Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке» (3 фото)

Евгения Олимова
Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке»

Цель: Формировать у детей знания о природе в лесу. Узнавать и называть деревья в лесу, ягоды, грибы. Развивать знания о диких животных и птицах.

Воспитывать у детей нравственные качества, поведения в лесу, заботу о первоначальной природе (не кричать, не мусорить, не разорять муравейники итд). Развивать у детей память, связанную речь, умение анализировать, делать логические выводы. Прививать интерес к русским народным сказкам.

Быть доброжелательными и дружелюбными.

Предварительная работа:

1. Беседы, рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мы гуляем по полянке“» размещена в разделах

2. Наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций деревьев "Ель", "сосна", "береза", "дуб", "клён". Чтение художественной литературы о деревьях.

3. Рассматривание иллюстраций лесных ягод и грибов.

4. Наблюдения на прогулке за птицами, уточнение названий (снегирь, синица, ворона, сорока). Изучение по иллюстрациям лесных птиц (сова, дятел, кукушка, соловей).

5. Загадывание загадок о животных, птицах, ягодах итд. Чтение народных сказок "Теремок", "Колобок", "Три медведя", где присутствуют дикие животные.

6. Театрализация сказок на фланелеграфе, би-ба-бо, пальчиковый театр, театр матрёшек.

Материал и оборудование:

1. Картинки с дикими животными.

2. Макеты деревьев.

3. Ширма, домик, дикие животные (би-ба-бо) или мягкие игрушки к сказке "Теремок".

4. Мольберт где нарисован контур домика.

5. Заготовки из цветного картона (бревнышки).

6. Картинки с птицами.

Ход занятия

Дети здороваются и встают в круг.

В- Дети, какое сейчас время года?

-Сейчас наступила осень.

В- А почему вы решили, что наступила осень?

- потому что стало холодно, листья пожелтели и опадают, птицы улетают на юг.

В- Дети, а вы любите путешествовать?

-да.

В- Сейчас мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес.

В- Что растёт в леу?

-в лесу растут деревья.

В- А какие деревья вы знаете?

-Елка, сосна, береза, дуб, клён.

Ребё нок читает стихотворение:

Ёлочка, ёлочка

Колкая иголочка.

Зимой и летом

Всегда зелёным цветом.

В- А что ещё растёт в лесу?

-В лесу растут ягоды, грибы.

В- А какие ягоды вы знаете?

-малина, земляника, черника, клюква.

Ребенок читает стихотворение:

По лесочку я хожу

Я на ягодки гляжу

На кусте малинка

На дереве рябинка.

В- Ребятки, а кто живёт в лесу?

- дикие животные.

В- А почему животных, которые живут в лесу называют дикими?

- потому что животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.

В- А каких диких животных вы знаете?

- медведь, волк, лиса, заяц, белка, олень.

В- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы угадайте что это за животные.

(Воспитатель, после угадывания, показывает картинку с животным).

Загадки:

1. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь

А зовут его. (МЕДВЕДЬ).

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый- краса

А зовут её. (ЛИСА).

3. Серый злой зверище

А во рту острые зубища. (ВОЛК).

4. Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку. (ЗАЯЦ).

В- Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А теперь мы превратимся в зайчиков, которые живут в лесу.

Физкультминутка

"Весёлые зайчата"

Зайки дружно все присели, (приседают на корточки)

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладоши

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой

Топ да топ, топ да топ.

Что у зайцев на макушке (Руки над головой)

Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок (Прыжки на месте)

Поскакали все в лесок.

Звучит спокойная музыка.

В- А теперь мы с вами пойдём в лес.

(Дети приходят в лес, садятся на лавки)

В- Ребятки, а как нужно вести себя в лесу?

-Не кричать, не мусорить, не ломать ветки, итд.

В- А сейчас мы помолчим и послушаем лес.

Звучат голоса птиц.

В- Ребята, кто ещё живет в лесу?

-птицы (воспитатель вешает на деревья картинки пьтиц)

В- А каких птиц вы знаете?

- Ворона, сорока, дятел, сова, кукушка.

В- Как кричит сова? -УГУ-УГУ

-кукушка? КУ-КУ

- дятел? ТУК-ТУК

(Звуковая культура речи).

В- По лесочку шли, шли и полянку нашли. А полянка не простая, волшебная.

Сядем отдохнём, волшебство смотреть начнём.

Театрализация (ширма, домик, персонажи к сказке теремок)

В- На полянке стоит дом. Похоже никто не живёт в нём.

В- Вдруг бежит мышка-норушка.

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

В- Никто не отвечает и стала мышка жить в теремке.

В- Бежит лягушка-квакушка.

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-я мышка-норушка

-а я лягушка-квакушка.

-иди ко мне жить.

В- Стали они жить вдвоём. Прискакал зайка-побегайка (стучит)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-я мышка-норушка

- я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я зайка-побегайка.

-Иди к нам жить.

В- и стали они жить втроём. Прибежала лисичка-сестричка (стучит).

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-я мышка-норушка

- я лягушка-квакушка.

- я зайка-побегайка. А ты кто?

-а я лисичка-сестрика.

-Иди к нам жить.

В- И стали они жить вчетвером.

(Слышится рёв медведя)

- Терем-теремок, кто в тереме живёт?

-я мышка-норушка

- я лягушка-квакушка.

- я зайка-побегайка.

-я лисичка-сестрика.

-а я медведь-косолапый. Я буду с вами жить.

звери: - Нет, мишутка! Ты слишком большой.

-Тогда я буду жить на крыше.

Медведь лезет на дом и ломает его.

В- Что же ты наделал Мишка. Сломал дом, где же теперь будут жить наши зверюшки?

В- Ребята, давайте поможем зверюшкам. Из брёвен построим новый дом.

(Воспитатель ставит мольберт с контуром дома, где наклеен двухсторонний скотч).

В- Но сперва разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы гуляли

Наши пальчики устали

А сейчас мы отдохнём

Домик строить мы начнём

Мы строгали,

Мы пилили,

Мы рубили

Дом зверюшкам мастерили.

(Дети приклеивают брёвнышки на контур домика).

В- Дети, какие вы молодцы. Все вместе построили новый дом зверюшкам, позаботились о них.

А зверюшки передали вам угощение из леса за то, что вы им помогли, построили дом. (Вносят корзинку с угощением)

В- Что нужно сказать?

-спасибо.

В- А теперь наше путешествие закончилось и мы отправимся в наш детский сад.

(звучит спокойная музыка).

Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке»
Фото «Мы гуляем по полянке»
Конспект открытого занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «На лесной полянке» Конспект логопедического занятия «На лесной полянке». Цель:Совершенствование лексико-грамматического строя речи и связной речи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по НОД развитие речи «Путешествие по лесной полянке» для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В 1 МЛ. ГР. ПО НОД «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (с элементами познавательного развития, физического развития и сенсорики).

Конспект прогулки по ПДД «Где мы гуляем»Конспект прогулки по ПДД «Где мы гуляем» Задачи: дать понятие о том, что такое дорога и тротуар; формировать представление о правилах поведения на улице; развивать внимание и.

Конспект занятия «На лесной полянке» Цель : закрепить знания детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых, развивать речь, память, внимания, мелкую моторику.

Конспект занятия «На полянке» Конспект совместной игровой деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пчелка на полянке» Конспект по изобразительной деятельности для средней группы. Аппликация «Пчелка на полянке» Валентина Султанова Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке» Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке". Задачи: 1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде. 2. Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке». Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в.

Конспект занятия в старшей группе «Пролески на полянке» Тема: «Пролески на полянке» Возрастная группа: старшая Содержательный компонент образовательной области: «художественно – эстетическое развитие».

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мы гуляем по полянке»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД