Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края»

Ирина Тукова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края»

Конспект открытого занятия для подготовительной к школе группы.

«Богатство Коми края».

Цель: познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира республики, ландшафтов, вызвать восхищение красотой родного края. Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Богатство Коми края“» размещена в разделах

2. Закреплять знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

3. Закреплять навыки самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

4. Закрепление основных геометрических понятий;

5. Развитие познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления, активизация мыслительных процессов;

6. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.

Оборудование: ноутбук, презентация «Богатство Коми края»; цветная бумага, клей.

Ход занятия.

«Тихие, задумчивые сосны,

И под снегом сон тетеревов,

И фонтаны в крае нефтоносном,

И огни растущих городов.

В новых селах – древние былины,

Золотые скирды на полях –

Это Север, край неповторимый,

Край отцов

И Родина моя!

Ребята вам понравилось стихотворение?

Прочитав стихотворение, воспитатель сообщает детям, что эти замечательные строки коми поэт Альберт Ванеев посвятил нашей родине – Коми краю. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по родному краю, интересуется, какой вид транспорта они бы выбрали для путешествия. А на чем еще можно путешествовать? Выслушав ответы детей, соглашается с мнением тех, кто предложил лететь на вертолете: «Край наш так велик, что даже на вертолете нам придется лететь несколько часов! Ребята, представьте себе, что мы сели в вертолет, пристегните ремни безопасности. И вот мы оторвались от земли и полетели!»

- Посмотрите в иллюминаторы – под нами как будто море колышется зеленого цвета. Что это? Тайга! Без конца и без края! Почти вся территория нашей республики покрыта тайгой.

- А вы помните, дети, что обозначает слово «тайга»? Правильно, это непроходимый лес.

В тайге растет огромное количество деревьев:

Ель

Ели на опушке -

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

Пихта

Пихта – это дерево, которое относится к вечнозеленым деревьям.

Береза

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Осина

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

Рябина

Хоть зима свои перины

Расстелила у рябины,

И вокруг морозом веет,

Ярко ягода алеет!

-Ребята, посмотрите быстрее в иллюминаторы,

- Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой? лось

А вот на поляне скачут зайцы

- А этот Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно белка.

- Неподалеку мелькнул рыжий хвост, кто это? да это лиса.

-Посмотрите, а тут неторопливо гуляет медведь – хозяин тайги.

- А здесь кто то строит платину

Вечно мокрый - как вода,

Плавает туда-сюда -

Это трудится бобё р:

Строит под водой забор.

-А теперь отгадай те загадку?

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Называется олень!

А это что за зверек? (деревьям лазает рассомаха)

По деревьям верх без страха

Может лазать рассомаха.

Сверху хищнице видней,

Чем полакомиться ей.

Ребята, смотрите, а вот пробежала рысь.

Ребята, видите, какой богатый животный мир в нашей тайге.

- А что это за голубые блестящие ленточки пролегают сквозь тайгу (слайд) – это реки. Их бесчисленное множество. А вы какие знаете реки Коми Республики? Есть у нас широкие, неторопливые, несущие свои воды к океану, есть совсем маленькие, теряющиеся среди тайги. Самые большие реки края – Печора, Мезень, Вычегда.

- А чем богаты наши реки? Наши реки богаты рыбой.

- Ребята, а каких рыб вы знаете?

Водятся у нас семга, хариус, щука, окунь, платва, сиг.

- Ребята а теперь мы совершим посадку и посмотрим какие дары природы есть в тайге.

- Смотрите сколько ягод.

- Ребята, какие ягоды есть в наших лесах?

Клюква, брусника, морошка, черника, голубика, красная и черная смородина, черемуха, малина.

- Ребята, как вы думаете северные ягоды полезны? А чем они полезны?

-Все северные ягоды очень полезны для здоровья, в них много витамин.

- А еще чем богаты наши леса?

Белый гриб (боровик, подберезовик (красноголовик, подосиновик, волнушки, маслята.

- Все грибы очень вкусные и полезные.

- В лесах Коми края водится очень много птиц.

- Каких птиц вы узнали?

Воробей, Ворона, Глухарь, Дятел, Кулик, Сова,Тетерев, Рябчик.

- А теперь, ребята, нам пора лететь дальше, садимся в вертолет, пристегните ремни.

- Давайте попросим летчика повернуть на восток, туда, где встает солнце. Смотрите! Перед нами горы.

- Вы знаете как они называются? Называются они – Уральские горы. Даже летом вершины гор покрыты снегом.

- А сейчас повернем на север. Тайга становится все реже и реже.

Вот деревья совсем исчезли. Кругом простирается тундра.

- Вы знаете, что такое тундра?

- А чем тундра отличается от тайги?

- Почему нет деревьев? (потому, что местность болотистая) вечная мерзлота, много воды, почва глубоко промерзает и растения не растут. Самое большое – это карликовая береза. Почти вся территория тундры покрыта мхом (ягелем). Посмотрите прямо под нами стадо оленей, олени питаются ягелем. А вот бежит песец, а неподалеку пробежал лемминг, песец охотится на лемминга. Еще в тундре много волков, они ходят стаями. А на дереве сидит полярная сова, она белого цвета и ее трудно рассмотреть на снежных деревьях. А вот прячется в снегу куропатка.

Видите ребята на сколько богат животный мир тундры.

- Каких животных тундры вы запомнили?

- Ребята, когда мы летели над нашим краем, вы заметили внизу множество огоньков? Это города, поселки, села. Мы обязательно в них побываем. А сейчас наше путешествие заканчивается. Посмотрите, за бортом виднеется наш город. Вертолет идет на посадку. Отстегните привязные ремни.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

А теперь давай те немного разомнемся и поиграем в старинную коми игру «Воробей».

По считалочке выбирается водящий – воробей. Ему завязывают глаза. Он стоит в центре круга, поворачиваясь то в одну сторону, то в другую. Остальные ходят по кругу вокруг него и поют:

Прилетел к нам воробей

И запел как соловей.

- Эй ты, птичка, не зевай,

Кто мяукнет, угадай.

Все замолкают. Кто – нибудь скажет: «мяу, мяу», - стараясь изменить голос. Водящему нужно узнать, кто подал голос. Если угадает правильно, то становится в круг, а глаза завязывают тому, кто мяукнул. Если не угадает, то продолжает водить далее.

- Ребята, я вас приглашаю вас в интересный уголок к мольберту.

Давайте мы с вами станем картографами.

Как вы думаете кто это картографы?

Правильно это люди которые составляют карты.

Мы летели над Вуктыльским районом и видели его с высоты птичьего полета. Давайте сделаем карту Вуктыльского района? Вот посмотрите у меня на ватмане нарисована река. Какая река протекает на территории нашего района? Правильно Печора.

Город наш находится на правом берегу Печоры, а на левом берегу Печоры тайга. Сегодня мы начнем оформлять нашу карту и начнем мы ее оформлять с левого берега Печоры – Тайги.

А Я вам предлагаю сделать оригами елочка.

-Ребята посмотрите а наши гости может тоже хотят стать картографами? Давайте их пригласим. Они будут оформлять правый берег Печоры это Вуктыл.

(дети раздают приглашения).

Ребята садитесь за стол.

Елочка будет состоять из двух частей, верхняя часть поменьше и нижняя побольше. Берем нижнюю часть елочки, белой стороной вверх, складываем по диагонали, уголок к уголку, сгибы хорошо проглаживаем, развернули, теперь другую сторону, развернули и перевернули цветной стороной вверх, складываем пополам, теперь развернули и по намеченным линиям прячем уголки внутрь, теперь от уголка загибаем углы, с одной стороны и с другой стороны, верхнюю часть делаем так же, теперь две части склеиваем.

Оригами елочки.

Молодцы! (Прикрепить елочки на ватман).

И в заключении занятия я хочу вам прочитать стихотворение Вуктыльского автора Валерия Михайлова, которое называется «Мой край».

В ЛУЧАХ ПОЛЯРНОГО СИЯНЬЯ,

ПОД СВОДОМ ЯРКИХ, СИНИХ ЗВЁЗД,

ЛЕЖИТ МОЙ КРАЙ, НЕ ЗНАЯ КРАЯ,

СРЕДИ ОЗЁР, БОЛОТ, БЕРЁЗ…

НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТНЕЙ БЕЛОЙ НОЧИ,

ЗДЕСЬ ВИДНО СОЛНЦЕ И ЛУНУ.

И ТОЛЬКО ПЕСНИ ПТИЦ И ВЕТРА,

ЗДЕСЬ НАРУШАЮТ ТИШИНУ…

- Спасибо вам гости за помощь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_355a9.ppt | 19106 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Коми край родной» Цель: формирование представлений о Республике Коми, её символах государственности. Задачи: воспитывать интерес к родному краю, желание узнавать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной к школе группы «История создания герба» Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЕРБА». ЦЕЛЬ: Обогащение представлений.

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы Цель. Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Конспект открытого занятия «Я — будущий школьник» для детей подготовительной к школе группы с использованием Skype Я – БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Лучше нет родного края» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по краеведению для детей подготовительной группы «Красота природы родного края» Задачи: • развивать наблюдательность, внимание; • развивать устную речь; • учить рассказывать о своих чувствах; • воспитывать чувство красоты.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Богатство Коми края»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД