Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Елена Данилова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «я и моя семья»

Программное содержание.

Цель: Формировать представление о семье и её составе.

Задачи:

1 Образовательные: уточнять знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким.

2. Развивающие: закрепление основных направлений (назад, вперед, учить выделять пространственное положение объектов (расставить фотографии по определенным окошечкам); учить ориентироваться в группе опираясь на слуховой анализатор; учить детей классифицировать предметы по общим признакам (посуда, игрушки); развивать навыки ориентироваться на листе бумаги, развивать цветовосприятие (раскрасить носки бабушки и клубки с нитками голубым и зеленым цветом).

3. Воспитательные: формировать чувства заботы друг о друге, желания прейти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ: КУКЛА, ПЛАКАТ НА КОТОРОМ ИЗОБРАЖЕН ДОМ, ФОТОГРАФИИ, ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК, ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ,КАРТИНКИ ПРЕДМЕТНЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ (посуда, игрушки, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАБУШКИ И КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЛАДЕНЦА,ДОШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКА, ПАРНЯ, ПАПЫ,ДЕДУШКИ) ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, КАРАНДАШИ, МАРКЕРЫ, ИГРОВИЗОРЫ.

1. Организационный момент.

Дети по просьбе педагога встают в круг как одна дружная семья и ищут гостя который пришел к ним на занятия.

2 .К. - Здравствуйте ребята я так рада вас видеть, давайте с вами познакомимся.

Кукла обращается к каждому из детей со словами

-здравствуй меня зовут Маша, а тебя как зовут? я рада с тобой познакомиться

-здравствуй меня зовут Маша я очень давно хотела с тобой познакомиться как тебя зовут?

-я очень рада тебя видеть как тебя зовут?

Ребята как хорошо что мы с вами познакомились, я хочу рассказать вам о своей семье: У меня есть папа его зовут, Боря, а маму Лена, а еще у меня есть старший брат, и младшая сестра, также у меня есть мои любимые бабушка и дедушка, вот какая у меня дружная большая семья.

П. – ребята а кто успел сосчитать сколько человек живет в семье у куклы (7)

К- а у вас дружная семья? Давайте с вами встанем в одну линию и

Те у кого есть старший брат или сестра сделают шаг вперед

- хлопните в ладоши у кого есть младший братик или сестренка

- сделают шаг назад у кого есть бабушка и дедушка.

- ой как хорошо что у вас тоже большая и дружная семья.

3

К. - ребята посмотрите какой у меня есть волшебный домик, я в нем люблю играть и отдыхать, а еще я здесь люблю выполнять различные задания, я пришла к вам за помощью, поможете?

К. - посмотрите какой большой и красивый дом нарисован, здесь живет вся моя семья вот только я немного запуталась где чье окно помогите, пожалуйста

Далее из домика достаются фотографии семьи куклы и раздаются по 1 фотографии каждому ребенку. Дается инструкция расставит фотографии по определенным окошечкам. (дедушкино окошко находиться на 3 этаже справа, бабушка вяжет на втором этаже слева, папино окошка на 3 этаже слева, мама на 1 этаже готовит, брата окно на 2 этаже справа)

П. - ребята давайте с вами еще раз скажем где чье окно?

4 зрительная гимнастика для расслабления глаз.

П. - ребята, прежде чем мы начнем нашу помощь нашей гостье давайте сделаем зрительную гимнастику, для того чтобы наша помощь была лучше.

Детям раздаются тренажеры для глаз в правую руку, дети выполняют инструкцию – смотрим перед собой, смотрим вправо, перед собой, в право, перед собой, смотрим вверх, перед собой, смотрим вниз, перед собой, меняем руки и выполняем тоже самое с левой рукой.

5

А теперь давайте все сядем за парты и попытаемся помочь нашей гостье.

К. - ребята помогите мне, пожалуйста, из множества предметов выбрать те которые необходимы маме на кухне, (классификация предметных картинок)

6. пальчиковая гимнастика

Ребята давайте теперь вспомним с вами пальчиковую гимнастику, чтоб наши пальчики не уставали.

этот пальчик дедушка

этот пальчик бабушка

этот пальчик папа

этот пальчик мама

этот пальчик я

вместе дружная семья.

Гимнастика проводиться для каждой руки.

7 работа по заданию

.П. –ребята пока мы с вами делали пальчиковую гимнастику кукла мне сказала что не знает кто идет следующий по возрасту за малышом… давайте ей подскажем.

детям предлагается самостоятельно собрать схемы в соответствии с возрастными особенностями (младенец-девочка- дошкольница-школьница—мама-бабушка.

8. физкультминутка.

К. - ребята пока вы тут помогали мне выполнять задания мой волшебный домик исчез, а у меня там еще одно задание которое надо обязательно выполнить, помогите найти.

П. - ребята давайте поможем кукле найти ее кукольный домик, а чтоб вам помочь вам поможет волшебный колокольчик, слушайте внимательно, если он будет звучать громко значит, вы ищете в правильном направлении, а если будет звучать тихо значит, вы ищите не там. Держитесь все вмести, как одна большая дружная семья.

9. задание на цветовосприятие

К. - ой какие вы молодцы, что нашли мой домик, теперь я смогу вспомнить свое последнее задания.

Ой ребята как же я могла забыть, мне надо помочь своей бабушке. Возьмите на партах картинки там изображена бабушка, она у меня очень любит вязать, а клубки с нитками у нее одним цветом давайте с вами их раскрасим чтоб бабушке было легче вязать (ближе от бабушки весят голубые носки, а дальше зеленые, ближе всего к котенку клубки с зелеными клубками, а дальше от котенка голубые клубки)

10 итог занятия.

РЕБЯТА КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ПОМОГЛИ КУКЛЕ СПРАВИТЬСЯ С ЕЕ ЗАДАНИЕМ, КАК ОДНА БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ, А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ С НЕЙ ПОПРОЩАЕМСЯ.

Все дети опять встают в круг и рассказывают, чем они сегодня занимались, что им понравилось больше всего, что было сложным, что получилось легче всего.

Составитель Данилова Елена Сергеевна

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Проект «Моя семья — мое богатство» Разработчик : Шевченко Мария Ивановна МБДОУ Подгорненский д/с №11 "Колокольчик" село Подгорное Ремонтненский район Ростовской области Проект:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 11:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...