Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»

Оксана Шагалова
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»

Цель: приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи: развивать интерес к русским традициям и промыслам;

формировать представление о прошлом нашей родины;

расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании, о старинных семейных обычаях;

обогащать словарный запас (оберег, колыбелька, сундук);

воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Семейные обычаи на Руси“» размещена в разделах

Оборудование: в группе оформлен уголок «Русская изба» : на столе стоит самовар, рядом на лавке колыбелька с «ребёнком», сундук с одеждой. (В начале занятия он закрыт, лоскутки ткани для изготовления куклы-скрутки, таз с водой, уголёк, зерно, монетки, записи русских народных песен.

Интеграция: Речевое развитие, Социально-культурное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель встречает их в русском костюме.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Вы заметили, какой необычный костюм на мне сегодня? Вы знаете, как называется такое платье?

Дети: Это сарафан.

В: Сейчас такие сарафаны не носят. Мы с вами одеваемся совсем по -другому, а их носили в далёком прошлом наши пра- пра-прабабушки.

Как называется сейчас наша страна?

Дети: Россия.

В: Раньше, наша страна называлась Русь. Хотите узнать, как жили люди раньше?

Дети: Да!

В: Тогда, я приглашаю вас в путешествие. Возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем:

«Мы собираемся,

В долгий путь отправляемся!»

Воспитатель открывает зону «Русская изба», дети подходят к ней.

В: Куда же мы попали?

Дети: Это русская изба.

В: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей! Вы узнали какие-нибудь из них?

Дети отвечают.

В: Присаживайтесь на стульчики. Здесь есть предмет, про который я знаю загадку:

«Стоит толстяк, подбоченивши бок.

Шипит, кипит, всем чай пить велит!»

Что это?

Дети: Самовар.

В: Как вы догадались?

Дети: Самовар большой, толстый, из него пьют чай,.

В: Вот ещё один предмет. Что это? (показывает на сундук)

Дети: Сундук.

В: Для чего в доме нужен был сундук?

Дети: Чтобы всё хранить.

В: Мы откроем сейчас сундук и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достаёт из сундука рубашку и сарафан, рассматривают вместе с детьми. Воспитатель обращает внимание на ткань, цвет, узоры на рукавах, горловине, по подолу одежды. По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил.

В: Что же хранили в сундуках?

Дети: Одежду.

В: Не только одежду, но ещё и продукты, полотенца, скатерти, отрезы ткани. Закроем сундук. Посмотрите, что это такое? (показывает на колыбельку).

Дети: корзинка.

В: Это не просто корзинка, в таких корзинках спали раньше маленькие дети и называется она колыбелька. Вы бы хотели спать в такой колыбельке? Почему?

Дети:

В: Здесь кто-то лежит. Это маленькая девочка!

Рита, возьми девочку и покачай её. Эту маленькую девочку зовут Алёнка.

Как её будут называть ласково?

Дети: Алёнушка, Алена.

В: А что обозначает это имя?

Дети:

В: Это имя обозначает «богиня утренней зари». Ваши имена тоже что-то обозначают. Это вы можете узнать с родителями.

В: Посмотрите, здесь для Алёнушки приготовлены какие-то вещи (воспитатель показывает уголёк, зерно, монетки). Как вы думаете, для чего они?

Дети:

В: (Показывает таз с водой) В далёкие времена существовал такой обычай : когда ребёнка купали первый раз, в таз с водой клали уголё к и говорили: «Привыкай к домашнему теплу», монетки-«Будь богата», зерно- «Будь всегда сыта».

В: Давайте и мы что-нибудь подарим Алёнке. Что мы подарим ребёнку?

Дети: Игрушку.

В: Конечно, игрушку, которую мы сейчас сделаем вместе, своими руками. Из каких материалов делали игрушки раньше?

Дети:

В: Раньше не было пластмассы, резины и игрушки делали из того что было: из дерева, коры деревьев, травы, лоскутков, глины. Это были непростые игрушки, а обереги. Мы сейчас отправимся в мастерскую и сделаем для Алёнушки куклу –скрутку.

Дети вместе с воспитателем делают куклу –скрутку из ткани, прослушивают русские народные песни.

В: давайте мы подарим её девочке и каждый что- нибудь ей пожелает.

Дети дарят куклу Алёнушке с пожеланиями.

В: А гостям мы пожелаем:

Кирилл К. : «Будьте здоровы, живите богато!

Будьте в дому, как оладушек в меду!»

В: А нам пора домой. Мы возьмёмся за руки, закроем глазки и скажем:

«Мы собираемся,

В дальний путь отправляемся!» (в это время воспитатель закрывает зону «Русская изба»)

В: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие?

Дети:

В: Что нового, интересного вы узнали?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ЗПР 5–7 лет «Семейные обычаи на Руси» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Семейные обычаи на Руси Авторы:.

Конспект открытого занятия «Семейные обычаи на Руси» Звучит колыбельная песня. Воспитатель качает колыбель, дети входят в зал. Она встает и здоровается по русскому обычаю, кланяется и говорит:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кораблекрушение» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: «Кораблекрушение» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Семейные обычаи на Руси» (подготовительная группа) Цель: Формировать представление о семье и старинных семейных обычаях. Задачи: 1. Расширять и углублять понятие семья, как о людях, которые.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — судья беспечности людей» Цель:сформировать у детей элементарные знания об опасности огня. Задачи. Образовательные: продолжить учить правилам пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Семейные обычаи на Руси»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 08:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД