Конспект открытого занятия в I младшей группе. Познавательно-коммуникативная деятельность: Тема «Петушок и его семья»

наталья савина
Конспект открытого занятия в I младшей группе. Познавательно-коммуникативная деятельность: Тема «Петушок и его семья»

Познавательно-коммуникативная деятельность. «Петушок и его семья»

Программные задачи:

I. Чтение потешки «Петушок и его семья»

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

3. Учить детей читать стихотворение самостоятельно, с опорой на мнемокарту.

4. Воспитывать у детей любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов.

II. Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

1. Развивать у детей внимание, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

III. Лепка: «Покормим курочку».

1. Развивать интерес к лепке, уметь надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, приклеплять ее к основе, на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

2. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); название предметов («Кто это? Что это»).

Предварительная работа: чтение потешек о курочке, петушке, цыплятах; рассматривание игрушек и иллюстраций.

Развивающая среда: Домик- ширма для петушка, курочки. Игрушки: петушок, курочка, цыплята. Листы- карточки с изображением курочки и цыплят, по количеству детей. Желтый пластилин скатанный в шарики (10-20 штук) на каждого ребенка.

Перед занятием подвижная игра «Это я».

Цель: Развитие общей моторики и координации движений. Закрепление навыка ориентировки в схеме своего тела.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Вот. Вот.

Там спинка. Тут живот.

Это ножки. Топ. Топ.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Ой, устали. Вытрем лоб.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, в этом домике кто-то живет. Сейчас я загляну в окошечко и узнаю, чей это домик (заглядывает в окошечко).

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

встает на заре, поет во дворе,

на голове гребешок.

Кто это? (Петушок).

Воспитатель: Надо нам его позвать. Скажем вместе: «Петушок, петушок, покажи свой гребешок» (Все вместе зовут петушка).

Петушок (выглядывая в окошко): Ку-ка-ре-ку. Кто меня зовет?

Воспитатель: Мы не мышки, не зайчатки, мы веселые ребятки!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо. (Петушок не выглядывает).

Воспитатель: Дети, а давайте мы петушку расскажем стихи о нем. Он услышит и придет.

Чтение потешек:

1. Идет петушок, красный гребешок,

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Двойная бородка, частая походка.

Рано утром встает, красны песенки поет!

(Петушок не появляется).

Воспитатель: Еще хочет петушок послушать о себе стихи:

2. Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет. Ку-ка-ре-ку!

Петушок (появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Хорошие стихи вы обо мне прочитали, молодцы.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры).

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он живет не один. Кого он зовет?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, курочка выгляни в окошко, дадим тебе горошка!» (Все вместе зовут курочку. Курочка не появляется).

Воспитатель: Дети, а какими ласковыми словами можно курочку назвать?

Дети: Рябушечка, пеструшечка, хохлаточка, тараторочка.

Воспитатель: Давайте, еще раз позовем ласкового курочку.

Дети: Курочка-рябушечка, курочка-пеструшечка, курочка- тараторочка, иди к нам!

Курочка: Ко-ко-ко! Здравствуйте ребятки! Здравствуй Петя-петушок! Вы не видели, ребятки, куда спрятались наши детки-цыплята? Помогите мне их найти.

Воспитатель: Сейчас курочка, мы пожжем найти твоих цыплят. (Воспитатель надевает шапочки на детей и говорит: «Вот детки-цыплята и они с мамой курочкой пойдут гулять»).

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Курочка: Это хорошие цыплятки, но не мои. Мои другие маленькие цыплята.

Воспитатель:

Курочка- тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

- Ребята, как курочка цыплят зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: (Обращаясь к петушку).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Покричи. Ку-ка-ре-ку!

- Дети, давайте поможем Петушку и громко покукарекаем, чтобы маленькие цыплята услышали и тоже пришли к нам.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Пи-пи-пи. Детьи, слышите, кто это пищит?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Нашлись наши цыплята. Посмотрим, какие они…

Дети: Маленькие, пушистые, желтые.

Воспитатель: какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: Курочка!

Воспитатель: А папа кто?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки кто?

Дети: Цыплята!

Воспитатель:А как пищат цыплята? Да они хотят есть. Мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток и кормит их зернышками.

Чтение стихотворения по схеме:

Курочка в траве зеленой

Зернышки пошла искать.

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить зернышками цыплят?.

Дети садятся за стол и наклеивают пластилиновые шарики на «травку».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л. Н. Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.

3. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е. А. Янушко. Москва, Мозаика-Синтез, 2007

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семья» Конспект проведения комплексного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Формировать у каждого ребенка уверенность.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в I младшей группе. Познавательно-коммуникативная деятельность: Тема «Петушок и его семья»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...