МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Доброты»

Людмила Дранец
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Доброты»

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Город Доброты»

Цели:

- способствовать формированию понятия «доброта»;

- активизировать словарь детей,

- вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

- формировать у детей патриотические чувства к своей семье, городу, стране.

Задачи:

- учить детей выражать свои мысли о добрых поступках;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Город Доброты“» размещена в разделах

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы.

Ход занятия.

Слайд 1.

Приветствие гостей,

В. : Ребята, почему мы с вами при встрече здороваемся, говорим доброе утро, добрый день, добрый вечер?

Ответы детей:

В: Когда мы говорим, здравствуй, то желаем человеку здоровья, хорошего настроения на весь день. Мы этим показываем уважение к другим людям.

Дети садятся лицом к экрану.

Слайд 2

В. : Сказка «Как царь дочку замуж выдавал»

В одном царстве государстве правил мудрый царь. Была у него любимая дочка-хороша собой, да ещё и умна была. И решил ей царь найти жениха, выдать её замуж за молодого, умного да умелого. Созвал гонцов и зачитал им такой указ: «Принцесса выйдет замуж за того, кто построит для неё самый лучший дом на свете» Помчались гонцы по всему свету. И стали приезжать женихи со всех концов света.

Первым приехал жених с гор Кавказа. Он построил для принцессы САКЛЮ. Сакля была каменной. И сказал жених : «Ты будешь жить со мной в горах, а я буду тебя охранять! «Не хочу я жить в горах!-ответила принцесса. -Не нравится мне твой дом. Он неуютный!

4 слайд. Сакля

5 слайд. Иглу

Второй жених Эскимос приехал из очень далёких мест, оттуда, где всегда холодно, с севера. С собой в специальных морозилках он привёз много снега и льда. И построил из этого дом, который называется ИГЛУ. Зашла в дом принцесса и удивилась! Вокруг всё искрилось и сверкало от лампочек, которые горели в доме! Внутри было белым -бело. Вот только в этом доме было холодно. Замёрзла принцесса и убежала из ИГЛУ. "Я люблю тепло и солнышко!" - сказала принцесса. Уехал жених к себе на родину, а дом –ИГЛУ, растаял от солнечного тепла.

В: Семён, как называется дом, который построен из снега и льда?

6 слайд. Юрта (народ, отцовский дом)

Третий жених- джигит приехал из степей. Он построил складной круглый дом, который называется ЮРТА, каркас дома сделан из жердей,

Жердь — тонкие длинные палочки, используется при строительстве, крыш и других сооружений.

Сверху накрыл плотной тканью и закрепил верёвками. В юрте не было никакой мебели, только ковры и подушки. Но принцессе юрта не понравилась, она привыкла спать на кровати, сидеть за высоким столом. И уехал жених ни с чем.

Совсем опечалилась принцесса. Какие-то женихи странные приезжали к ней. Никто не угодил ей, не построил дом, в котором было бы удобно жить.

7 слайд. Терем

Пришёл четвёртый жених, он жил в соседнем царстве, и славился тем, что был хорошим плотником (Рабочий, занимающийся обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий или простой деревянной мебели). Парень был работящий, умный и красивый. Принцессе он сразу понравился. И построил он ТЕРЕМ. С резными окнами, расписными ставнями. В тереме было красиво, уютно, тепло и светло. Пришла принцесса осматривать дом, не может насмотреться. Так понравился ей новый терем, что она сразу согласилась выйти замуж за этого плотника.

В. : Саша, Как назывались дома, которые построили женихи?

Настя, из чего был сделан ИГЛУ?

В. : Ребята, с давних времён у нас строили терема. У нас в России, только раньше говорили не Россия, а Русь.

В. : А как сейчас называется наша страна?

Дети: Россия

В. : Как называют людей живущих в России?

Дети: Россияне

Стихотворение Георгия Ладонщикова

Лиана :

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

В: А как называется наш родной город?

Дети: Саратов

В. : Если мы живём в Саратове, то кто мы? Как можно нас назвать?

Дети: Саратовцы

В. : Саратову в этом году исполнилось 432 года. В нашем городе тоже можно увидеть деревянные дома.

Слайд 8.

А сейчас мы живём в современных многоэтажных домах.

Наш Саратов хороший, замечательный город!

А чем мы можем гордиться, что интересного есть в нашем городе?

Ответы детей:

В. : Какие люди живут в нашем городе раз столько прекрасного, красивого они создали?

Дети: Талантливые, интересные, удивительные, умные!

В. : Все они старались для нашего города и его жителей! И следовательно они какие?

Ответы детей.

В: Конечно, ДОБРЫЕ! Саратов можно назвать- Добрым городом!

Что же такое доброта?

Ответы детей

В : Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

В. : О ком можно сказать, что он добрый?

ОТВЕТЫ детей.

В: Добрым можно назвать того, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только хорошие, добрые слова.

Стихотворение о доброте

ВЕРА:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

УПРАЖНЕНИЕ «Свеча»

В. : Дети, я познакомлю вас с интересным предметом. Это свеча. Посмотрите, как она какой красивый огонёк. Вам нравится смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? (Тепло).

Как вы думаете, может ли человек как свеча дарить тепло? (Да).

Когда это может произойти? (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.) Добрый человек тоже излучает, дарит своё тепло другим.

Давайте будем передавать свечу друг другу и говорить комплименты, красивые добрые слова.

ФЛЭШМОБ (физкультминутка)

В. : Многие артисты поют о доброте. И у группы " Барбарики" тоже есть песня «Доброта». Вставайте ребята и повторяйте за мной движения!

В. : Ребята, давайте встанем в круг!

Дидактическая игра «Доброе сердце»

Играет спокойная музыка.

В. : Берите в руки маленькие сердечки и дотрагивайтесь до своего сердечка, чтобы оно вобрало и напомнило все ваши чувства, давайте вспомним, какое доброе дело вы сделали вчера, сегодня или несколько дней назад. Расскажите о нём. (Дети рассказывают и прикрепляют сердечко в большое сердце).

Ваши маленькие сердечки соединились в большое доброе сердце.

Воспитатель: Ребята, а доброту можно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛ

На столах лежат карточки «солнышко» и «тучка»

Дети смотрят на экран. Слайд 9-13

В. : Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки, где изображены добрые и злые поступки если вы считаете, что это хороший поступок, поднимите карточку с солнышком, если вы считаете, что поступок плохой, то карточку с тучкой.

В процессе показа слайдов, задаю вопросы детям, по теме, н-р, «Что делает мальчик? Почему ты думаешь, что это плохой поступок? Как мы должны поступать с животными? И т. д.)

В. : Я вижу, что вы знаете, какие поступки добрые, а какие злые. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

В. : Ребята, как думаете, что каждый из нас может сделать, чтобы наш город был лучше?

Ответы детей.

В. : Я знаю, что вы тоже добрые, хорошие ребята. А давайте с вами построим свой город Доброты! У нас много разных домов. Выберите себе дом, приклейте его и можете украсить цветами, флажками или раскрасить фломастерами.

В процессе работы (аппликация, задать вопросы.

Из каких геометрических фигур твой дом? Какого цвета? Кто живёт в твоём доме? И т. д.

Рефлексия

О чём мы с вами сегодня разговаривали? Что нового узнали? Что для Саратова можем сделать, чтобы город стал ещё лучше?

И мы должны быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу!

Прикреплённые файлы:

gorod-d_h5o76.pptx | 9113,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Доброты»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 20:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД