МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в Подготовительной группе «Путешествие в театр оперы и балета»

ольга варламова
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе «Путешествие в театр оперы и балета»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие в театр оперы и балета»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Варламова г. Ставрополь, Ставропольского края

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику, пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре.

Ход занятия

Публикация «Конспект открытого занятия в Подготовительной группе „Путешествие в театр оперы и балета“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень любим путешествовать, и уже много где побывали и чего посмотрели.

Сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. Угадайте куда?

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

И мы все видим чудеса из сказки. (Театр)

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: а что такое театр ребята?

Дети: Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Мир добрых и злых волшебников.

Воспитатель: скажите ребята, где в первые появился театр.

Дети: первый театр появился в Греции.

Воспитатель: вспомните ребята, какими были первые театры?

Дети: первые театры были под открытым небом, в них играли только мужчины, на головы одевали маски.

Воспитатель: да ребята маска является символом театра, которая позволяет перевоплощаться из обычных людей в сказочных героев. Посмотрите какие они все разные. Подойдите наденьте их. (дети подходят и надевают маски, проводится игра «Море волнуется раз», где дети под музыку показывают движения, подходящие к маске).

Воспитатель: вот видите ребята и вы из обычных девочек и мальчиков, превратились в сказочных героев. Молодцы ребята, а теперь снимайте маски и присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить, какие виды театров вы знаете?

Дети: -театр кукол, драматический театр, театр пантомимы, музыкальный театр.

Дети: Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

(звучит музыка и на экране появляется слайд с отрывком из кукольного театра)

Воспитатель: ребята, а куда это мы с вами попали, а знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: в этой стране живут куклы, а попали мы в кукольный театр.

Воспитатель: а что такое театр кукол?

Дети: это театр в котором актеры управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: правильно ребята, вы молодцы, путешествуем дальше?

Воспитатель: открывается занавес, и актеры начинают действие (на экране появляется слайд с отрывком из драматического театра)

Воспитатель: ребята что это за люди что здесь происходит?

Дети: это драматический театр, здесь люди, которые играют роли и исполняют, какие - либо действия.

(звучит отрывок из оперы на слайде появляется изображение)

Воспитатель: скажите ребята от куда эта музыка?

Дети: мы попали в театр оперы.

Воспитатель: ребята почему вы решили, что это театр оперы, а не драматический театр, ведь там такие же актеры в красивых костюмах, которые выполняют действия?

Дети: в опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют.

Воспитатель: а какая бывает опера

Дети: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная.

Комедийную оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из опер и назвать их (дети прослушивают и называют 2-3 отрывка из оперы)

Воспитатель: молодцы ребята. Вот вы сейчас прослушали, а теперь скажите мне, похоже ли оперное пение на пение которое мы с вами исполняем на праздниках? (ответы детей).

Воспитатель: конечно оперному искусству нужно много учиться, а еще для этого нужны особые голосовые данные.

Воспитатель: ребята мы с вами знаем, что во всех театрах работает очень много людей разных профессий. Давайте мы сейчас их назовем в интересной игре (игра с мячом) (воспитатель называет действие и бросает ребенку мяч, а ребенок называет профессию, к которой это действие относится)

«Угадайка»

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: молодцы присаживайтесь

Воспитатель: а какая же профессия главная в театре? Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии… (актер)

Воспитатель: Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. Говорить голосами зверей и птиц. Скажите ребята, а голос для актера важен?

Дети: да голос для актера очень важен. Он должен быть сильным и с хорошей дикцией.

Воспитатель: правильно актеру необходимо отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность. Мы с вами знаем, что отрабатывать нашу речь нам помогают скороговорки.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас в этом потренируемся и вспомним скороговорки, которые мы знаем. (несколько детей произносят скороговорки) Молодцы ребята, здорово у вас получается.

На экране появляется балерина и звучит музыка (или отрывок из балета).

Ребята кто это, куда мы с вами попали на этот раз.

Дети: мы попали в театр балета.

Воспитатель: почему вы решили, что мы попали на балет.

Дети: у танцоров и балерин специальные костюмы. Юбки называются балетными пачками, а обувь пуанты.

Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

Воспитатель: ребята, а вы хоте кого- то или что-то изобразить? Выходите скорее. Воспитатель показывает детям неваляшку. Попробуйте изобразить эту игрушку, как она называется? А теперь расслабьтесь и изобразите летящего лебедя. У лебедя движения плавные, скользящие. (дети под музыку показывают движения).

Воспитатель: молодцы ребята вы как настоящие танцоры и балерины, присаживайтесь.

Ребята давайте с вами вспомним и назовём с какими балетами мы познакомились (показ слайдов) (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь сюрприз для вас, сказка оживает в раз. (девочки исполняют отрывок из лебединого озера).

Воспитатель: спасибо вам девочки большое, а всех ребят я прошу к нам присоединиться. Давайте возьмёмся за руки и вспомним где мы с вами побывали что вам больше всего понравилось (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками» Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : " Театр своими руками ". Цель: создание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» Тема: "Путешествие в страну Витаминию". Группа №6 «Котенок» Оборудование для воспитателя: мультимедийное оборудование, магнитофон, письмо.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Задачи: - закрепить знания детей о геометрических.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в Подготовительной группе «Путешествие в театр оперы и балета»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД