Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос».

Елена Тарасенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся.

В. Ребята к нам утром сегодня в группу прилетел Лунтик. Он узнал, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие по планетам. И просится совершить это путешествие с нами. Согласны взять с собой Лунтика и показать все свои знания о космосе.

Д. Да согласны.

В. Ребята постарайтесь отгадать несколько загадок перед отправкой в космос.

Круглица, белолица

Во все зеркала глядится

Д. Луна

В. Правильно, это луна.

В. В чёрном небе до зари

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Полет в космос“,» размещена в разделах

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

Д. Звезды

В. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

Д. Астроном

В. Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

по небу летает, самолеты обгоняет.

Д. Спутник

В. Что за птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд?

Д. Ракета

В. Правильно, отгадали все загадки.

В. Давайте поспешим и начнем нашу подготовку. Ребята на чем можно отправиться в космос?

Д. На ракете.

В. Правильно на ракете! И сегодня мы с вами построим нашу ракету каждый свою из наших цветных палочек! Подойдите к столам. На доске у вас образец. Смотрим на образец и приступаем к строительству!

В. Все построили ракеты. Теперь наш аппарат готов, и мы можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

(Музыка имитируем полет)

В. Ребята, а вот мы и прилетели на первую планету. Как называется первая планета солнечной системы?

Д. Меркурий

В. Ребята, а я вам предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. У вас на столе у каждого находится пульт управления. Возьмите себе. А теперь слушайте внимательно мои команды и выполняйте правильно.

- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- на встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездия Большой Медвдицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переводим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

В. Молодцы ребята справились ручным управлением. Устали наши руки и пальчики. Но что бы отправиться дальше, нам нужно отдохнуть в открытом космосе. Давайте встанем свободно, чтобы не мешать друг другу. Вспомним пальчиковую гимнастику «Звездочёт».

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

В. Ребята, а мы с вами летим на следующую планету, вторую по счету от солнечной системы. Как называется вторая планета?

Д. Венера.

В. Летим на нее.

(музыка имитируем полет)

В. А жители Венеры приготовили для нас задание. Перед вами картина и вам нужно составить стихотворение.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит

Видит рощи и поля

Видит реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной наш дом родной

В. Мы справились с заданием жителей Венеры, и отправляемся дальше на планету Юпитер.

(музыка, имитируем полет)

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?

Дети:(Космонавты, астронавты)

- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети: (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Когда это было?

(12 апреля)

Воспитатель: Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики

Лунтик: А, что значит быть здоровым космонавтом?

Дети: это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.

В. Ребята дело в том, Лунтик не знает, какая еда полезна для здоровья, а какая нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. У вас на столах лежат карточки с изображением. Ваша задача разложить карточки вредной и полезной еды. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

В: Молодцы, все справились. Рассказали Лунтику, как быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, мы все потрудились, а теперь давайте немного отдохнём.

(Пока мы летаем на полу раскидать метеоритные камни).

Физминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

(Музыка, имитируем полет)

Воспитатель: Ребята, а мы прилетели на планету марс! Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).

Воспитатель:Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Соберем мусор.

Воспитатель: Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов! Ребята пока мы с вами очищали планету Марс! Нам жители этой планеты подготовили задание, смотрите!

Задание: «Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

Спутник-…спутники

Астероид-…астероиды

созвездие-… созвездия.

В. Ребята, какие созвездия вы знаете?

Д. большая медведица, волк, ворон, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, жираф, заяц, лебедь, лев, пегас, рак, чаша, часы компас и т. д. /

(Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)

В. Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки?

Д. С планеты Земля

В. Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

В. Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (пуск)

(музыка, имитируем полет)

- Ребята, вот мы и вернулись на свою планету земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

В. Мы побывали на разных планетах, где играли и выполняли задания. Лунтику, очень понравилось с нами путешествовать. Но ему совсем скоро нужно отправляться на луну. И на последок он хочет с вами поиграть. Лунтик приготовил для вас игру-викторину «Угадайка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по планетам? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группеХудожественно-эстетическое развитие. Лепка: «Полет в космос», в старшей (логопедической) группе Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Цель: выявление грамматических способностей детей. Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект НОД «Полет в космос — это здорово» для старшей группы Примерная основная общеобразовательная программа- Образовательная программа МБ ДОУ «Березка» с учетом примерной образовательной программы.

Конспект открытого занятия «Утренняя гимнастика в средней группе» «Полет в Космос» Задачи утренней гимнастики: Образовательные: 1. Перевести детей в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной.

Конспект занятия по математике «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно.

Мастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группеМастер-класс по изготовлению коллективного панно «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Уважаемые коллеги, через несколько дней наступит День космонавтики, которому в детском саду посвящаются различные мероприятия. Я предлагаю.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Развлечение в старшей группе ко Дню Космонавтики «Полет в космос» Развлечение, посвящённое Дню космонавтики. Цели и задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать.

«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познание». Расширять представление о профессии космонавта. Закреплять умение считать до 10, отсчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Полет в космос».
Опубликовано: 7 октября 2016 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД