МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе (4 фото)

Екатерина Кропивянская
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественно – эстетическому развитию. Лепка в нетрадиционной технике «контурная пластилинография»: «Гжельский квасник».

Подготовила и провела: Кропивянская Е. В.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии“ „Гжельский квасник“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество» - побуждать детей к созданию декоративной композиции в нетрадиционной технике по мотивам гжельской росписи.

«Социализация» - воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация» - активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье» - следить за осанкой во время работы.

«Труд» - побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка» - развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Цель: расширять знания детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

- образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии; освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; показать взаимосвязь декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

- развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи, творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография».

- воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания

заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Материалы к занятию: картон А4 голубого или синего цвета, шаблон «квасник гжельский» на каждого ребенка, пластилин голубого, синего и белого цветов, стеки, дощечки для пластилина, салфетки.

Оборудование для занятия: иллюстрации гжельского квасника, сундук, гжельский квасник для демонстрации, образец готовой работы для детей, музыкальное оформление для занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте к нам в гости!

- Ребята, а у нас сегодня с вами не совсем обычное занятие:

/На столе стоит сундучок/

Я вот тут недавно на ярмарке побывала

И подарки выбирала.

Принесла вам сундучок –

Позолоченный бочок.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Вынимаю напоказ

И веду про то рассказ.

Сюрпризный момент. /Открываю сундучок, в это время раздается стук в дверь. Закрываю сундучок обратно, не успев показать ребятам «расписной товар»/

- Ребята, кажется к нам кто – то постучал.

/Открываю дверь. Звучит музыка. Входят три девицы в нарядных платьях: Гжель, Хохлома и Дымковская барышня/

Воспитатель:

Ай да девицы, что за диво, хороша и та, и та,

Все нарядны и красивы, расписные, все в цветах!

В Сине - белом девица-чудо, (обращаюсь к девице – Гжели)

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах, какая благодать!

Девица – Гжель отвечает:

Чудо с синими цветками,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка,

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели?

Воспитатель:

Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты

Синяя фантазия – море красоты!

Поверить трудно: неужели,

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: Ну а ты, откуда, гостья? (обращаюсь к девице – Хохломе).

Отвечает девица – Хохлома:

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

Я всё небо разрисую,

Разрисую хохломой.

Пусть все лётчики летают

Под такою красотой!

Воспитатель:

Хохлома, Хохлома

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер,

А золотая Хохлома

Напоминает нам о лете.

Воспитатель (Обращаюсь к Дымковской барышне):

Модница - нарядница,

А Вы куда идёте?

С зонтиком и сумочкой

Глиняная тётя.

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит, не дыша.

Отвечает Дымковская барышня:

Мои ручки – крендельки,

Щёки будто яблоки.

Со мной издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Я – игрушка расписная,

Хохотушка вятская –

Щеголиха слободская,

Кумушка посадская.

- Ребята, а вам знакомы эти барышни?

- Гжель, Хохлома, Дымково, Городец, Жостово – это всё что? (Ответы детей). Верно. Это всё традиционные русские народные промыслы. Каждый вид росписи имеет свои особенности, о которых мы с вами уже говорили раньше.

- Как вы вовремя зашли к нам в гости! Я как раз собиралась показать ребятам, что я на ярмарке купила. Дорогие гостьюшки, проходите, присоединяйтесь к нам, будем все вместе рассматривать мой «расписной товар». /Девочки кланяются, проходят и садятся за свои столы/

- А теперь я вам покажу, что же я купила на ярмарке. /Достаю из сундука гжельский квасник/

- Что же у меня в руках такое расписное, ребята? (Ответы детей: кувшин, сосуд, чайник)

- А это не просто кувшин, этот сосуд называется квасник! В этом сосуде подавали дрожжевой или фруктовый квас, поэтому за этим сосудом и закрепилось такое название – квасник. У него обязательно есть носик, широкое горлышко, изогнутая ручка. В середине корпуса делали специально круглое отверстие для льда, чтобы охлаждать напиток. Благодаря этому отверстию, квасник похож на бублик или баранку. Квас – напиток чисто русский, поэтому и квасник по праву считается русским национальным сосудом.

-А какой это вид росписи? (ответы детей). Верно, это гжель. А как вы догадались, что это гжель? (Ответы детей). Всё верно. Здесь использованы цвета, характерные для гжели – синий, белый, голубой. А так же элементы гжельской росписи.

- Я предлагаю вам сегодня побывать на месте гжельских мастеров и сотворить квасник. А расписывать мы его будем не красками и не карандашами, а пластилином в уже известной вам технике – контурной пластилинографии. Расписывать квасник мы будем по контуру, который имеется на ваших сосудах: контур внешний и контур внутренний.

- Чтобы приступить к работе, нам надо хорошенько размять пальчики.

/Звучит тихо русская народная мелодия, под которую дети работают/

Физ. минтука.

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг).

Наш любимый край – Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

Небо синее в России.

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Практическая часть.

- Сначала я вам напомню правила работы с пластилином: перед работой пластилин следует немного разогреть в руках; раскатывать и разминать пластилин нужно только на дощечках или в руках, а только потом переносить на шаблон полученную деталь; не забывайте пользоваться при необходимости салфетками; не забывайте о том, что стека - это колющий предмет, поэтому пользоваться им нужно аккуратно.

- Расписывать квасник мы будем при помощи пластилиновых жгутиков.

- Напоминаю, как получить ровный жгутик необходимой толщины? Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина и при помощи ладошек раскатать колбаску, а затем на дощечке придать этой колбаске необходимую толщину.

- Нам понадобятся тонкие жгутики. Жгутики нужно уложить по контуру рисунка – внешнему и внутреннему. Сначала удобнее сделать внутренний контур, а затем уже внешний. А цвета вам известны – синий, голубой и белый. Какие из них выбрать, вам, мастерам, решать.

- А ручку можно оформить переплетенными жгутиками, чтобы создать эффект витой ручки.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

Живут в России чудо-мастера,

умельцы дивные, чьи золотые руки

творят шедевры с раннего утра,

ремесел помня древние науки.

Орнаменты, фигуры и цветы

художественной творческой мечтой

пленяют, полны чудной высоты,

изящных тонких линий красотой!

Промчатся и столетья и года,

но не постигнет мастера забвенье!

Ведь эти вещи для людей всегда -

источник радости, любви и вдохновенья!

Ой, вы гости дорогие!

У нас сосуды расписные: веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться, до свиданья…

- А мы с ребятами оформим выставку и пригласим вас посмотреть на наши расписные квасники.

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Фото «Гжельский квасник»
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии»  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Ракета в технике «обратной пластилинографии» в подготовительной к школе группе Если очень захотеть, Можно в космос полететь. Чтоб отправиться в полет, Нужен нам не самолет. К звездам улетим легко Не в трамвае, не в.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии в первой младшей группе «Кошка» Интегрированное занятие «Кошка» в первой младшей группе. Цели:Развивать познавательный интереса к окружающему миру. Обучающие задачи:- формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью» Конспект открытого занятия в старшей группе «художественная область» пластилинография «Деревья осенью» воспитатель старшей группы Земцева.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа)Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Тюльпаны» (старшая группа) Цель: Создать пригласительную на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого.

Конспект занятия по лепке пластилинографии во второй младшей группе «Кукла Коляда в гости к нам пришла» Конспект занятия по лепке (пластилинография) во второй младшей группе тема "Кукла Коляда в гости к нам пришла" Цель: 1 Познакомить детей.

Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Конспект занятия по лепке с элементами пластилинографии в старшей группе «Рыбка» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Способствовать.

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух»Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в подготовительной группе «Подсолнух» Цель: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Сформировать любовь и интерес.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Карта звёздного неба» ООД. Лепка во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии во второй младшей группе «Ракета для Лунтика» Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно отщипывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке в технике барельефа «Букет роз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 57» комбинированного вида Нижегородская обл., г. Дзержинск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинографии» «Гжельский квасник» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 17:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД