МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»

Мордвина Екатерина
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»

Программные задачи:

- формировать у детей обобщающее понятие игрушки,

- упражнять в различении характерных признаков игрушек,

- расширять и активизировать словарь детей по теме «игрушки»,

- продолжать учить составлять рассказ по картинке,

- развивать активную речь, пространственную ориентацию, мышление, внимание,

- воспитывать положительную мотивацию.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В стране игрушек“» размещена в разделах

Рисунки детей «Моя любимая игрушка».

Оборудование:

Игрушки, «чудесный мешочек», палочки, наборы геометрических фигур, мяч.

Ход занятия

Звучит музыка «Маленькая страна». Дети входят в зал, где их встречает кукла Катя (воспитатель в костюме куклы).

- Здравствуйте, ребята, я кукла Катя, а это моя страна игрушек (показывает на игрушки расставленные в зале).

-Я очень рада, что вы пришли. Заходите ко мне в гости, но что-то вы грустные какие-то, а хотите я сделаю так, чтобы все улыбнулись.

Минутка вхождения. Звучит песня «От улыбки».

Ребята, посмотрите др. на др., улыбнитесь, др. др. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» поётся в песне. И нам сразу стало веселей, и с таким хорошим настроением я предлагаю вам поиграть со мной в моей стране игрушек.

Создание мотивации к занятию.

- Но вначале скажите мне, какие стихотворении об игрушках вы уже знаете? (Дети рассказывают знакомые стихотворения)

Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, вы пришли ко мне не с пустыми руками, а принесли рисунки. А что это за рисунки, и что там изображено? (Дети- рисунки).

Расскажите мне о них. (рассказ ребёнка о своей любимой игрушке).

Родители очень вас любят, и поэтому покупают вам игрушки, ведь без игрушек было совсем не интересно.

Расскажите, как вы играете со своими игрушками? (ответы детей).

А вы знаете как правильно играть с игрушками? Расскажите. (Ответы детей).

А сейчас мы с вами тоже немножко поиграем и игрушками.

Игра «Что в мешочке»

-1-

В мешочке лежат игрушки, каждый ребёнок должен на ощупь определить игрушку и описать её словами. Достать и назвать цвет игрушки.

Это мяч, он резиновый, круглый, гладкий, красный.

Это мишка, он мягкий, пушистый, коричневый. И т. д.

Игра «Возьми игрушку и скажи».

- Из чего сделан мяч? (из резины)

-Значит это какой мяч? (резиновый).

Аналогично бумажный самолётик, мягкая игрушка, аллюминевая ложка, деревянный кубик, пластмассовая посудка.

Развивающие игры и задания.

• «Закончи стихотворение»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

Зайка грозно барабанит,

Он серьёзным делом (занят)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот)

Телефон опять звонит

От него в ушах (звенит)

В реке большая драка-

Поссорились два (рака)

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Игра «Угадай, что изменилось».

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие игрушки стоят на верхней полке? Назовите их по памяти. (машинка, мячик, юла, зайчик)

-2-

- На второй полке? (танк, кукла, телефон, посудка)

Дети закрываю глаза, меняется порядок, расположения игрушек. Дети должны назвать, что изменилось.

Игра» Назови ласково»

Дети становятся в круг. Взрослый встаёт в центре круга, он водящий, называет любую игрушку и бросает мяч ребёнку, а он должен назвать эту игрушку ласково и передать мяч взрослому.

Собака-собачка;

Кукла-куколка,

Машина-машинка…и т. д.

Конструирование (звучит музыка «маленькая страна»)

1. Сложить фигурки, похожие на игрушки, из палочек.

Индивидуальная работа

2. Составить игрушки из геометрических фигур

Работа в подгруппах

Все вы попробовали себя в роли конструктора (человека, который конструирует игрушки) детских игрушек. Назовите игрушки, которые вы изобрели. 9ответы детей)

Молодцы, справились с заданием.

Рефлексия

- Я смотрю вам пора возвращаться к себе в группу.

- Ребята, вам понравилось в моей стране игрушек?

А что вам запомнилось больше всего?

До свидания, ребята, приходите ко мне ещё в гости.

Дети под музыку «Маленькая страна» уходят в группу.

Публикации по теме:

«Страна игрушек». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор), в средней группе.«Страна игрушек». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор), в средней группе. «Страна игрушек» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор) в средней группе. Цель: формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор) в средней группе. «Страна игрушек» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ (Системный оператор) в средней группе. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране игрушек»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД