Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город мастеров»

ирина федорова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город мастеров»

Цель: знакомство детей с традиционными видами народно-прикладного искусства России

задачи:

1. Образовательные. Расширять знания детей о разнообразии русских народных промыслов.

Актуализировать знания детей о русском художественном промысле - Хохлома; совершенствовать навыки детей в рисовании элементов хохломской росписи: «завиток», «листик», «ягода», «травка», совершенствовать умение составлять композицию в круге. Совершенствовать технические навыки детей в рисовании: правильно держать кисть, промывать, снимать лишнюю краску. Дать возможность детям применить на практике полученные знания и навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Город мастеров“» размещена в разделах

2. Развивающие. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение логически излагать свои мысли, умение слушать своих товарищей.

развивать мышление, мелкую моторику рук, художественный вкус;

стимулировать речевую активность через метод логоритмики.

развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте (круг)

развивать творческие способности детей, через приобщение к народному творчеству.

3. Воспитательные

воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народно – прикладному творчеству;

воспитывать уважение к творчеству народных умельцев.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: рассказ об истории русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Хохлома; возникновения промыслов, изготовлении предметов и росписи; рассматривание игрушек, иллюстраций, сравнивание их по внешнему виду, облику, росписи; чтение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве, труде.

Индивидуальная работа в ходе самостоятельной работы детей

Методические приемы:

Словесный: вопросы, объяснения, сказка, поощрения, анализ, логоритмика

Наглядный: выставка народно-прикладного искусства «Хохлома», иллюстративный материал, плакаты.

Демонстрационный материал: выставка образцов дымковской росписи, городецкой росписи, гжельской росписи, и изделий с хохломским орнаментом; презентация «Сказка о Марье Искуснице»; аудиозаписи «Русские народные мелодии».

Раздаточный материал: готовые заготовки тарелочек из бумаги, палитры, кисти, краски гуашь, емкости для воды, салфетки мягкие для промакивания кисти

Предполагаемый результат: развит устойчивый интерес к народной культуре, выполняют узоры по мотивам хохломской росписи, располагают композиционо элементы на круге. Логически излагают свои мысли, умеют слушать своих товарищей, не перебивая.

Ход:

1. Мотивационный этап. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их, Ребята, а вы любите сказки? Какие волшебные сказки вы знаете?

(ответы детей)

Хотите послушать новую сказку?

Повторите за мной волшебные слова:

Сказка в гости приходи с нами дружбу заводи!

Рассаживайтесь на стульчики, внимание на экран!

Рассказывание сказки «Марья - искусница». (Презентация)

1 слайд: Жила – была в одном селе девушка по имени Марья, и такая эта Марьюшка была мастерица : и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. Дарила Марья своими умениями красоту и радость людям. И прозвали ее за это Марья – искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее похитить, чтобы отнять у людей красоту и радость. Налетел, схватил Марью и понес ее Кощей в свое царство. А Марья – искусница обернулась в красивую Жар – птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе.

Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, даря людям красоту и радость и прославляя мастеров на весь мир.

1. слайд. Одно перышко упало, и на том месте появилось село Гжель, появились там мастера, которые делали посуду из глины и расписывали ее голубой краской. Невероятной красоты получалась посуда!

2 слайд: Другое перышко упало в городе Городец.

Появились Городецкие мастера, и они прославились резьбой по дереву и расписыванием деревянной посуды, мебели, игрушек красивыми узорами

3 слайд: Третье перышко упало в село Дымково.

И появились там Дымковские мастера, которые делали игрушки из глины и расписывали их разными яркими узорами.

4 слайд: А еще одно перышко упало в селе под названием Хохлома. И появились там мастера на все руки. Они расписывали деревянные изделия: игрушки, посуду, мебель хохломской росписью,которая восхищала своей яркостью. Придумали мастера особый способ обработки расписанных изделий после которой появляется роскошная золотая пленка на изделиях, и потому назвали эту роспись «золотая хохлома».

Увидев это, рассердился Кощей и задумал сделать так, чтобы исчезли с земли мастера и мастерицы, и даже память об их мастерстве стерлась из памяти поколений. А как исчезнут мастера и рукодельницы, вот тогда уйдут с земли красота и радость. Такое страшное заклятье наложил Кощей.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сбылось заклятье Кощея?

Дети: Нет!

Воспитатель: А что же делать?

Дети: Самим мастерами стать!

Воспитатель: - А поможет нам в этом волшебное перо Жар – Птицы, которое и мне досталось. Встанем в круг, я произнесу волшебные слова, а вы передавайте перо друг другу: Педагог произносит слова, дети передают перо из рук в руки по кругу:

«Наше волшебное перо, много знаешь ты дорог, быстро, весело лети, к мастерам нас приведи! (слайд город мастеров)

2 .Содержательный этап

Воспитатель: Вот и мы с вами теперь в Городе Мастеров, в их мастерской.

Дети и педагог попадают в мастерскую мастеров :

Воспитатель: Что мы видим! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитател: - Проходите, да поглядите, какие замечательные предметы здесь собраны. Что же тут есть?

Дети рассматривают выставку (дымка, хохлома, гжель, городец)

Воспитатель: Ребята здесь письмо от мастеров «Ребята, распишите тарелочки хохломским узором и заклятье Кощея никогда не сбудется»

Дети проходят за столы

Воспитатель: – Но, прежде, чем вы начнете расписывать, давайте хорошенько рассмотрим образец.

Дети рассаживаются на стульчики, педагог показывает готовую тарелочку,

- Какие элементы хохломской росписи вы можете назвать?

Обращает внимание детей на элементы росписи: «кайма», «листик», «ягода», «завиток», «травка».

Воспитатель: какой элемент хохломской росписи считается основой?

Дети : завиток или криуль.

Воспитатель: на образце изображен завиток, он расположен по краю тарелочки

Как будем держать кисточку?

Дети: Тремя пальцами, держать вертикально, рисовать концом кисти. Хорошо вспомнили. Теперь начнем расписывать тарелочки (даю установку)

Воспитатель: Начнем рисовать с основного элемента – завиток

Воспитатель: Покажите в воздухе, как вы будете рисовать завиток. Дети показывают в воздухе.

Затем мы будем рисовать ягоды в середине тарелочки.

Затем листики, а в конце будем разживлять узор травкой.

Травка может быть какого цвета? Зеленой, черной, красной золотой. Еще можно добавлять оживку белой краской на ягоды.

Воспитатель:- Итак, с чего начинаем рисовать? С завитка. Приступайте. Звучит р. н. музыка

Индивидуальная работа. Дети приступают к рисованию. Когда нарисовали завиток и ягоды приглашаю ребят на физминутку

Физминутка «Хохлома»

Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны)

Крыльями махала, злато рассыпала (Встряхиваем кисти рук)

Головой кивала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да с землицы Русской травы собирала (Наклоны в пол, «собираем»)

Травы собирала, чаши украшала (Руки к груди, вперёд).

Мастерство с любовью (ладошки прижать к сердцу)

Нам передавала (руки в стороны).

Воспитатель – Вот и отдохнули, а теперь пора снова приниматься за работу! Пройдите к своему рабочему месту. Узоры на тарелочках просохли, и вы можете украсить их «травкой»,. «Ягоды» украшаем точками. Работая кисточкой, следите, чтобы воды не было слишком много! Не забывайте промакивать кисть на салфетке! Дети продолжают работу. Педагог следит за выполнением работы.

Завершенные работы размещаем на доске

Воспитатель – Заканчиваем работу, моем кисточки, промакиваем их на салфетке и кладем на место. Пока работы сохнут, подойдите ко мне и посмотрите, что у нас получилось?

Анализ детских работ:

- Как вы считаете, мы справились, с заданием? Было трудно?

Давайте выберем самую красивую работу. Позвольте мне.

Кому понравилось работать в мастерской, положите в чашечку жетон с красным узором, а если нет – с черным.

3. Рефлексия: никогда не исчезнет мастерство русских народных умельцев. Пока мы с вами будем помнить и поддерживать интерес к народному творчеству.

Хочется сказать вам спасибо - за ваше умение, за ваше старание. Посмотрите, ребята, в этот сундучок Марья-искусница положила подарки для вас, чтобы вы тоже стали мастерами и знали народное творчество России, передавали другим умение красиво рисовать. Дети получают памятный сувенир (перышки красивые).

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички»Маршрут выходного дня в нашей группе «Город мастеров. Изготовление оберега-птички» Маршрут выходного дня в нашей группе. Фотоотчет. Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город мастеров»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД