«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Любовь Молоканова
«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Цели:

- расширять индивидуальный двигательный опыт ребенка;

- развивать координацию движений;

- речь.

Задачи

- учить согласовывать речь с движениями;

- активизировать словарь по теме;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- пробуждать интерес к занятиям.

Оборудование:

- скамейка;

- верёвка;

- 5 набивных мячей;

- игрушки: лошадь, кошка, козлик, петушок, корова, собака.

- кукла «Би-ба-бо» - бабушка.

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают в шеренгу.

Физ-рук. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Физ-рук. Ребята,а за весной какое время года к нам придет?

Дети. Лето.

Физ-рук. Правильно. За весной придет лето. Летом вы, наверняка, поедите с родителями отдыхать. А кто- нибудь из вас был в деревне?.

Дети отвечают.

Хотите прямо сейчас туда отправиться?

Дети отвечают.

Давайте поедем в гости к бабушке Агафье. Она познакомит нас со своими друзьями. А добраться до нее можно на поезде. Ой, скорее он отходит, скорее занимайте места.

(Дети строятся в колонну друг за другом и имитируют движение поезда).

Поезд мчится и грохочет,

Дети

Тук- тук-тук, тук-тук-тук.

Машинист во всю хлопочет.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится под горой,

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон другой.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей.

Дети

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Поезд прибыл без проблем.

Дети

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Физ-рук. Вот и станция. Дальше пойдем пешком.

- Ходьба на носках

- Ходьба широким шагом

- бег «змейкой»

- Обычный бег

- обычная ходьба.

Вот и бабушка нас встречает. (Надевает на руку куклу-игрушку).

Бабушка. Здравствуйте, детишки! Как я рада вас видеть. Как здоровье, настроение? Располагайтесь.

Дети свободно встают по залу.

Я живу не одна, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями?

(дети свободно встают по залу.)

Отгадайте мои загадки и узнайте, кто мои друзья.

Бабушка. Вместе с солнышком встает,

Громко песенку поет.

Дети. Петушок.

1 Упражнение «Петушок»

И. п. – о. с. 1- поднять руки вверх, сделать вдох на 2 опустить руки вниз и закричать Ку-ка-реку. Повторить 5 раз.

Бабушка. Стоит копна среди двора,

Спереди вилы, а сзади метла.

Дети. Корова.

2 Упражнение. «Корова».

И. п. –о. с., руки на поясе. 1- поднесли руки к голове, указательными пальцами изобразили рога, наклониться вперед и сказать Мууууу. 2- вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

Бабушка. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В дом не пускает.

Дети. Собака.

3 Упражнение «Собака»

И. п. – о. с., пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, 2- повернуть голову вправо- сделать вдох, на выдохе произнести отрывисто «гав-гав-гав», 3-4- вернуться в и. п. То же повторить в левую сторону. Повторить 4 раза.

Бабушка. Маленькие лапки,

А в лапках цап- царапки.

Дети. Кошка.

4 Упражнение «Кошечка»

И. п. - стоя на четвереньках. 1- отвести правую ногу назад, 2- голову приподнять, 3- произнести протяжно «м-я-у», 4- вернуться в и. п. То же проделать с левой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.

Бабушка. С бородой, а старик,

С рогами, а не бык.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет.

Дети. Коза.

5 Упражнение.

И. п. - сидя на пятках. 1- подняться на колени и отвести руки в стороны. 2- сесть на пятки, опустить руки и сказать «ме-е-е». Повторить 5 раз.

Бабушка. С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто это?

Дети. Конь.

6 Упражнение «Конь»

Прыжки на двух ногах. 8-10 раз.

Молодцы, ребята, угадали всех моих друзей, а сейчас давайте познакомимся с ними поближе.

Основные виды движений.

Дети выполняют упражнение (поточно):

1) Ходьба по скамейке, руки в сторону.

2) Подлезание под веревку в группировке (высота 50 см);

3) Перешагивание через набивные мячи (расстояние ступня ребенка)

Дети подходят к «загону», где «пасутся» животные (игрушечные модели домашних животных).

Бабушка. Ой, ребята, кто это?

Дети. Животные.

Бабушка. Какие это животные?

Дети. Домашние.

Бабушка. Почему их называют домашними?

Дети. Они живет в домах или рядом с человеком.

Бабушка. Молодцы!

Кошка. Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть.

Дети. Хорошо, мы согласны.

Пальчиковая игра «Кошка»

Раз, два, три, четыре! Скользящие удары ладонями друг друга

(«тарелочки»).

В нашем доме кошки жили. Поочередно выдвигают вперед то одну

Руку, то другую («лапки»).

Кошки с мячиком играли, Соединяют пальцы рук («мячик»).

Кошки молоко лакали, Подносят ладони- «блюдечки» к лицу

И языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили, Легко царапают колени.

Мышек сереньких ловили. Сжимают и разжимают пальцы.

П\и. «Мыши водят хоровод». Повторить 2-3 раза.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Игра малой подвижности. «Кто тебя утром разбудил?»

Дети стоят по кругу, в центре- водящий с закрытыми глазами. Дети произносят: «Коля, Коля (называют любое имя, просыпайся, кто разбудил тебя, признавайся». Ребенок, на которого показал взрослый, произносит звук любого домашнего животного («гав-гав-гав», «мяу-мяу-мяу»). Водящий должен угадать животного, а затем и имя ребенка, позвавшего его.

Бабушка. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы побывали у меня в гостях и так хорошо знаете домашних животных.

До свидания!

Физ-рук. На вокзале снова вряд

Все вагончики стоят.

Повезут они ребят

В наш любимый детский сад.

Дети возвращаются в группу.

«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«К бабушке в гости». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 15:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...