«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Любовь Молоканова
«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Цели:

- расширять индивидуальный двигательный опыт ребенка;

- развивать координацию движений;

- речь.

Задачи

- учить согласовывать речь с движениями;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- пробуждать интерес к занятиям.

Оборудование:

- скамейка;

- верёвка;

- 5 набивных мячей;

- игрушки: лошадь, кошка, козлик, петушок, корова, собака.

- кукла «Би-ба-бо» - бабушка.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Физ-рук. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Физ-рук. Ребята,а за весной какое время года к нам придет?

Дети. Лето.

Физ-рук. Правильно. За весной придет лето. Летом вы, наверняка, поедите с родителями отдыхать. А кто- нибудь из вас был в деревне?.

Дети отвечают.

Хотите прямо сейчас туда отправиться?

Дети отвечают.

Давайте поедем в гости к бабушке Агафье. Она познакомит нас со своими друзьями. А добраться до нее можно на поезде. Ой, скорее он отходит, скорее занимайте места.

(Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда).

Поезд мчится и грохочет,

Дети

Тук- тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон другой.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей.

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Поезд прибыл без проблем.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Физ-рук. Вот и станция. Дальше пойдем пешком.

- Ходьба на носках

- Ходьба широким шагом

- бег «змейкой»

- Обычный бег

- обычная ходьба.

Вот и бабушка нас встречает. (Надевает на руку куклу-игрушку).

Бабушка. Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть. Как здоровье, настроение? Располагайтесь.

Дети свободно встают по залу.

Я живу не одна, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями?

(дети свободно встают по залу.)

Отгадайте мои загадки и узнайте, кто мои друзья.

Бабушка. Вместе с солнышком встает,

Громко песенку поет.

Дети. Петушок.

1 Упражнение «Петушок»

И. п. – о. с. 1- поднять руки вверх, сделать вдох на 2 опустить руки вниз и закричать Ку-ка-реку. Повторить 5 раз.

Бабушка. Стоит копна среди двора,

Спереди вилы, а сзади метла.

Дети. Корова.

2 Упражнение. «Корова».

И. п. –о. с., руки на поясе. 1- поднесли руки к голове, указательными пальцами изобразили рога, наклониться вперед и сказать Мууууу. 2- вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Бабушка. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В дом не пускает.

Дети. Собака.

3 Упражнение «Собака»

И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо- сделать вдох, на выдохе произнести отрывисто «гав-гав-гав», 3-4- вернуться в и. п. То же повторить в левую сторону. Повторить 4 раза.

Бабушка. Маленькие лапки,

А в лапках цап- царапки.

Дети. Кошка.

4 Упражнение «Кошечка»

И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, 2- голову приподнять, 3- произнести протяжно «м-я-у», 4- вернуться в и. п. То же проделать с левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

Бабушка. С бородой, а старик,

С рогами, а не бык.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Дети. Коза.

5 Упражнение.

И. п. - сидя на пятках. 1- подняться на колени и отвести руки в стороны. 2- сесть на пятки, опустить руки и сказать «ме-е-е». Повторить 5 раз.

Бабушка. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто это?

Дети. Конь.

6 Упражнение «Конь»

Прыжки на двух ногах. 8-10 раз.

Молодцы, ребята, угадали всех моих друзей, а сейчас давайте познакомимся с ними поближе.

Основные виды движений.

Дети выполняют упражнение (поточно):

1) Ходьба по скамейке, руки в сторону.

2) Подлезание под веревку в группировке (высота 50 см);

3) Перешагивание через набивные мячи (расстояние ступня ребенка)

Дети подходят к «загону», где «пасутся» животные (игрушечные модели домашних животных).

Бабушка. Ой, ребята, кто это?

Дети. Животные.

Бабушка. Какие это животные?

Дети. Домашние.

Бабушка. Почему их называют домашними?

Дети. Они живет в домах или рядом с человеком.

Бабушка. Молодцы!

Кошка. Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть.

Дети. Хорошо, мы согласны.

Пальчиковая игра «Кошка»

Раз, два, три, четыре! Скользящие удары ладонями друг друга

(«тарелочки»).

В нашем доме кошки жили. Поочередно выдвигают вперед то одну

Руку, то другую («лапки»).

Кошки с мячиком играли, Соединяют пальцы рук («мячик»).

Кошки молоко лакали, Подносят ладони- «блюдечки» к лицу

И языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили, Легко царапают колени.

Мышек сереньких ловили. Сжимают и разжимают пальцы.

П\и. «Мыши водят хоровод». Повторить 2-3 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Игра малой подвижности. «Кто тебя утром разбудил?»

Дети стоят по кругу, в центре- водящий с закрытыми глазами. Дети произносят: «Коля, Коля (называют любое имя, просыпайся, кто разбудил тебя, признавайся». Ребенок, на которого показал взрослый, произносит звук любого домашнего животного («гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу»). Водящий должен угадать животного, а затем и имя ребенка, позвавшего его.

Бабушка. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете домашних животных.

До свидания!

Физ-рук. На вокзале снова вряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

В наш любимый детский сад.

Дети возвращаются в группу.

«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 15:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...