Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»

Татьяна Ляшенко
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний по математике на занятиях.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о цифрах;

закрепить умения находить место числа в ряду

совершенствовать умения решать задачи на сложение и вычитание;

закрепить знаний о геометрических фигурах

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Развивающие:

развивать память и внимание;

развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах

развивать логическое мышление.

Предварительная работа: активизация знаний о числах и цифрах в пределах 10, повторение геометрических фигур», «порядкового и количественного счета»,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас на занятии необычные гости. Это ваши родители, давайте улыбнёмся им. (Улыбаются) Молодцы!

Ребята сегодня мы с вами будем искать в нашей группе, клад. Утром, когда я пришла на работу, то нашла вот это (показывает свёрток) Давайте мы сейчас посмотрим что же это (разворачивает) Посмотрите! Это же карта с заданиями, по которой мы и будем искать наш клад. Готовы?

Первое задание называется «Озорные цифры»

Воспитатель: Числа так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутались. И что бы пройти к другому заданию нам нужно их расставить на дорожке по порядку. Давайте ребята им поможем найти своё место.

(Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10 и обратно)

(Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Второе задание называется «Весёлые задачки»

Воспитатель: Мы будем их решать с помощью счетных палочек (читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов?

(Дети выполняют задание за столами, счётными палочками)

Физкультминутка

(Дети с воспитателем становятся в круг)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Третье задание называется «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Вам нужно разложить фигуры на листе бумаги. Слушайте внимательно!

(Задание выполняется за столами, на листе картона)

В верхний правый угол кладём треугольник;

В верхний левый угол кладём круг;

В нижний правый угол кладём овала;

В нижний левый угол кладём квадрат;

Посередине листа кладём ромб.

А теперь посчитайте, сколько фигур всего?

Дети; Отвечают 5

Воспитатель : Молодцы, ребята! Ну а теперь ребята что бы идти дальше мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

движения глаз вверх – вниз; верх

движения глаз влево – вправо; влево

круговые движения глазами;

Четвёртое задание называется «Соседи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Жители этого городка очень не внимательные, они не знают своих соседей. Давайте поможем числам узнать своих соседей. Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 1)

(Дети выставляют на каврографе домики-карточки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Жители городка остались довольны вами и пропускают вас дальше.

Пятое задание называется «Карамелька» (графический диктант)

Задание выполняется вместе с родителями

5 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево,3 вверх,1 вправо,1 вверх,3вправо,1 вниз,1 вправо, 3вниз,1влево,1 вниз,1 влево,5 вниз,1 влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! И нашли клад.

Спасибо вам за вашу работу и ответы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Развлечение в средней группе «В поисках клада»Развлечение в средней группе «В поисках клада» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту. Задачи: 1. Совершенствовать навыки учащихся в чтении плана.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада»Фотоотчет занятия «В поисках таинственного клада» Идея найти волшебный цветок папоротника, который цветет раз в году в ночь на Ивана Купала и указывает, где спрятан клад, очень понравилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 18:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД