МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родная моя сторона» (11 фото)

Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родная моя сторона»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Родная моя сторона»

Цель: формирование представлений детей о родной своей стороне (о малой Родине)

Задачи:

1. Расширять знания детей о родном крае, районе, посёлке.

2. Развивать интерес, любознательность, речь детей.

3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Ход занятия:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Родная моя сторона“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня у нас занятие необычное, я бы его назвала экскурсией по родной нашей стороне-земле.

(Входят дети, становятся полукругом)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребята, а много ли вы знаете о нашем крае, районе, посёлке?

(Ответы детей)

В нашем с вами путешествии-экскурсии сегодня эти знания вам пригодятся!

Готовы? Усаживайтесь поудобнее, потому что совершим мы путешествие на самолёте, чтобы увидеть землю, леса, края, города…

(Под звук двигателя самолёта начинается наше путешествие)

1. И вот мы летим

На экскурсию летим,

Стоп! Что же перед нами?

А перед нами ребята – наш край!

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родная моя сторона»
Фото «Родная моя сторона»

Вопросы:

1) Как называется наш край? (Красноярский)

2) Как называется главный город нашего края? (Красноярск)

3) Какие вы знаете города нашего края? (Канск, Норильск, Назарово, Ужур, Минусинск, Енисейск, Железногорск, Зеленогорск и др.)

4) У каждого края, области, нашей страны есть герб. И у Красноярского края тоже есть герб, найдите его (дети выбирают из 4 гербов, лежащих на столе герб Красноярского края)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

5) Что изображено на гербе Красноярского края? (Лев с серпом и лопатой)

6) Что означают эти символы?

(Лев – мужество и сила)

(Серп – земледелие)

(Лопата – добыча полезных ископаемых)

Молодцы, ребята!

2. Дальше мы едем на поезде!

Едем, едем, едем…

Стоп! Смотрите прямо – что же перед нами?

(На слайде заставка «лес»)

Вопросы:

1) Как называется наш лес? (Тайга)

2) Кто живёт в нашем в лесу? (Дети перечисляют животных)

Далее проводится игра «Воздух, земля, вода»

(Дети и родители по очереди вытаскивают из мешочка кубики с изображением животных, проговаривают кого они вытянули и решают, где живёт это животное в воде, на земле или в воздухе)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в подготовительной группе Родная моя сторона Цель формирование представлений детей о родной своей стороне о малой Родине Задачи

Затем нужно остаться только тем животным, которые живут в Красноярском крае (Те родители и дети у кого животное не живет в Красноярском крае садятся на свои места)

3. Дальше ребята мы едем на автобусе…

Едем, едем, едем….

Стоп! Смотрите прямо, что же перед нами?

(На слайде заставка – наш посёлок Таёжный)

Фото №3 Расширять знания детей о родном крае районе посёлке

Вопросы:

1) Как называется наш посёлок? (Таёжный)

2) Почему так назвали наш посёлок?

В 2024 году нашему посёлку Таёжный исполняется 60 лет. Это много или мало! Годы идут, посёлок наш растёт, развивается! Скажите пожалуйста:

3) А что есть у нас в посёлке? (ответы детей)

Физминутка:

Дружно за руки возьмёмся (Берёмся за руки)

По посёлку мы пройдёмся (Идём на месте)

Есть у нас дома по больше (Руки вверх)

Есть у нас дома по меньше (Руки вниз)

И деревья есть вокруг

На ветру качаются (Руки в стороны)

Ты мой друг и я твой друг

Пусть дружба не кончается! (Обнимаются друг с другом)

Ну а сейчас поиграем в игру в Строителей (Кто быстрее построит дом).

Д/И «Строители»

Родители строят «Школу», дети строят «Детский сад». На фланелеграфе показан пример, дети и родители смотрят, затем фланелеграф закрывают и дети и родители по памяти выкладывают постройку. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием правильно.

Развивать интерес любознательность речь детей Обобщить знания детей о растительном и животном мире Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине Ход занятия Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе Родная моя сторона размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия

Далее дети читают стихи:

1 ребёнок:

Мой посёлок в общем небольшой,

И ничем он вроде неприметен.

Для меня он самый дорогой,

И прекрасней места нет на свете!

2 ребёнок:

Я любуюсь тобой, мой посёлок родной,

Каждый час, каждый миг и мгновенье!

Ты частица земли, всей России моей

Я горжусь своим населеньем!

Далее каждый ребёнок говорит:

«Я запомнил, что….(Добавляет предложение своими словами того, что он сегодня запомнил на занятии)

Воспитатель: Ну а раз наш посёлок празднует именины, я приглашаю вас в группу, чтобы отпраздновать вместе!

(Дети прощаются и уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интерактивном представлении «Сторона родная» с детьми детского садаФотоотчет об интерактивном представлении «Сторона родная» с детьми детского сада Фотоотчет об интерактивном представлении "Сторона Родная" с детьми детского сада. Погожим весенним днем к нам в детский сад приехал.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Родная моя сторона»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД