Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город «Здоровье»

Юлия Котович
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город «Здоровье»

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в город "Здоровье".

Образовательная область «Ребенок и общество»

Программные задачи: обобщить и закрепить представления детей о значении процессов самообслуживания, о предметах, используемых в самообслуживании и их назначении; развивать связную речь, познавательную и эмоциональную сферы ребёнка, воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие в город „Здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, заучивание стихов, пословиц и поговорок, разучивание игры «Веселая зарядка».

Ход занятия

Приветствие «Мы ребята супер-класс»

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Неболейка. Я живу в городе Здоровья. Надеюсь, вы здоровы? Если нет, я очень расстроюсь. А знаете ли вы, что нужно делать, для того, чтобы не болеть? Приглашаю вас к себе в город Здоровья, где жители никогда не болеют. Я надеюсь, вы тоже хотите быть всегда здоровыми? В сегодняшнем вашем путешествии вы в этом убедитесь. До встречи в городе Здоровья. Ваш друг Неболейка!»

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в город Здоровья. Как в любом городе, так и в городе Здоровья есть разные улицы. Мы с вами пройдем по всем. На чем мы отправимся в город Здоровья?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре-самолете!

Воспитатель: Чтобы наш ковер-самолет взлетел, нужно сказать волшебные слова: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!" (аудиозапись).

Дети идут по тропе к городу.

Воспитатель: Вот перед нами город Здоровья (иллюстрация).

Улица «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители этой улицы?

Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?

Воспитатель: А чем опасна грязь?

Воспитатель: Кто такие «микробы»?

Воспитатель: Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов?

Воспитатель: От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично.

Дидактическая игра «Раздели предметы гигиены».

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека. Перед ними на столах наборы картинок с изображением предметов гигиены. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.

Воспитатель: Ребята, проверьте, как вы выполнили задание.

Воспитатель: Ребята! Жители улицы Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

А это улица «Зарядкино». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Воспитатель: Давайте, покажем им нашу веселую и задорную зарядку.

(Выполняется музыкальная игра «Шел король по лесу» (с музыкальным сопровождением).

Воспитатель: Жителям "Зарядкино" понравились новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Вот мы на улице «Вкусняшкино». Как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете?

Воспитатель: Жители улицы "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Они знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?

Дидактическая игра «Полезные» и «вредные» продукты».

Детям предлагается разложить по обручам картинки продуктов

Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" убедились в том, что вы знаете, какие продукты полезны для здоровья. Они дарят вам такое напутствие:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: А вот улица Неболейкино.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Жители этой улицы предлагают вам поиграть и продолжить пословицы о здоровье.

Словесная игра «Продолжи пословицу».

(Воспитатель называет первую половину пословицы, дети – вторую)

В здоровом теле, здоровый дух.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода –наши верные друзья.

Чистота - залог здоровья.

Ум да здоровье дороже всего.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

Будь здоров на сто годов.

Мы пришли на улицу "Комплементы". Почему она так называется?

Воспитатель: Жители этой улицы любят делать друг другу комплементы.

Воспитатель: Предлагаю игру «Сделай комплимент».

Давайте начнём нашу игру со слов «Мне нравиться в тебе…» по кругу каждый из вас говорит комплемент соседу, называет хорошие качества его характера. Старайтесь, чтоб ваши комплементы были разными.

- Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова. Услышав их, больше не захочется ссориться с друзьями и обижаться на них.

А какие комплименты можно сделать воспитательнице?

Молодцы! Вы уже научились говорить комплементы, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда его говорят искренне, от чистого сердца!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются на ковре-самолёте (аудиозапись).

Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие в город Здоровья закончилось. Давайте еще раз вспомним все правила жителей города Здоровья.

Воспитатель: Предлагаю выбрать смайлик настроения и прикрепить его на доске. Кому понравилось наше путешествие прикрепите «радость», кому было скучно – прикрепите «грусть».

Дети «оценивают» занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в город «Здоровье»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 12:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД