Марина Казакова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство Незнайки со школой»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о времени, частях суток, о днях недели, знания о родном селе. Продолжать учить сравнивать числа, решать задачи, читать слова, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Знакомство Незнайки со школой“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: Проект «Скоро в школу», беседа о школе, о профессии учитель, отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о школе, беседа на тему «Правила поведения в школе», рисование «Мое впечатление от первой встречи со школой»; сбор «Библиотеки полезных книг для будущего первоклассника».
Методические приё мы: Организационный момент. Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Работа по схеме, работа с буквами на составление слов, показ презентации.
Направленность занятия : Закрепление знаний.
Оборудование и технические средства: колокольчик, мнемотаблица про Незнайку; письмо от Незнайки; «Волшебная книга Знаний будущего первоклассника», буквы, мяч, карточки с примерами, карточки «Правила поведения в школе», часы – 6 штук, фломастеры, альбомные листы, магнитофон, ноутбук, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!
И дружно поздороваемся с ними!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами итоговое занятие, по нашему проекту «Скоро в школу». Ведь всю неделю мы посвятили беседе о школе, о правилах поведения, знакомстве с режимом работы школы, играли в игры, рисовали, собирали библиотеку полезных книг, а все потому что вы стали учениками «Малышкиной школы». И нам вашим воспитателям хочется помочь вам войти в мир школы готовыми ко всем предстоящим трудностям.
Как вы уже заметили у нас сегодня гости. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. Сейчас я загадаю загадку, и вы попробуете отгадать кто же это? Если отгадаете правильно – на экране появиться изображение нашего гостя.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(воспитатель показывает изображение Незнайки)
Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь?
Предлагаю вам поделиться своими знаниями с Незнайкой, а чтобы он их не забыл мы будем собирать их в «Портфель Знаний». А для начала вам предлагаю разминку:
Игра - кричалка на «Да» и «Нет» «Портфель».
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
И вот первое задание!
1 задание. «Деда Буквоеда»
- Первое наше задание будет от Деда Буквоеда. Покажем Незнайке, как надо работать с буквами. Перед вами буквы, попробуйте сложить из этих букв слово. А я вам подскажу сейчас при помощи загадки:
Это книга не простая,
По ней буквы изучают. (Азбука)
(дети берут по букве и встают по порядку, образуя слово АЗБУКА).
1 РЕБЕНОК: Буква А известна всем, Арсений.
Она не важная совсем.
Но у нее солидный вид,
Возглавляет алфавит.
2 ребенок:
Буква "З" на цифру три Рита
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!
3 ребенок: Б за А шагает смело Максим
И бурчит: «Ну что за дело!
Первой я хочу стоять,
Алфавит наш возглавлять!»
4 ребенок: Найдешь сучок в любом лесу Саша
И ты увидишь букву У.
А у зайчишки на макушке,
Как У торчат забавно ушки.
5 ребенок: Капитан отставил ногу, Данис
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.
6 ребенок: Вот два столба наискосок, Андрей.
Между ними — поясок.
Перед нами буква А
Алфавиту голова!
7 ребенок: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице, Лиза-Зарина.
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Воспитатель: Получилось у вас слово Азбука! Что это за книга?
Дети: Это книга, в которой живут буквы и она научит в школе нас читать.
Воспитатель: Правильно! А еще в Азбуке живут сказки, который попытался прочитать Незнайка и вот что он записал в своем блокноте «Прочитанных книг».
2 задание. «Название сказок»
Ребята, помогите Незнайке исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.
«Федорино море» (Корней Иванович Чуковский).
«Крот в сапогах» (Шарль Перро).
«Гладкий утёнок» (Ганс Христиан Андерсон).
«Кусалочка» (Ганс Христиан Андерсон).
«Нежная королева» (Ганс Христиан Андерсон).
«Серая Лейка» (Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (Сергей Тимофеевич Аксаков).
«Серебряное корытце» (Павел Петрович Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданиями и показали, что вы знакомы с буквами и умеете читать! Давайте эти знания положим в «Портфель Знаний».
Прежде чем приступить к следующему заданию предлагаю вам физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках
столько раз,
Ровно столько, сколько
пальцев на руке у вас.
Отдохнули! А теперь нас ждет «Задания от Царицы Математики»
3 задание. «Математический счёт»
Ребята, оказывается, у Незнайки есть трудности и в математике. Нам надо помочь ему в этом деле, необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!
3+1 2+2 3-1 5+1+1 4-1-1 6-1 7+2 8+1+1
4 задание. «Сравнение чисел»
А теперь Незнайке необходимо сравнить числа. Мы поможем ему и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».
4 > 3 2 = 2 5 = 5 5 > 2 3 < 4 6 < 8
4 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели
В шестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
С такими сложными задачками не каждый может справится, а вы справились, молодцы!
А еще вам в школе пригодятся знания, которые помогут вам не опаздывать и приходить в школу вовремя? О чем я говорю, кто догадался, что нужно знать будущему первоклашке?
Дети: Знать время, уметь определять время на часах!
Воспитатель: Вот давайте мы и это знание передадим Незнайке!
Игра «Время»
Посмотрите, перед вами часы и на каждом циферблате показано определенное время.
Ваша задача, если стрелки стоят правильно, оставить их на месте, а если нет, то переставьте так как вы думаете, заодно ознакомимся со школьным режимом дня.
1. Утренний подъем в 7:00. (семь часов)
2. Автобус отправляется в 8:00 (восемь часов)
3. Первый урок начинается в 8:30.
4. Завтракать дети ходят после второго урока в 10:00.
5. Уроки заканчиваются в 13:00.
6. Группа продленного дня работает до 17:00. (пяти часов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Такие знания точно пригодятся Незнайке.
Не забудьте и их положить в «Портфель Знаний».
Для выполнения следующего задания мы с вами проведем физкультминутку.
«Едем, едем»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель: А теперь переходим к «Заданиям от мудрой совы Знайки»
Задание: 6 задание. «Где эта улица, где этот дом»
Ребята, а теперь давайте узнаем у Незнайки, знает ли он свой адрес. А то пойдет в школу и заблудится по дороге.
Был, говорят, где-то случай такой.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Действительно, такое может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
А вы, ребята, знаете, где живете?
Как называется наша планета?
В какой стране мы живём?
Какой город является столицей нашей Родины?
В каком городе или селе мы живём?
В какой детский сад вы ходите?
На какой улице находится наш детский сад?
Здорово справились!
А теперь следующее задание: Как вы думаете о чем будет речь? Подсказываю, послушные ребята соблюдают правила поведения не только дома, но и в саду и в школе. Проверим ваше знание школьного этикета! И Незнайку заодно научим как себя вести в школе.
А для этого я вам буду показывать картинки-подсказки, а вы постарайтесь вспомнить и ответить.
(воспитатель показывает картинки, дети отвечают)
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете эти знания пригодятся Незнайке?.
Конечно да! Чтобы не заблудится нужно знать свой адрес. И правила этикета соблюдать нужно обязательно, ведь мы с вами послушные, умные ребята.
А теперь последнее задание: Но для начала выполним пальчиковую гимнастику.
В школу осенью пойду. (Пальчики шагают)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать (Загибают пальчики)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят пальчиком).
Мы выполнили с вами пальчиковую гимнастику, а это значит?
Правильно будем рисовать.
Мы с вами много чего повторили и закрепили на сегодняшнем занятии, все эти знания сложили в «портфель знаний» для Незнайки. Но мы же помним, что наш Незнайка очень забывчив. Давайте мы для него нарисуем памятку, что же должно быть у Незнайки в портфеле?
Посмотрите на столе фломастеры и альбомные листы. Подумайте хорошенько и вспомните, что должно быть в портфеле, и приступайте рисовать.
Под музыку дети рисуют памятку.
Молодцы ребята! Памятка рисунки у всех яркие, красивые. Видно что вы все постарались.
Посмотрите здесь какая то коробочка, на ней написано для детей подготовительной группы! Это вам! Вы сегодня такие молодцы, что заслужили право на получение медали «Лучше всех». А еще получите от Незнайки в знак благодарности сладкий подарок.
Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось?
Для чего мы с вами собирали «Портфель знаний».
Для чего мы выполняли все эти задания?
И мне вы очень понравились!
Давайте с улыбкой скажем нашим гостям «Спасибо» и «До новых встреч».