Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Екатерина Гарат
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

- уточнение представлений о загадках, их происхождении;

- закрепления умения образовывать притяжательные прилагательные;

- формирование навыков связного высказывания через инсценирование сказки "Зимовье";

II. Коррекционно-развивающие:

- развитие общей моторной сферы;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога;

III. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание артистических качеств, умения действовать рядом со сверстниками;

- воспитание доброжелательности.

Оборудование: следы животных,конверт с письмом, детали пазла, краски, кисточки, маски животных (петух, медведь, баран, волк, свинья, бык.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок: "Теремок", "Заячья избушка", "Зимовье".

2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций прочитанных сказок.

3. Проигрывание сказки "Зимовье" (настольный театр).

4. Привлечение детей к изготовлению необходимых атрибутов и декораций.

5. Заучивание стихотворений о зиме.

6. Самостоятельное составление детьми загадок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Начинает занятие воспитатель логопедической группы)

- Ребята, сегодня с вами мы на занятии будем работать с загадками, выясним где же мы можем встретить загадки.

Упражнение на логическое мышление.

Посмотрите на картинку и скажите, какого предмета не хватает?

Снежинка Санки Снеговик

Санки Снеговик Снежинка

Снеговик Снежинка?

- Ребята, можно сказать, что мы с вами сейчас разгадали загадку? Почему вы так думаете?

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Как вы догадались, что это зима, по каким признакам? Какие вы еще знаете признаки зимы? Попробуйте отгадать их в следующих загадках:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Не колючий, светло синий

По кустам развешан. (Иней)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (Метель)

Воспитатель: - Ребята, а вы заметили, что мы на сегодняшнем занятии разгадываем много загадок? А что же такое загадки? Кто их придумывает?

- Да, ребята, картины рисует художник, книги пишет писатель, музыку сочиняет композитор, а загадки, пословицы, потешки придумывает народ. Загадки известны с незапамятных времен. Еще древние охотники пользовались иносказаниями, называя, например, медведицу "коровой", чтобы обмануть зверя. "Тайный" язык давал особые названия животным, окружающим предметам и явлениям. "Пошел за тпру-тпру. Взял с собой гав-гав, встретил я у-у-у-у, кабы не гав-гав, съел бы меня у-у-у-у" ("Пошел я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с волком"). Возможно так и родились первые загадки. А позже, у многих народов, загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. Вспомним хотя бы русские народные сказки. Через испытание загадкой пришлось пройти множеству положительным сказочным героям. А давайте мы с вами тоже придумаем загадку про зиму. (Придумывают, называют)

Входит Зима- учитель-логопед (Музыка)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, вот я и пришла к вам.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора.

Но сейчас еще мое время и я вас хочу пригласить в зимнюю сказку. А в какую, узнаем позже. А где же это сказочное царство, небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Попробуем это сделать. Дорогу нам будут указывать волшебные предметы. В путь.

Выходим из группы,спускаемся с лестницы. На скамейке лежит конверт.

-Ребята, посмотрите, что я нашла: какой-то белый конверт (открывает). Это лесовичок-почтовик принес письмо. Давайте прочтем! В письме дано задание, которое необходимо выполнить, а то в сказку не попадем. Нужно отгадать, какие сказки изображены на картинах. За каждый правильный ответ вы получите деталь пазла, эти детали соберем и узнаем, в какую сказку мы попадем. (Выполняют задание)

- Ребята, назовите отрицательного героя в сказке "Колобок". В каких еще сказках есть персонаж волк? Кто составит загадку про волка?

Зима зовет продолжать путешествие:

- Ребята, я вижу какие-то следы! Они и покажут, куда нам идти, чтобы попасть в зимнюю сказку.

Идем по следам к муз. залу (проводится игра "Чей след")

Звучит музыка, заходим в зал.

- Давайте представим, что мы с вами попали в сказочный зимний лес. Чего не хватает в нашем лесу? (Деревьев)

Какие они зимой? Что можете сказать про зимнее солнце? Давайте нарисуем зимнюю картину на зеркалах (несколько детей рисуют красками на больших настенных зеркалах, остальные играют в музыкальную игру "Ну-ка, угадай-ка").

Зима: Ребята, я хочу с вами поиграть. Сейчас я (имя ребенка) показываю картинку, он рассказывает, кто изображен на картинке, не называя самого животного, а остальные отгадывают какое животное описали. (Игра "угадай животного по описанию". Дополнительное задание: угаданное животное изобразить мимикой и жестами: - Как мы испугались медведя? Удивились белочке? Обрадовались зайчику)

Зима: Пришло время узнать, в какую сказку мы попадем. Соберем пазл.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вам мы взялись за дело!

(Собирают пазл, получается картинка из сказки "Зимовье")

Как вы думаете, в какой сказке живут эти животные?

Подходят к двери с рисунками, которые нарисовали дети после прочтения сказки.

- давайте рассмотрим ваши рисунки и вспомним персонажей этой сказки.

(задаются загадки в помощь детям про животных: петуха, медведя, волка, барана, кота, быка, свиньи). Кто угадал загадку, тому дается маска сказочного героя.

-Ребята, придумайте свои загадки про этих животных. Молодцы! Замечательно получилось у вас придумывать загадки.

А теперь закройте глаза, сосчитайте до 10. Открыли глазки, оказались в сказке!

*Инсценировка сказки "Зимовье"

- Вот и закончилась сказка. А у меня для вас есть один сюрприз. Я пришла к вам в детский сад не одна, а со своими помощницами-снежинками. Они хотят рассказать красивые стихотворения о зиме. (3 девочки забегают в зал в костюмах снежинок, танцуют под красивую музыку, а потом рассказывают стихотворения.)

- Пора мне дальше по свои делам идти, смотреть, чтоб везде был порядок, чтобы все было укрыто снегом. До свидания, ребята!

Зима и снежинки уходят.

Воспитатель: ну, что ж, ребята, пора и нам возвращаться в детский сад. Глазки закроем, сосчитаем до 10. Возвращаемся из сказки, открываем глазки. Ребята, что мы нового сегодня узнали на занятии, о чем говорили? (Разгадывали, сочиняли загадки, говорили о зиме, показывали зимнюю сказку). Что вам больше всего понравилось делать? Что такое загадка? Теперь сможете сами составлять загадки своим друзьям и родным?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...