МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор» (1 фото)

Яна Муравлева
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их назначении и пользе для человека. Повысить мотивацию детей к использованию нетрадиционных видов изобразительной деятельности в работе. Взаимодействие воспитателей и детей в совместной деятельности.

Задачи:

• приобщение детей и взрослых к художественному творчеству;

• развитие умений и навыков детей, полученных на занятиях по изобразительной деятельности;

• формирование навыков коллективной работы;

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования „В гости на скотный двор“» размещена в разделах

• закрепление приемов и методов кистевой росписи на гипсовой фигурке;

• создание условий для плодотворного общения участников с целью развития творческого мышления, фантазии детей;

• развитие творческой и познавательной активности, художественной фантазии и вкуса, эмоционального отношения к результату своего труда.

• воспитание интереса к творчеству.

Материал

: Иллюстрации с изображением скотного двора, гуашевые краски, кисти для росписи изделий, палочки ватные, вода, салфетки, магниты.

Ход занятия:

Воспитатель, переодетый в бабушку:

Дети в группу проходите и на стульчики садитесь.

Я сегодня в сад пришла! Здравствуйте ребята!

Я приехала к вам из далёкой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались, и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь. Я нашла во дворе подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Эти задания очень сложные, но я уверена, что вы с ними справитесь!»

Воспитатель:

- Итак, приглашаю вас в гости.

- Ребята, а вы знаете, что такой скотный двор? (место во дворе, где живут домашние животные).

- Какие домашние животные живут на скотном дворе? (корова, свинья, овца, курица и тд.)

- А кто знает, где находится скотный двор? (рядом с домом).

Хорошо. Я загадки вам буду задавать,

А вы все дружно вместе выполнять.

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением скотного двора.

- Сейчас загадку загадаю и кто здесь живет узнаем.

Голодна – мычит, Сыта – жует,

Малым ребятишкам молока дает. (Корова).

- Как мычит корова? (му - му).

- Какую пользу человеку приносит человеку корова? (дает молоко, мясо).

- Следующую загадку загадаю и ответ от вас узнаю:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…. (цыплёнок)

- какую Пользу приносит человеку курица/цыпленок (яйца, мясо)

- И опять загадку загадаю, а ответ от вас узнаю:

Для меня конюшня – дом.

Угости меня овсом.

Грива вьется за спиной,

Не угонишься за мной. (Лошадь)

- Лошадь. Она в деревне нужна для того, чтобы перевозить тяжести. Летом ее запрягают в телегу, а зимой в сани.

А как вы думаете, может ли человек чем – то заменить лошадь? (да).

(машины)

Физ. минутка.

- Дети дружно закружились и в козляток превратились.

Давай коза, попрыгаем,

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем,

И ножками потопаем.

- Вот мы и вернулись домой и превратились обратно в деток.

Послушайте загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем:

У меня живёт подружка

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой…. (овца и баран).

- Для чего человек разводит овец? (ради шерсти).

- Что делают из шерсти? (вяжут носки, щарфы).

Ребята, посмотрите, кого не хватает на нашем скотном дворе? (Ответы детей). как много животных вы знаете! Хорошо!

- Еще загадку загадаю, и кто в нем живет узнаем.

Спереди – пяточок, Сзади – крючок,

Посредине спинка, А на ней щетинка. (свинья)

Правильно! Я предлагаю вам сделать свинок!

Потрудились вы на славу,

Посмотрите влево, вправо.

Акварель, гуашь и кисти,

Поскорее их возьмите!

Воспитатель раздает детям фигурки из гипса и наборы для раскрашивания.

Вот фигурки, посмотрите!

Каждый для себя возьмите!

Вам фигурки изготовить

Их раскрасить сейчас стоит!

Раскрашивание фигурок из гипса (Свинки)

-Ребята, посмотрите внимательно, что перед вами? (Краски, кисти, ватные палочки)

-Правильно, сегодня мы при помощи кистей и ватных палочек будем раскрашивать наших свинок. Итак, сначала с помощью кистей мы раскрашиваем нашу свинку. В какой цвет? (Ответы детей)

Молодцы, именно в розовый. (раскрашивают)

Ребята, а для чего нам с вами палочки, как вы считаете? (ответы детей)

Именно при помощи ватных палочек мы будем рисовать грязные пятнышки на нашей свинке, ведь свинка любит купаться в грязи. Берем палочки, аккуратно смачиваем водой кончик и опускаем в краску. Далее раздельными мазками точечной или прямоугольной формы рисуем наши пятнышки.

-Молодцы ребята, а чего еще не хватает нашей свинке, посмотрите внимательно? (ответы детей)

Правильно, глазки и пятачок мы нарисуем также, с помощью палочек.

Подведение итогов:

Мы познакомились с росписью на гипсовой фигурке, нужно хорошо поработать и проявить художественный вкус. Роспись ваших изделий передаст красоту окружающего нас мира.

- Какие из них вам больше всего понравились?

- Какие цвета брали для росписи фигурок?

- (Черный, красный, розовый)

-Всем спасибо за интересное занятие Вы молодцы! (гипсовые фигурки красиво расставляются на полочках)

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Веселые ладошки» Цель: продолжить знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – рисование ладошками. Задачи: - формировать умение передавать образ,.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Красивый фартук для матрешки» Цель: закрепить навык нетрадиционной техники рисования ватными палочками и пальчиками. Задачи: - формировать умение использовать при росписи.

Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор»Конспект открытого занятия «В гости на скотный двор» Конспект открытого занятия на тему: «В гости на скотный двор» Разновозрастная группа библиотека материалов Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Необычные узоры» Цели: Познакомить детей с новым способом рисования- ниткопись + монотипия Развивать речь детей, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Воробей» Программное содержание: учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на скотный двор» Цель: • Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по развитию речи. • Задачи:.

«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия»«Дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «монотипия» Цель - рисование дерева способом монотипии. Программное содержание. 1. Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Одуванчик» Вид детской деятельности: познавательно-игровой с элементами рисования (конечный результат занятия – нарисованный детьми одкванчик). Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «В гости на скотный двор»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД