Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»

Наталия Кубанкова
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»

«Виды спорта»

Цель:

Продолжать знакомить детей с различными видами спорта; приобщать детей к здоровому образу жизни. Устанавливать простейшие связи между видами спорта и атрибутами, формировать у детей умение классифицировать виды спорта на зимние и летние, на одиночные и командные.

Задачи:

Систематизировать представления детей о летних и зимних видах спорта. Формировать представления о здоровом образе жизни. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками; рассуждать, высказывать свои предположения, использовать элементарные формы речи-рассуждения. Развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в играх. Совершенствовать технику выполнения основных видов движений.

Методы и приемы:

- практические: игры, игровые ситуации, классифицирование, создание коллекции; - наглядные: сюрпризный момент, рассматривание; - словесные: чтение, беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

иллюстрации зимних и летних видов спорта, картинки спортивного инвентаря, картинки с изображением спортсменов, карточки с загадками о спорте; текст стихотворения «Школьный спорт» Натали Самоний; предметы для художественного труда (лист ватмана, клей, маркеры, магнитофон с аудиозаписью музыкального произведения «Если нравится тебе, то делай так…», дидактическая игра «Виды спорта».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз – сундучок. Хотите узнать, что в сундучке? Тогда послушайте стих, а потом сами мне ответите («Школьный спорт» Натали Самоний).

Дети, прослушав стихотворение отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть принесённые иллюстрации с различными видами спорта.

Дети рассматривают иллюстрации, вступают в диалог.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки о спорте и спортивном инвентаре, а вы отгадайте и найдете правильный ответ в картинках, разложенных на столе.

Дети внимательно слушают, отгадывают. Находят правильный ответ среди картинок и показывают его.

От ладони без оглядки

Через сетку для посадки

На, чужой команды, пол

Мяч летит, то. волейбол

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные … коньки

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай…. пловец

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … каратэ

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. футбол

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. лыжи

Гоняют клюшками по льду

Она у всех нас на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит…шайба

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой. клюшка

Ранним утром вдоль дороги, На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой. велосипед

Воспитатель: А какими видами спорта нравится заниматься вам ребята? Посещаете ли вы спортивные секции?

Дети рассуждают, отвечают, высказывают свое мнение, рассказывают истории из своего опыта.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Мы много разговаривали с вами, пора и размяться, немного подвигаться. Предлагаю поиграть в игру «Если нравится тебе, то делай так…» (физминутка: имитирует движения спортсменов). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, давайте спортсменам поможем найти свои спортивные снаряды (Дидактическая игра «Кому что нужно?») Дети отбирают и раскладывают карточки с изображением спортивного инвентаря в соответствии с видом спорта.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, спортом можно заниматься всегда и зимой и летом?» Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Виды сорта».

Дети раскладывают карточки по летним и зимним видам спорта.

Воспитатель: А чем различаются эти виды спорта? Чем похожи?

Дети рассуждают, обсуждают, высказывают своё мнение, делают предположения (по числу участников: есть командные и одиночные виды спорта).

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы разделитесь на две группы, и разложите, а потом и приклеите картинки по двум направлениям - зимние и летние виды спорта, которые в свою очередь делятся на командные и одиночные виды. Как все сделаете, мы рассмотрим получившуюся коллекцию и проверим все ли верно.

Дети рассматривают получившуюся коллекцию, проверяют правильность классификации картинок.

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас я вам прочту стихотворение о спорте:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Подведение итогов (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили (ответы детей).

А на какие группы можно разделять виды спорта? (ответы детей)

Назовите мне еще раз зимние и летние виды спорта, которые вы запомнили? (ответы детей)

Молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, и можете выбрать тот вид спорта, который вам больше всего нравится, и станете настоящими спортсменами!

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины в старшей группе «Олимпийские зимние виды спорта» Ход викторины: 1. Организационный момент Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий: Здравствуйте, ребята.

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима» .

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик» Адрес: 143969, г. Реутов,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомления с окружающей действительностью «Виды спорта»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:31
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...
Фотоотчёт показа музыкально-театрализованного мини-спектакля по сказке Колобок
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… ” ( Б. М....
Конспект НОД «Весеннее солнышко»
Конспект НОД "Весеннее солнышко" Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: -закрепить представления детей о весенних явлениях природы...