Оксана Прилибко
Конспект открытого занятия, аппликация «Угостим зайчат морковкой» младшая группа (3–4 года)
Цель: Закрепить представления детей об овощах; упражнять в аккуратном пользовании клея; учить располагать изображения на бумаге.
Задачи:
Обучающая: Учить внимательно слушать, понимать речь взрослых; учить детей аккуратно наклеивать изображения моркови на картон с изображением зайчика.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Развитие речевой активности.
Воспитывающая: Воспитывать заботливое отношение к животным (зайчику, отзывчивость, доброту.
Публикация «Конспект открытого занятия, аппликация „Угостим зайчат морковкой“ младшая группа (3–4 года)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи», «Коммуникация».
Вид деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Технологии: игровая (сюрпризный момент, здоровье сберегающие (физкультминутка, ИКТ.
Оборудование и материалы: игрушечный заяц, картинка с изображением моркови, макет огорода и овощей, заготовки морковки из бумаги для аппликации и зайчата на картоне, клей, подкладные листы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Правильно, наступила осень, стало холоднее, листья с деревьев продолжают опадать. Люди собрали свой урожай. Давайте вспомним как это было, подходите к нашему огороду (воспитанники вспоминают что росло на огороде, условия для выращивания и почему убрали урожай)
Звучит детский плачь (зайчик сидит под елочкой и плачет)
Воспитатель: - Кто это плачет? (зайчик)
Звучит аудиозапись:
Я зайчишка – всех боюсь
И под ёлочкой таюсь.
Никому не делал зла,
Но грозится мне лиса.
Воспитатель:Не плачь наш дорогой друг, а лучше расскажи, что случилось?
Мотивация.
(Звучит аудио запись):
Все было так, шел я к своим друзьям и нес целую корзину морковки, а хитрая лиса сделала дырку в корзине, и я растерял всю морковь по дороге к своим друзьям. И теперь они остались без любимого лакомства.
Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, угостим зайчат морковкой?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель:Кто помнит, как выглядит морковь? Давайте посмотрим на нее (Педагог показывает картинку с изображением моркови) и читает стихотворение В. Сибирцева
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют — захрустят
На зубах лесных зайчат.
Воспитатель: Ребята скажите, как выглядит морковка? (оранжевая, длинная). Покажите движениями рук, морковка длинная и острая к низу.
Воспитатель:перед тем как мы начнем с вами угощать зайчат, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с зайкой.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто то зайку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Педагог предлагает воспитанникам присесть за столы и демонстрирует заготовки морковки из бумаги и зайчат.
Гимнастика для рук
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
Постучали (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели (Круговые вращения кистью)
И работать захотели (Потираем руками)
Педагог показывает, как правильно нужно приклеить морковку к шаблону. Затем предлагает детям повторить и следит за работой детей. Помогает тем, кому это необходимо. Тем, кто легко и быстро справляется с работой, можно предложить добавить несколько морковок к изображению зайца. Заготовки морковок и зайчата могут быть разных размеров, используя деятельностный и индивидуальный подходы.
Итог.
Зайка (звучит аудиозапись): Спасибо вам большое, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь мои друзья не останутся голодными. Они смогут полакомиться вкусными морковками.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети Помогали Зайке.
Воспитатель: А как мы ему смогли помочь?
Дети: Мы угостили его друзей вкусными морковками.