Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой родной город Брянск»

Ирина Горбачева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой родной город Брянск»

Задачи: 1 Способствовать обогащению представлений детей о родном крае: достопримечательностях,ярких исторических событиях, знаменитых людях,прославивших наш край.

2 Способствовать формированию представлений о символике родного края и города (Герб Брянска, Герб Брянской области).

3 Способствовать развитию чувства гордости за свою малую родину, формировать бережное к ней отношение.

4 Способствовать развитию умения составлять связный описательный рассказ.

5 Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Проведение занятий "Наша Родина - Россия", "Символика России", оформление выставки детских рисунков "Брянск - глазами детей", рассматривание символики города Брянска, фотографий с изображением достопримечательностей города, экскурсии по городу, чтение художественной литературы.

Материал: фотографии,иллюстрации с изображением достопримечательностей Брянска, гербы Брянска и области, карта Брянской области, флаг, паззлы гербов Брянска и области.

Планируемые результаты.

1 Ребёнок знает и умеет рассказать об основных достопримечательностях города.

2 У ребёнка имеются представления о символике родного города, края.

3 Ребёнок имеет представление о знаменитых земляках, прославивших родной край, интересуется событиями прошлого и настоящего родного края.

Ход занятия.

Ребёнок читает стихотворение.

Каждый город хорош,

В каждом люди красивые,

И глаза у любимых повсюду ясны.

Но во всей необъятной, синеокой России

Для меня самый лучший - мой Брянск у Десны.

(М. Юницкая)

Воспитатель: ребята, почему наш город называется Брянск? (Ответы детей).

В-ль. Да. ребята, густые, непроходимые леса покрывали Брянский край в далёком прошлом. Город, расположенный в лесных дебрях, древние жители края называли Дебрянском (от слова"дебри"). С годами это название приобрело современное звучание - Брянск. Нашему городу более тысячи лет!

А что это за карта? (Брянской области, а Брянск - главный город)

В-ль. Как и другие города, наш город имеет свой герб, гимн, флаг. Какой гимн у нашего города? ("Шумел сурово Брянский лес").

В-ль. А теперь пройдите к столам. Нужно будет выполнить задание - собрать паззлы, а что у вас получится, вы нам расскажете.

Ребята собирают паззлы: герб Брянска и герб Брянской области.

Беседа по вопросам: какую форму имеют гербы? Что символизирует мортира? Ёлочка? Лучики? Какими ленточками оплетены венки? (Ордена Ленина и медали "Партизан Великой Отечественной войны").

Да, ребята, ведь Брянск - это город партизанской славы. А теперь мы совершим небольшое путешествие в прошлое нашего города. Сядьте за столы.

В-ль. А как вы думаете, почему нашему городу присвоено звание - город партизанской славы? (Ответы детей).

Да, брянский край известен во многих уголках России своим партизанским движением в годы Великой Отечественной войны. В эти годы наши земляки проявляли мужество, героизм в борьбе с фашистами. Многим из них было присвоено звание героев. В память о них люди воздвигли памятники, назвали в их честь улицы. Какие улицы названы в честь героев? (Ответы детей).

Но наш город прославили не только во время войны. И в мирное время в нашем городе жили знаменитые люди: поэты, писатели, художники. Каких из них вы можете назвать? (Ответы детей).

Физминутка.

Один - я- России гражданин,

Два - о Брянске по всей России молва,

Три - как прекрасен Брянск, посмотри.

Четыре - Брянск - в центре России.

Пять - родной город, который нам очень дорог.

В-ль. В Брянске есть памятные места, которые дороги сердцу каждого жителя города. Если бы вам пришлось знакомить гостей нашего города с Брянском, о чём бы вы им хотели рассказать?

Рассказы детей о достопримечательностях города по фотографиям и иллюстрациям.

Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказывали, как настоящие экскурсоводы. А что это за фотография? (Гранитная стела в честь присвоения Брянску звания города воинской славы).Теперь наш Брянск - город партизанской и воинской славы.

Брянщина развивается, растёт, с каждым годом становится всё краше. И не каждый город был удостоен чести принять Олимпийский огонь. Через наш город 15 января 2014 года был пронесён Олимпийский огонь зимней Олимпиады "Сочи 2014". Мы гордимся своим городом!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Проект по краеведению в старшей группе «Наш любимый город Грязи» Паспорт проекта 1. Вид проекта: • По тематике - познавательно-творческий • По продолжительности - продолжительный (1 месяц) • По составу.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мой родной город Брянск»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:08
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...