Конспект открытого занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности. «В гостях у Кузьмы-пожарного»

Екатерина Терещенко
Конспект открытого занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности. «В гостях у Кузьмы-пожарного»

Конспект открытого занятия

в средней группе

по правилам пожарной безопасности

«В гостях у Кузьмы - пожарного»

Задачи : познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности. Дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар. Познакомить детей с произведением С. Я Маршака «Пожар». Развивать связную речь. Обогащать словарь. Воспитывать умение слушать. Закрепляем с детьми знание своего домашнего адреса, своей фамилии, имя.

Материал: телефоны, иллюстрации к стихотворению, атрибуты к эстафетам.

Персонаж: Кузьма – пожарный.

Ход:

Развлечение проводится в зале.

Ведущий:

- Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме –пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он просил его подождать. А пока мы его ждем, я хочу с вами поговорить.

Воспитатель читает детям пословицы. Дети вместе с воспитателем разбираются в смысле пословиц.

1. Спички не тронь – в спичках огонь.

2. Человек без огня не живет ни дня.

3. Огонь друг и враг человека.

Ведущий:

- А вот послушайте ребята, что случилось с девочкой Леной:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

*

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит

*

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол

*

Побежал по стулья с треском

Вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

*

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

*

Он, Кузьма, пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары.

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

*

Ничего он не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

*

На скамейку у ворот

Лена горько слезы льет.

На полянке перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

*

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

*

«Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать

Только, чур – не поджигать!»

Вопросы к детям:

1. О чем рассказал нам поэт?

2. От чего возник пожар?

3. Что сделал огонь?

4. Кто пришел к девочке на помощь?

ВЕДУЩИЙ:

- Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

ВЕДУЩИЙ:

- Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, отвечайте: «Это я,

это я» и прыгаете высоко. А если не согласны, то приседаете.

?

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас заметив дым

Говорит: пожар, горим!

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

А теперь признайтесь в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Входит Кузьма – пожарный. Он рассказывает детям, какая опасная у него профессия. Вспоминает случаи из жизни.

КУЗЬМА – ПОЖАРНЫЙ: «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды»

- Ребята, а чем еще можно потушить огонь?

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Один ребенок рассказывает стихотворение:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Позвони скорей туда,

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Кузьма предлагает поиграть в игру «Найди номер 01»

Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей добежав до своего стола находят цифры 01 и показывают. Кто быстрее справится с заданием, - победитель.

-Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и скажи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови на помощь людей.

Кузьма – пожарный предлагает поиграть в игру «Если возник пожар».

Описание игры:

Для игры нужны два телефона. Один телефон – диспетчерский. Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, свою фамилию.

Кузьма: «Как вы думаете, что еще опасно при пожаре?» (дым).

Когда придут пожарные, во всем их слушайтесь, не прячься и не бойся. Они лучше знают как себя вести.

Воспитатель предлагает Кузьме посмотреть, как много дети знают о пожарной безопасности. Загадывает загадки.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… пожарный

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… водой

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … спичками

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

КУЗЬМА- пожарный проводит с детьми эстафеты «Юные пожарные»:

«СТАКАН ВОДЫ» : участвуют 2 команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из руки в руки стакан с водой. Последний в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды в емкость быстрее, - победитель.

«СЛУШАЙ СИГНАЛ»

Оборудование: две дуги, две скамейки, колокольчики. По сигналу ведущего игроки проходят через полосу препятствий, возвращаются и начинают следующие игроки. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Кузьма хвалит детей за то, что они хорошо справились с заданием, проявили быстроту и ловкость.

ВЕДУЩИЙ: «Ребята, а что вам больше всего понравилось? Какое главное правило вы запомнили, чтобы не случился пожар? Какой номер телефона в пожарной части?

Публикации по теме:

«Макет пожарного щита»«Макет пожарного щита» «Макет пожарного щита» Очень много внимания сейчас уделяется обучению дошкольников основам безопасности, в частности и знакомству с основами.

Акция «Нет огню!» в ДОУАкция «Нет огню!» в ДОУ Акция " Нет огню!" Дата проведения:2мая 2012г. Тема "Пожарным можешь ты не быть. " Задачи: Показать роль огня в жизни человека:как положительную,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности. «В гостях у Кузьмы-пожарного»
Опубликовано: 28 января 2013 в 21:01
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...