Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФГОС «Подарок Дедушке Морозу»

Александра Давиденко
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФГОС «Подарок Дедушке Морозу»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Подарок дедушке морозу».

Тема: Новый год.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о праздновании Нового года; называть признаки зимы ;учить детей отвечать на вопросы; развивать навык словообразования и составления предложений; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФГОС „Подарок Дедушке Морозу“» размещена в разделах

1-Образовательная: -обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

2-Развивающая: -  развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание.

3-Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.

Приоритетная область: речевое развитие.

В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Оборудование для педагога: Илистрации с зимним пейзажем, изображение грустного Деда Мороза, снежинки с загадками,словарными играми.

Оборудование для детей: снежинки, клей, клеенки, салфетки, кисточки, бисер, вата, мишура,, краски, карандаши, мелки, блестки, пластилин, доски, стеки, картон, цветная бумага.

Содержание НОД:

1) Организационный момент (мотивация)

Воспитатель просит ребенка убрать игрушку в шкаф. Пройдя в раздевалку с игрушкой, ребенок видит картинки с изображением зимы у себя в шкафу. Зовет воспитателя с детьми.

Ребенок: Ой, а у меня чьи то картинки в шкафу?

Воспитатель:

Какие красивые картинки, что изображено на них?

Дети:

-Зима,

-Снег.

Воспитатель: Ребят а кто оставил эти картинки?

Дети:

-Это не я,

-Дед Мороз,

-Волшебник,

-Не знаем.

2) Планирование:

Воспитатель:

А что же нам сделать, что бы все могли рассмотреть картинки?

Дети:

-Разложить их на столе,

-Повесить на доску, мольберт,

-Поднять выше,

-Не знаем,

Дети рассматривают изображение, замечают задания с другой стороны.

-Здесь что-то написано,

-Здесь задание,

Воспитатель:

Ой, а как же нам узнать что там написано?

Дети:

-Прочитать,

-Посмотреть.

Воспитатель:

А кто может прочитать?

Дети:

-Я могу,

-Вы.

Дать возможность детям прочитать самостоятельно, если они затрудняются, подвести их к тому, что бы они попросили прочитать воспитателя.

3)Основная часть (способствуем реализации детского замысла)

Воспитатель:

Да это же загадки, вы любите загадки?

Дети:

-Да,

-Очень,

-Конечно.

Задание № 1 (Отгадай загадки)

Воспитатель: читает загадки, дети отгадывают.

Ребят а как вы думаете какое сейчас время года?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

А вы любите зиму? Какая она?

Дети:

-Да,

-Холодная,

-Снежная,

-Красивая.

Задание № 2

(Стихи и пословицы о зиме)

Воспитатель:

А вы знаете пословицы или стихи о зиме?

Дети:

-Да,

-Конечно,

-Не помню.

Воспитатель:

А какие пословицы и стихи вы знаете?

Дети называют пословицы и стихи.

Воспитатель

Как много вы рассказали, а я интересную игру словарную знаю, хотите поиграть?

Дети:

-Да,

-Очень,

-Хотим.

Задание № 3 (словарная игра «Верно или неверно?»)

– Новый год спешит ко всем, верно? –Верно!

– И снежок он нам несет, верно?– Верно!

– В зале мы поставим пальму, верно?– Неверно!

– Дед Мороз несет нам елку, верно?– Верно!

– Дед Мороз – старик хороший, верно?–Верно!

– Носит шляпку и калоши, верно?– Неверно!

– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?– Верно!

– Помидоры и коврижки, верно?– Неверно!

– Вид красив зимой у ёлки, верно?– Верно!

– Всюду красные иголки, верно?– Неверно!

– Дед Мороз боится стужи, верно?– Неверно!

– Скоро будет солнце, лужи, верно? –Неверно!

– Дед Мороз несет подарки, верно? –Верно!

– Мандарины, книжки и игрушки, верно?– Верно!

Воспитатель: Ребят, а как называется самый главный праздник зимой?

Дети:

-Новый год.

Воспитатель: А кто главный герой этого праздника?

Дети:

-Дедушка Мороз,

-Не знаю.

Воспитатель: Ой, какую я игру про Деда Мороза знаю.

Дети:

-Какую,

-Расскажите.

Задание № 4 дидактическая игра «Правда не правда»

Дед Мороз известен всем, правда?

Он приходит ровно в семь, правда?

Дед Мороз старик хороший, правда?

Носит шляпку и калоши, правда?

Скоро Дед Мороз придет, правда?

Он подарки принесет, правда?

Ствол хорош у нашей елки, правда?

Был он срублен из двустволки, правда?

Что растет на елке? Шишки, правда?

Помидоры и коврижки, правда?

Вид красив у нашей елки, правда?

Всюду красные иголки, правда?

Дед Мороз боится стужи, правда?

Со Снегурочкой он дружит, правда?

Воспитатель: Ой, прям похолодало в группе, когда про Дедушку Мороза вспомнили, да?

Дети:

-Да,

-И мне,

-И я замерз.

Воспитатель: Хотите поиграть? И согреемся.

Дети:

-Да,

-Хотим,

-Давайте.

Физ минутка «Зимняя прогулка.»

Воспитатель: Представим что мы с вами на прогулке:

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговиков лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Ваню кинули снежком- Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (потираем руки, киваем головой)

Побежим скорее домой (возвращаемся на свои места)

Воспитатель: Ребят, а вы видели по телевизору новогодние рекламы?

Дети:

-Да,

-Видели,

-Конечно.

Воспитатель: Я тоже сегодня такую видела, там показывали Деда Мороза. Но он был такой грустный, я решила распечатать его изображение для вас. Хотите посмотреть?

Дети:

-Да,

-Хотим,

-Покажите,

-Конечно.

Воспитатель показывает изображение грустного Деда мороза. Ребят, как вы думаете, почему он такой грустный?

Дети:

-Может он заболел,

-Ему скучно,

-У него что-то болит,

-У него нет подарков.

Воспитатель: Дедушка Мороз, каждый год дарит всем подарки, а как вы думаете, а ему подарки дарят?

Дети:

-Не знаем,

-Наверное нет,

-Нет,

-Не дарят.

Воспитатель: А может он из за этого грустит?

Дети-

-Да,

-Точно,

-Так и есть,

-Скорей всего.

Воспитатель: А могли бы мы сделать так, что бы он не грустил?

Дети:

-Да,

-Можем,

-Конечно.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети:

-Сделаем подарки,

-Подарим подарки.

Воспитатель: А какие подарки и из чего можно сделать?

Дети:

-Нарисовать,

-Слепить,

-Вырезать,

-Разукрасить,

-Из бумаги,

-Мишуры,

-Пластилина.

Воспитатель: А вы хотите попробовать сделать такие подарки?

Дети:

-Да,

-Очень,

-Хотим,

-Конечно.

Воспитатель: А где же мы возьмем материалы для наших подарков?

Дети:

-В уголке творчества,

-На полке,

-Вон там.

Воспитатель: А как мы будем брать, на с так много, а места возле полки мало?

Дети:

-По очереди,

-Пропускать друг друга,

-Пропустить с начало девочек.

Воспитатель: А кто помнит, как нужно пользоваться ножницами?

Дети:

-Аккуратно,

-Не махать ими,

-Лезвие направляем в низ.

Воспитатель: Ребят а заготовки с наших прошлых работ могут вам пригодится?

Дети:

-Да,

-Могут,

-Конечно могут

Воспитатель: А как же мы передадим наши подарки Деду Морозу?

Дети:

-Не знаем

-Отправим посылку или письмо,

-Отнесем на почту.

(Если дети затрудняются, подвести их вопросом к идее положить подарок под елку)

Воспитатель: А можно положить подарок под елку и когда Дедушка мороз придет дарить вам подарок, то увидит ваш подарок для него?

Дети:

-Да,

-Точно,

-Можно так.

Конечно

В процессе изготовления подарков, воспитатель помогает детям которые просят помощи или затрудняются с выбором поделки и материалов. Дети которые справились раньше привлекать к помощи тем кто еще в процессе или имеет затруднения в выполнении.

4) Заключительный этап (способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

Воспитатель:

-Ребята, напомните пожалуйста, что мы сегодня делали?

- А для чего мы это делали? (если дети затрудняются помочь подвести их к ответу)

А как вы считаете, у нас все получилось?

-Благодаря чему у нас все получилось?

Что нам помогло?

-Что мешало?

-Что было самым легким?

-Что показалось трудным?

Обратная связь педагога, на высказывания детей.

-Вы сегодня очень порадовали меня своими идеями, решениями, поведением, результатами.

-Сегодня мы с вами сделали очень много, вы справились с заданиями.

-Вы все поработали хорошо, но хотелось бы что бы в следующий раз (перечислить детей) были поактивнее.

-Вы самые настоящие герои, очень дружные, способные приходить друг другу на помощь.

-Я вижу, что вы сегодня очень старались, работа была очень трудной, многие работали хорошо, но (перечислить детей) нужно быть чуть-чуть внимательнее.

-Вы сегодня очень смело поступали, были очень отзывчивыми.

-Благодаря вам и вашей дружной команде мы смогли порадовать Дедушку Мороза. Спасибо вам за помощь и за ваши идеи!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Письмо Дедушке Морозу»Фотоотчет «Письмо Дедушке Морозу» В календаре много разнообразных праздников. Но есть один особенный день, который посвящён всем, кто верит в зимнего волшебника и с нетерпением.

Интегрированная ООД «Подарок Деду Морозу» в старшей группе План проведения образовательной деятельности с детьми старшей группы «Подарок Деду Морозу». Форма организации образовательной деятельности:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок для солдата» Конспект открытого занятия в старшей группе: "Подарок для солдата" Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия в старшей группе «К Дедушке Морозу за исполнением желаний» Цель: Формирование у детей познавательной активности. Задачи: • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Пригласительная открытка Дедушке Морозу» в старшей группе Тема занятия: «Пригласительная открытка Дедушке Морозу» Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое,.

Новогодний утренник «Путешествие к Дедушке Морозу» в средней логопедической группе Автор-составитель: Костыркина О. П. Цели: Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные.

Фотоотчет «Подарок деду морозу»Фотоотчет «Подарок деду морозу» Дед Мороз, пишу тебе К празднику письмо. С днем рождения поздравить Я хочу давно. Каждый год у всех ребят Праздники бывают. Дни.

Сценарий новогоднего мероприятия «Подарок Деду Морозу» в старшей группе Цель:Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, творческой и познавательной активности детей дошкольного возраста. Задачи.

Фотоотчет «В гости к дедушке Морозу с поздравлениями»Фотоотчет «В гости к дедушке Морозу с поздравлениями» 18 ноября в нашей стране отмечают день рождения Деда Мороза!Мы с детьми старшей группы отправились поздравить Мороза с его днем рождения. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФГОС «Подарок Дедушке Морозу»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:34
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД