Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт»

Валентина Чуркина
Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт»

Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении.

Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей) :

• Дать детям первоначальные знания о транспорте.

• Научить различать виды транспорта и понимать его предназначение, закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

• Формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.

• Воспитывать старательность и трудолюбие.

Использование технологий:

1. Здоровье сберегающие технологии;

2. Развивающие технологии.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение

Ход занятия:

Звучит фоновая музыка про детский сад

Воспитатель: Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко. (Внимание на гостей)

Поздоровайтесь с гостями (Здравствуйте!)

В: Какое настроение у вас стало?

Д: Хорошее

В: Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Воспитатель предлагает сесть ребятам на стульчики у доски.

Я хочу показать вам фотографию, посмотрите. Кто на ней изображён? (Показ групповой фотографии, где дети маленькие).

Д: Это мы.

В: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.

Когда вы пришли в детский сад вы не умели, не одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже 2 года.

Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу. Что вы очень изменились, подросли и многому научились, многое узнали.

Катя скажи, чему ты научилась за это время?

Вита, что нового и интересного ты узнала в детском саду?

А, от кого ты это узнала? Как?

(Ответы детей)

Надо же, какой длинный путь мы прошли.

Ребята вам нравиться ходить в детский сад? Почему?

Я не зря вас спросила ведь мы прошли такой путь или проехали? Или пролетели?

Раз так, я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…»

(Дети садятся по кругу на стульчики).

-Встаньте те, кто любит играть в машинки?

-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?

-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?

-Встаньте те, кто пришёл в детский сад один без взрослых?

Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие то звуки (Дать детям послушать звуки транспорта)

-Что это за звуки?

Д: Это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль.

В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?

Д: О транспорте

В: Верно.

В: Ребята, что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать о транспорте? (Ответы детей)

А какими способами мы можем узнать о транспорте?

Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.

Ребята, наверное очень интересно водить машину? (Ответы детей)

Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами? Почему? (Ответы детей)

Чтобы водить машину нужно получить права. Конечно, настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Д: Да.

Воспитатель ведет детей на коврик, второй воспитатель подготавливает доску к игре - третий лишний.

Физкультминутка «Мы шофёры».

Едем, едем на машине (Движение рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (Рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, влево, вправо-чистота (Дворники)

Волосы ерошит ветер (Пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (Большой палец правой руки вперёд).

(Звучит звук поломки)

Ребята посмотрите, на нашей доске произошел сбой, и весь транспорт перепутался, вы поможете, мне расставить его правильно.

Д: Да

Как вы думаете, какой транспорт лишний?

-Грузовик, автобус, поезд и корабль. Почему?

-Автомобиль, грузовик, поезд, самолёт.

-Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина, автобус.

Дети распределяют, транспорт тем самым закрепляют, знания о транспорте.

(Звучит звук, что дети со всем справились)

Стук в дверь появляется герой ….)

Создает проблемную ситуацию и предлагает детям ее решить с помощью игры

Здравствуйте ребята меня зовут … я так торопился сегодня к вам в гости, но по дороге у меня сломался мой транспорт …. Если вы отгадаете мою загадку то сможете узнать на чем я к вам пытался добраться :

Загадка :

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль)

Правильно ребята, это автомобиль (машина) Достает плакат с изображением сломанного автомобиля (не хватает некоторых деталей) .Вот он ребята посмотрите, чего тут не хватает? Вы поможете мне ее подчинить? (ответы детей <<Даааа! >>

Но чтобы мне помочь необходимо сначала выполнить мои задания и тогда я смогу убедиться, что вы точно сможете мне помочь. Согласны? Тогда приступим. У меня для вас игра, вам понравится она :

Игра «Разложи по группам»

Перед детьми раскладываются изображения разных видов транспорта. Группа детей разделяются на 3 команды. 1 команда отбирают картинки с воздушным видом транспорта, 2 команда – с наземным транспортом, 3 – с водным транспортом.

Хвалит детей и

Предлагает детям сесть на коврик :

Игра «Недостающие детали»

Перед вами коробка, но она не простая волшебная если мы с вами немножко поколдуем, то коробка поможет нам подчинить мой автомобиль : звучит фоновая волшебная музыка герой произносит заклинание : я прошу тебя волшебная коробка помоги – недостающие детали к моей машине ты найди! «Крекс, пекс, фекс! Мое желание исполнись». Смотрит в коробку ничего не происходит, обращается за помощью к детям. Достает готовое колесо, руль, дверь, копот, фары и т. д. Вместе с детьми приклеивает недостающие детали.

В честь сделанной картинки герой предлагает прокатится на его машине. Звучит разминка <<Колесики >>

Вот мы с вами и покатались на моей машине, вам понравилось? Но пришло время прощаться, я обещал заехать в гости к деду морозу, а дорога к нему очень длинная, поэтому самое время выезжать и отправиться в путь. Но я не могу уехать и вас не отблагодарить за помощь. Дарит детям подарки (маленькие машинки)

Дети прощаются с героем и он уезжает под песню<< автомобили>> .

Воспитатель : Ребята вы сегодня были очень внимательными, что вам больше всего понравилось, а что нет? В чём были трудности, а что давалось с лёгкостью?

Дети высказывают своё мнение и предлагают свои варианты.

Сюрпризный момент для гостей : дети на своих новых автомобилях отправляются в магазин цветов. Перед ребятами магазин цветов, необходимо купить цветы, но у каждого цветка своя цена, необходимо найти карточку с данной цифрой и забрать цветок. После выезжают на своих автомобилях и приезжают к гостям, дарят им «купленные» цветы.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Транспорт» в подготовительной группе Схема конспекта НОД Педагог (ФИО) – Паульс Александра Тимофеевна Образовательная область – Речевое развитие, физическое развитие Возрастная.

Конспект открытого занятия «Моя страна» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. Познание окружающего мира. Тема: "Моя страна" Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект открытого занятия «Мой город» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой город». Цель: способствование проявления интереса к родному краю. Развитие патриотических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пернатые друзья» (О. А. Соломенникова) Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» с использованием цифровых образовательных ресурсов Задачи: Образовательные: • формировать понятие «транспорт»; • закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Космос» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 13:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД