Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наташа Чередник
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи: учить детей узнавать и называть русские народные сказки по загадке, по иллюстрации и разным видам театра; вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов.

Развивать творческие способности, речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

Материал и оборудование: Сказочница; волшебный клубочек; фланелеграф с плоскостным театром «Колобок»; настольный театр «Волк и семеро козлят»; наборное полотно с героями русских народных сказок - «Теремок», «Маша и медведь», «Сказка Бычок - смоляной бочок»; теневой театр «Репка»; шапочки для детей к сказке «Репка»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Стук в дверь. Звучит музыка, входит Сказочница

Сказочница : Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам пришла чтоб вы мне помогли. Я сегодня потеряла в лесу свою волшебную книгу со сказками.

Воспитатель: Конечно поможем тебе Сказочница! Наши детки всем помогают, кто попадает в беду. Да ребята!

Дети: Да…а

Сказочница : Ребята, но нам необходимо отправиться с вами в гости к сказкам в лес, но не просто к сказкам, а к русским народным. Почему они так называются?

Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.

Сказочница : А что бы мы не заблудились, я взяла волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.

Сказочница : Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

Сказочница : Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Сказочница : Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

1. Узнай сказку по загадке

Сказочница : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?

Дети: Колобок

Сказочница : Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на фланелеграфе героев сказки)

я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел

Сказочница : Ребята, а от кого колобок не смог уйти?

Дети: От лисы.

Сказочница : Ребята, а что лиса сделала?

Дети: Съела колобка.

Сказочница : Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше?

Дети: Да

Сказочница :

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к столу где стоит настольный театр «Волк и семеро козлят»)

- Угадайте ребята, в какую сказку мы попали?

1) Кто жил в лесу в избушке?

2) Что случилось с козлятами?

3) Как спасла Коза козлят?

Сказочница : Молодцы ребята, правильно отвечаете! А нам пора отправляться на встречу другим сказкам.

А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(На наборном полотне оформлена выставка картинок по сказкам, «Теремок», «Маша и медведь», «Сказка Бычок — смоляной бочок»).

-А теперь поиграем в волшебную игру (под музыкальное сопровождение)

Физминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

Прыг-скок-прыг-скок! (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу. (Ходьба на месте)

Кто там скачет, интересно? (Прислушивается)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Прыг-скок-прыг-скок! (Прыжки на месте)

От лисы все убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

- Молодцы ребята. Пойдемте дальше искать книгу.

Сказочница : Ребята, куда же нас привёл клубочек?

Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику, куклы бибабо и появляется зайчик и лиса из сказки «Заюшкина избушка»).

Сказочница : Ребята, из какой же сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка».

Сказочница : Правильно!

- Кто зайчика обидел в этой сказке?

Дети: Лиса.

- А, кто помог зайчику выгнать лису?

Дети: Петушок.

- А, какие звери, хотели помочь зайчику, но испугались лисы?

Дети: Собаки, волк, медведь.

Сказочница : Смотрите, клубочек дальше покатился и возле сказки очутился (теневой театр, сказка «Репка»)

Ребята, а кто это репку посадил в огороде?

Дети: Дед!

Сказочница : Ой! Посмотрите, в нашей группе репка выросла! Давайте мы её вытянем.

Дети: Давайте

(Дети надевают маски становятся друг за другом и вытягивают репку, в ней волшебная книга с подарками)

Сказочница : Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?

Дети: К сказкам.

Сказочница : Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Сказочница : Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Сказочница : До свидание ребята, мне пора в лес к своим лесным друзьям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну сказок» Дата проведения.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи вторая младшая группа. Тема: Путешествие в страну сказок. Интегрируемые образовательные области: Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: закрепление знаний детей второй младшей группы о русских и зарубежных сказках, приобщение к здоровому образу жизни путем использования.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД