МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»

Инесса Мягкова
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»

Программное содержание:

1. Учить распознавать летнюю одежду от зимней.

2. Углублять знания детей о названии всей одежды.

3. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать.

4. Продолжать учить давать полные ответы.

5. Продолжать вырабатывать у детей чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью.

6. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи „Поможем поросятам одеться“» размещена в разделах

7. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

8. Воспитывать умение работать парами, по подгруппам; формировать интерес к русским сказкам.

9. Воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

Интеграция областей.

1. Познание.

2. Социализация

3. Коммуникация

4. Музыка

Оборудование:

1. Фланелеграф;

2. Домик поросят;

3. Картонные поросята;

4. Картинки с одеждой;

5. Картонная одежда;

6. Эмблемы на каждого ребёнка.

7. Фломастеры, шаблон верхней одежды.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Три поросенка".

Разучивание физкультминутки: «Мы к лесной поляне вышли», «Роли».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход НОД:

I. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, что надо сказать? (здравствуйте). Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в сказочный лес и пригласим с нами гостей, вы согласны? (Да) (звучит музыка леса тихо, а потом громче)

В. : Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

Подвожу детей к фланелеграфу, где изображён домик поросят.

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф, подумайте и скажите, чьи эти домики, из какой сказки?

Д. : Это домики трёх поросят.

В. : Как их зовут?

Д. : Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф - Нуф.

В. : На улице такая чудесная погода, а наши поросята сидят дома. Им так хочется выйти погулять. А как вы думаете, почему поросята сидят дома?

Дети перечисляют свои ответы.

В. : У них случилась неприятная история. В трубе засорился дымоход. Поросята поочереди чистили дымоход и всю свою одежду испачкали в саже. Поэтому им не в чем идти на улицу. Поможем поросятам?

Д. : Да.

В. : Где мы возьмём одежду?

Д. : Одежду можно купить в магазине.

В. В каком магазине? Какие бывают ещё магазины?

Д. : Магазин одежды, магазин продукты, магазин игрушек.

III. Игра «Магазин»

В. : В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д. :- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т. д.

В. : Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь поросята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В. : На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, я возьму лист бумаги закрою любую из картинок, вы будете отгадывать, что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра «Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В. : Какое время года на улице?

Д: Зима.

В. : Ребята, мы совсем забыли про поросят, пойдемте, посмотрим, можно их отпустить погулять?

Д. : Нет.

В: Почему?

Д: Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В. : Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к фланелеграфу и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит фланелеграфу берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д. : Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

зимнее, тёплое, длинное – пальто.

В. : Ребята вот мы и одели наших поросят. Ну что отправляем их на улицу?

Д. : Да.

Физкультминутка:

- А теперь давайте немного побудем артистами и прорепетируем разные роли.

- Покажем, как радовались поросята летом (дети встают в круг и прыгают, резвятся).

- Как поросята бежали от волка? (дети берутся за руки и бегут по кругу)

- Как дул волк на домики? (дети дуют в центр круга)

- Как боялись волка 2 братца в своих домиках?

Давайте с вами пройдем за столы и покажем:

- Как спокойно сидел Наф-Наф на стульчике в своем домике? (дети садятся за столы на свои места)

В. : Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то испачкали свою красивую одежду. Сейчас я вам раздам каждому шаблон верхней одежды, и мы с вами приведем одежду в порядок. (кто то из вас поставит заплатку, кто то раскрасит рукава, кто то нарисует красивые пуговицы).

VI. Игра «Сделай одежду нарядной».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д. : Я красиво раскрасил рукава на куртке;

Я раскрасила низ пальто и т. д.

Я нарисовал красивые пуговицы на шубе.

Я поставила заплатку на пальто.

В. :Дети, вы слышите, к нам кто то идет, пойдемте, посмотрим.

Звучит музыка, и появляются «Три поросенка» : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое что вы не оставили нас в беде, какую красивую одежду вы нам сделали. За это мы вас хотим отблагодарить (раздача подарков). До свидания!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. Дети садимся на стульчики. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы заснете. А когда проснетесь, опять окажитесь в своей группе.

Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Открыли потихоньку глазки и потянулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга. Спасибо.

Публикации по теме:

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Я сам!» Цель: Продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания. Задачи: Учить правильно сидеть за столом – не ставить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Поможем поросятам одеться»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД