Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зоопарк»

Галина Филатова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зоопарк»

Программное содержание:

• Закрепление знаний о диких животных жарких стран: название, внешний вид, чем питается.

• Развитие связной речи и активизация словаря по теме

• Закрепление навыков прямого счета до 10

• Совершенствование умений ориентироваться на плоскости, определять пространственные направления по условным сигналам - стрелкам.

Коррекционные задачи:

Активизация познавательного интереса с использованием сохранных анализаторов и разнообразных игровых приемов.

Совершенствование зрительного восприятия, соотнесение объекта с плоскостным, графическим изображением, фотографией, силуэтом.

Совершенствование тактильных навыков обследования предмета

Совершенствование зрительно-моторной координации – штриховка, координированность размаха движения руки.

Развитие пространственного мышления. Учить ориентироваться по схеме, рисовать несложный путь (схему)

Развитие воображения

Предварительная работа:

Рассматривание, сравнивание зверей жарких стран,

Чтение литературного материала,

Игры с ЛЕГО- конструктором

Набор силуэтов животных из наждачной бумаги.

Рисование «Волшебные точки»

Материал.

Набор животных «Зоопарк» (объемные)

«Наш зоопарк» - плоскостная схема

«Чудесный мешочек»

Набор трафаретов, цветные карандаши, фломастеры.

Компьютерная игра «Дальние страны»

Набор силуэтов животных из наждачной бумаги.

Различные схемы пути по «зоопарку»

Ход занятия.

Создается макет «зоопарка» (на столе, полу).

Приглашаются дети.

В. Была в зоопарке я вчера.

Там очень смешная живет детвора:

Ушастый слоненок,

Веселый тигренок.

И добрый, добрый бегемот,

У которого большой живот.

Меня радушно там встречали.

С вами в гости приглашали.

Друг за другом все вставайте,

В зоопарк за мной шагайте.

В. У нас сегодня будет путешествие в «Зоопарк». Посмотрите, какой построили зоопарк дети другой группы. Каких зверей вы увидели,

узнали? (ответы детей).

Не могли, бы вы мне подсказать, где какие животные живут? В пустыне, саванне, тропиках, тайге, лесу. Вот сколько мест обитания наших животных.

Как назвать детеныша ласково: у бегемота – бегемотик, львенок; тигренок,

у зебры – жеребенок, у обезьяны – просто детеныш обезьяны.

Каким словом можно назвать группу животных из взрослых и детеныша – семья.

Животные задают вам интересные задания, вы я думаю, их выполните точно, правильно.

1.

Вот первое задание: «Узнай, к какому животному придешь» (схема)

Правильно нашли своих животных. А теперь, вы проложите сами путь для своего друга. (дети выполняют задание).

2.

В. Смотрите, вот мешочек, в нем лежат маленькие животные. Для того, чтобы узнать кто, вам помогут ваши пальцы – они погладят, сожмут предмет, обследуют предмет. Вы, не вытаскивая должны назвать, какое животное вам попалось в руки. На доске висят подсказки, по каким вы можете рассказать о своем животном – величина, цвет размер

3.

На столах лежат закрытые таблички с рельефным изображением животных. Детям предлагается заштриховать и узнать, что за животное спряталось. Дети штрихуют поверхность листа и проступает контур животного

4.

В. Вы умеете считать?. Что вам помогают узнать количество предметов? Правильно цифры. Сейчас на компьютере вы будете собирать цифры по порядку от 1 до 9. Играете парами. Сначала один собирает цифры до 5, второй до 9. Меняетесь.

А другая пара будет определять животных по силуэту с повязками на глазах.

В. Вот мы и побывали в гостях у животных. Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зоопарк»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...