Получи документы

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Анюта Орлова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово

Воспитатель:Орлова А. А.

Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Направление: познавательное развитие, речевое развитие

Тип: традиционное

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Доктор Айболит о здоровье говорит“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.

Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (НОД по познавательному развитию «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, беседа овощи и фрукты полезные продукты).

• Загадывание и отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Соберем урожай», «Чудесный мешочек» и др.

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит»

Ход занятия:

Организационный момент: (1 минута)

Дети стоят вокруг воспитателя

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром. (Здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Основная часть: 12 минут

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на встречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (айболит)

Дети: Айболит

Воспитатель: Молодцы.

Входит Айболит

Айболит :

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда?

А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Айболитом.

Дети здороваются с Айболитом

Воспитатель: Ребята Айболит принес нам фотографию одной девочки. Посмотрите что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: А как вы догадались?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть, я хочу предложить вам поиграть со мной. Садитесь рядом (проходят на ковер)

Я принесла вам Коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Ситуации»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Айболит : Да, дети, больным быть очень плохо.

Воспитатель: Правильно Айболит говорит, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Физкультминутка «Хлопай – топай» :

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку. В конце физкультминутки провести упражнение на восстановление дыхания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дует сильный ветер. Многие люди стали кашлять, чихать, простужаться. Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ, а если фрукт, то в вазу.

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Ярослав, что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, свекла, чеснок.

Воспитатель: Как одним словом их назвать? (дети отвечают) Овощи.

А что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов. Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Айболит :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Айболит : Молодцы ребята, я убедился что вы знаете где прячутся витамины и какую пользу они приносят. И у меня для вас есть витамины, я оставлю их у вашего воспитателя и он вам потом раздаст.

Воспитатель: Давайте скажем Айболиту большое спасибо, и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются.

(Айболит уходит)

Рефлексия: (2 минуты)

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здо

Публикации по теме:

«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: - закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; - закреплять умение отгадывать загадки; - воспитывать.

Гимнастика после сна во второй младшей группе «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй, Доктор Айболит» Мастер класс гимнастики после сна «Просыпаемся с улыбкой! Здравствуй Доктор Айболит!» во 2 младшей группе воспитатель; Барандеева М. А.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» Интеграция: ХЭ, П, Р. Задачи: - учить называть и узнавать названия знакомых худ. произведений, заботиться о своем.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?!» Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Что мы знаем о здоровье.»Программные задачи:Формировать знания детей о культурно - гигиенических.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Что мы знаем о здоровье?» Программные задачи: Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влиянии на здоровье. Развивать познавательный интерес;.

«Уши-органы слуха». Конспект открытого занятия второй младшей группе по разделу «Здоровье ребёнка» Программные задачи: Продолжать развивать познавательные способности детей о человеке и окружающим мире,посредствам формирования представлений.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (1,5–2 года) «Айболит проверяет здоровье детей» Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (понимание речи) Тема: «Айбoлит прoверяет здoрoвье детей» Задачи: начать вoспитывать.

Физкультурное развлечение в средней группе «Славный доктор Айболит» Физкультурное развлечение в средней группе «Славный доктор Айболит» Цель: • Повторить комплекс упражнений с лентами; • Обязательно следить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД