Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Эвелина Игнатьева
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект открытого занятия

в средней группе

«ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»

Подготовил воспитатель:

Игнатьева Эвелина Николаевна

Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные: обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Программное содержание.

• Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.

• Способствовать сплочению детского коллектива.

• Формировать благоприятный психологический климат группы.

• Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

• Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

• Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.

• Формировать осознание моральной стороны поступков.

• Развитие чувства эмпатии (сопереживание, релаксация.

Материалы и оборудование.

• Коробка-посылка с письмом от Белоснежки и видеокамерой внутри;

• Лист бумаги, с серединкой для цветка, лепестки

• Фломастер

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

Воспитатель и дети (вместе) :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.

3. Игра «Слушайте внимательно!»

В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

4. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

( на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка (да)

Из какой она сказки (Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с видеокамерой).

Что это такое? (письмо, камера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята (да)

Ребята, не пойму для чего нужна видеокамера? (чтобы записать что-то.)

А как вы думаете, что мы будем записывать?, Как мы дружно играем и не ссоримся)

Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам и записать всё на видео. (Педагог отдаёт видеокамеру).

5. Беседа на тему «Что такое дружба

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

6. Упражнение «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

7. Физминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши,

три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

8. Коллективная работа «Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

10. Итог.

Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)

11. Кассету с видеозаписью запечатать в посылку и отправить Белоснежке.

А теперь ребятки мы возьмем видео камеру и отправим гномам, пусть они посмотрят какие мы дружные ребята, и тоже научатся дружить и померятся.

12. Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят : «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» «Дружба начинается с улыбки» Сообщение темы занятия Слово это серьёзное Главное важное То, что значит оно Очень нужно для каждого. В нём.

Занятие «Дружба начинается с улыбки» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного.

Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа) Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на.

Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» Задачи занятия: • формирование умения правильно понимать чувства и настроения; • развитие произвольности; • формирование коммуникативных.

Фотоотчет развлечения «Дружба начинается с улыбки»Фотоотчет развлечения «Дружба начинается с улыбки» В нашем детском саду прошло очередное развлечение, посвященное дружбе. Что же такое дружба? Дружба- это не только эмоциональная привязанность,.

Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интернатаКонспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят.

Конспект открытого занятия «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа) Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить решать сообща заданную проблему, умение.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки»Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дружба начинается с улыбки» Конспект коррекционно-развивающей деятельности По теме:«Дружба начинается с улыбки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,.

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: " Дружба начинается с улыбки " Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 22:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД