Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Алена Меркетова
Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»

Конспект

открытой образовательной деятельности

в старшей группе

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

Воспитатели : Меркетова А. В. ,Аксамирская С. В.

Горно-Алтайск, 2019

Цель: формировать у детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах

Образовательные:

- Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

- Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

- Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

- Закрепить умение называть членов своей семьи.

- Упражнять в умении понимать возрастные различия.

Развивающие:

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

- Развивать мышление и внимание.

- Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные :

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Ход образовательной деятельности

Дети проходят в зал, здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель : - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: - Эта песня о нашей Родине.

Воспитатель : - Правильно, молодцы! А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – это место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Семья – тоже является нашей Родиной.

Воспитатель : - Все верно, молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. А сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

(просмотр мультфильма «Мы живем в России - Алтай» (видео энциклопедия нашей страны)

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна?

Дети: - Наша страна - Россия.

Воспитатель : - Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: - В России живут россияне.

Воспитатель : - Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Нашей страной управляет президент.

Воспитатель : Правильно, а как его зовут?

Дети: - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель : - Все верно, молодцы, ребята! Скажите, а какие государственные символы вы знаете?

Дети: - Государственные символы нашей страны это гимн, флаг и герб.

Воспитатель : - Правильно, умнички!

Воспитатель : Гимн, флаг, герб - это особенные знаки, которые нужны каждой стране в мире. А как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Государственные символы нужны чтобы объединять всех нас - всех людей - и взрослых и детей, живущих в России.

Воспитатель : А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн?

Дети: - Когда мы слушаем гимн нужно встать и молчать, не разговаривать.

Воспитатель : - А еще ребята у каждого государства есть своя столица. А вы знаете, что это такое?

Дети: - Столица это главный город государства.

Воспитатель : - Как называется столица нашей страны?

Дети: - Столица нашей родины город Москва.

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери нужное»

Проводится д/и «Выбери нужное»

Ход игры: Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.

Воспитатель : - Молодцы! В нашей родной стране очень много республик, городов и сел, а сейчас ребята мы с вами поговорим о нашей малой родине.

Воспитатель : - Ребята, как называется наша малая Родина?

Дети: - Наша малая родина – это Республика Алтай

Воспитатель : Правильно ребята, а как называется столица нашей республики?

Дети: Столица нашей республики, город Горно-Алтайск.

Воспитатель : - Правильно, ребята, у Республики Алтай также есть государственные символы: флаг, герб и гимн.

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель : посмотреть на наш край приезжают гости из далека. В каждом крае есть такие места – они называются достопримечательностями.

- Какие достопримечательности нашей республики вы знаете?

Дети: Река Катунь, Бия, Белуха, Телецкое озеро, гора Белуха.

Воспитатель : - А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями?

Дети: - Я с мамой люблю ходить на площадь Ленина. А мы с родителями часто ездим в Парк Победы. А я с папой часто хожу в кинотеатр. Мы с родителями поднимались на гору Туугая и т. д.

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, семья и дом являются нашей Родиной?

Дети:- Я думаю, что наш дом и наша семья – это наша самая близкая Родина.

Воспитатель : - Здорово! А теперь давайте все вместе поиграем в игру про семью.

Воспитатель :

Я спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку

Все семейные загадки.

— Кто хозяин в доме первый?

На ком держится семья?

«Мама», — скажете, наверно!

Мальчик: - Это папа, это я. (Ребёнок поднимает картинку - ширмочку и показывает своё лицо в прорезанное отверстие).

Воспитатель :

— Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Девочка: — Это мама, это я!

Воспитатель :

— Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Девочка: — Это наша бабушка!

Воспитатель :

— Кто на машине нас прокатит?

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит,

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним скуки нет!

Кто же это?

Мальчик: — Конечно дед!

Воспитатель :

— Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад!

Мальчик: — Конечно это старший брат!

Воспитатель :

— У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики,

Смешные милые косички.

Девочка: — Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины.

Воспитатель :

— Мы все загадки загадали

И обо всех сейчас узнали

И что вы скажете, друзья?

Дети: (хором) - Что это дружная семья!

Воспитатель : - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. А дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. Как вы думаете, какими словами можно назвать членов одной семьи?

Дети: - Члены семьи это родные, родственники.

А кто же ждет нас дома?

Дети: - Дома нас ждут мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель : - А как вы ласково называете своих родных?

Дети: - Своих родителей я ласково называю мамочка и папочка, мамуля и папуля. Мою сестру я ласково называю сестренка, а брата – братик, братишка.

Воспитатель : - Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили. Предлагаю вам ответить на мои вопросы.

1. Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

2. Как зовут президента нашей страны?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Во что больше всего вам понравилось играть?

5. Как называется наша малая родина?

Воспитатель : - А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и сказать вам,

что каждый из вас заслужил звание «Настоящий гражданин России».

«Мы живём на краешке России, в горном удивительном краю.

Что такое счастье, вы спросили? Это - верить в Родину свою

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД