окончаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 20:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД