Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»

Татьяна Конопатова
Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»

Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»

ТЕМА: «Приемы и способы формирования адаптивного поведения детей на занятиях по обучению элементам игровой деятельности».

воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» г. Москвы

Конопатова Т. В.

Цели и задачи:

1. Коррекционно-обучающие задачи: Учить детей выполнять игровые действия, формирование мотивации к участию в занятии.

Публикация «Конспект открытого занятия в маломобильной группе „Поможем зайке“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи: Уточнение и активизация словаря по теме, развитие мелкой и общей моторики, развитие координации речи с движением

3. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей добрые чувства, желание помогать

Активизация словаря: Зайчик, морковка, капуста

Обогащение словаря: Угостить, порезать, положить

Методические приё мы: Наглядный материал: зайчики (по количеству детей,овощи, морковки из пластилина, стеки, дощечки,мяч большой,мяч маленький, пальчиковая гимнастика (по ходу занятия, игровые моменты, словесные (стихи)

Дидактический материал: Музыка («Паровозик», стихи, пальчиковая гимнастика

Ход занятия:

Организация детей: дети сидят за столами полукругом

1. Вводная часть

Ребята, у нас на занятии гости. Поздоровайтесь с гостями.

2. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Куда: ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

КОМУ: Ване, Кате, Артёму и Тимуру. Давайте почитаем? (Открываю конверт).

-«Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Осенью стало холодно и нам в лесу нечего кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. (дети собирают корзинку с морковкой и капустой).

3. Динамическая пауза

Ребята, летом мы с вами ездили в путешествие на машине,а в лес мы отправимся на поезде. Согласны (ответы детей).

Дети под музыку «Песенка паровозика» едут в лес, выполняя движения в соответствии с текстом.

4. Игра «Накормим зайку»

Вот под ёлочкой в лесу, заинька сидит,

Уши длинные прижав, серенький дрожит.

-Зайка, не пугайся нас, Мы-твои друзья,

Знаем мы,что малышей обижать нельзя.

-Ребята,накормим зайчиков (ответы детей).

Зайчики ставятся на стол каждому ребёнку.

-Мы взяли с собой морковку и капусту, давайте угостим зайчиков. (дети кладут на тарелочку морковь или капусту, называя овощ).

-Молодцы, ребята. В лесу живёт ещё много зайчиков, давайте для них порежем морковку, что бы всем зайцам хватило. (раздаю дощечки, стеки,морковку слепленную из пластилина). Дети выполняют задание.

5. Пальчиковая гимнастика

«Зайка и ушки»

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и безымянный пальцы. Ими шевелить в стороны

Прижимаем ручки к груди, изображаем прыжки зайчат.

6. Динамическая пауза

Ребята, ваши зайчики поели и согрелись, но что то они грустные?

Давайте возьмем зайчиков с собой и поедем с ними к нам в группу. У нас много игрушек и мы поиграем с зайчиками. (ответы детей).

Дети держат зайчиков в руках. Под музыку «песенка паровозика» едут в группу, выполняя движения в соответствии с текстом.

7. Игра «Поиграем с зайкой»

На столе стоят волк и лиса, мячи (большой и маленький, машина, барабан. Ребята, как вы думаете,какая игрушка развеселит наших зайчиков (ответы детей).Правильно…Волк и лиса напугают зайчат,а с другими игрушками они могут повеселиться.

а)- игра с мячом.

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскач?

Красный, синий,голубой не угнаться за тобой. (Дети катают мяч по столу, играя с зайчиками).

б)- игра с барабаном.

Раздобыл однажды заяц

Настоящий барабан.

Целый день его колотит

Трам-там-там

Трам-там-там. (Дети играют на барабане).

в)- игра с машиной.

Грузовик зайчат везёт

Удивляется народ

Что за чудо-чудеса?

Зайцы едут не спеша! (Дети катают по столу зайчиков в машине)

8. Динамическая пауза

-Вот наши зайчики и повеселились. Давайте отвезём зайчиков и угощение обратно в лес. (Дети складывают овощи в корзинку).

Дети держат зайчиков в руках. Под музыку «Песенка паровозика» едут в лес, выполняя движения в соответствии с текстом.

9. Итог занятия

- Ребята. Мы сегодня накормили зайчиков, согрели их и поиграли с ними. Зайчики говорят вам спасибо и дарят подарок. Вот такие раскраски, мы с вами вечером, в свободное время раскрасим этих зайчат.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе «Следы» Конспект комплексного занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: Следы. Задачи: 1. учить четко произносить слова; 2. упражнять.

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Мама и малыши» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Мама и малыши» Возрастная направленность: дети.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Поможем зайке»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД