МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Конспект открытого занятия в младшей группе

Направление развития: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация).

Тема: «Полёт в космос".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года).

Методы и приемы:

• Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

• Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

• Методы стимулирования поведения (поощрение);

• Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности);

• Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность);

• Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания:

• воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития:

• развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

Задачи образования:

• Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

• Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

• Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова «много», «один».

• Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике.

Активизировать словарь: планета, ракета, космонавт, скафандр, космос.

Планируемые результаты:

Личностные: любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные: представления детей о космосе, о первом космонавте Юрия Гагарина, о Дне Космонавтике; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические: двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД: группа украшена по теме «Космос», столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты: организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим», выставки книг «Читаем о космосе», проведение тематической недели «Космос», разучивание песни «На ракете», девиза космонавтов.

Оборудование:

картины на тему «Космос», объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд, разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты», магнитофонная запись музыки о космосе, музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты, планеты, звезды», кисти, салфетки, клей.

Время проведения: 30 минут.

Конспект НОД.

1. Вводная часть (2 – 3 минуты). Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос». Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Как красиво в нашей группе! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты?

А как называется костюм космонавта?

А кто первый полетел в космос? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами?

«Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз: «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники).

Проводится дидактическая игра «Билеты на ракету».

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель: Итак, вы готовы полететь в космос?

Звучит музыка: музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь».

Воспитатель: Прилетели мы в космос. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети: Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель: Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика: Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель: Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету».

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую».

Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты».

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос, полет ракеты, космонавтов. Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация).

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос».

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики».

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов, ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса).

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета); определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник). Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет: Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты). Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики.

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта, первым полетевшим в космос?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД