Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Наталья Богданова
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Конспект открытого занятия в старшей группе : «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Обратный счет. Умение называть соседей цифр, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, знания детей о сказках.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – настольная игра.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия

Звучит музыка из мультика буратино.

Воспитатель: Ребята кто знает что это за музыка из какого она фильма?

Ответ детей: Сказка «Приключения Буратино».

Воспитатель: История о том, как к воспитателю попало письмо с просьбой Буратино о помощи….

Вы готовы помочь Буратино перейти в подготовительную группу? Нам с вами что нужно сделать?

Ответ детей: помочь Буратино.

Воспитатель: тогда вперед к испытаниям, и удачи нам!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание: Цифру крепим на доске.

Ребята скажите пожалуйста а сколько у нас времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

2 задание:

У нас с вами есть неделя:

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Воспитатель: Давайте подойдем к этому столику и посмотрим что у нас там? А у нас там цифры разные…. Я поняла это игра

«Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

4 задание:

Воспитатель смотрите, а тут есть еще какие-то листочки,

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

Молодцы справились с заданием!

5 задание:

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами будем решать очень интересные задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

Физминутка. Музыкальная физминутка…

6 задание:

Слушайте загадку:

Носик – круглый пятачок,

Хвостик - маленький крючок,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте поскорей кто герои?

- Молодцы, правильно!

Тогда у нас следующее задание игру на внимание и сообразительность: «Четвертый лишний»

Вот у нас картинки с животными какое животное лишнее и почему?

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – еж.

Лиса – медведь – волк – щука.

Молодцы и снова мы справились с заданием!

7 задание:

Игра «Что за сказки?».

(дети называют сказки).

- Какие персонажи встречаются в этих сказках?

медведь, волк, заяц, лиса.

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

8 задание:

Послушайте другую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её!

Ответ детей.

- Молодцы. Когда Красная Шапочка шла к бабушке она по дороге собирала цветы. Давайте и мы соберём букет из цветов, при этом называя их.

(Дети выполняют задание, собирая пазлы с изображением цветов, называют цветы).

Молодцы. И снова мы справились с заданием….

9 задание:

- У нас осталась ещё одна сказка. Послушайте. О ком она?

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

И на земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? Ответ детей. Правильно это наш Буратино!

Воспитатель:

- Наш Буратино любит поиграть и оставил вам подсказку- это подсказка и будет 10 заданием.

10 задание:

У нас на столе листочек, а там что-то написано, слушайте внимательно и отгадывайте что это и где надо искать сюрприз, который я спрятал?

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Да это игра настольная игра. Мы и с этим заданием справились! А теперь посмотрите внимательно на доску и давайте посчитаем, сколько заданий мы с вами выполнили, что бы спасти нашего Буратино?

Воспитатель вызывает 2-х детей повторяют счет вперед,

и обратный счет.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Это настольная игра!

Чтобы найти сюрприз, вы должны проделать такой путь, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т. д. (дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы! И теперь наш Буратино благодаря нашей помощи сможет перейти в подготовительную группу вместе с вами….

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 09:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД