Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в историю развития спорта»

Вера Задорожная
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в историю развития спорта»

Цель: познакомить детей с зарождением олимпийского движения

Задачи:

-образовательные

o дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике;

o в доступной форме объяснить значение символики;

- развивающие

o расширить знания о видах спорта;

o развивать мыслительную деятельность;

-воспитательные

o поддерживать интерес к различным видам спорта.

Прогнозируемый результат: перенос в сферу личностных интересов информации о спорте.

Оборудование: мультимедийная установка, «камни», «следы»; кольца из цветной бумаги, клей в розетках, кисточки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

У нас сегодня день чудес,

У нас праздник до небес,

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

-Поздоровайтесь с гостями

-Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам и нашим гостям отправимся в далекое, далекое прошлое и узнать: «Почему люди стали заниматься спортом?»

/обращаю внимание на «камни» и «следы»/

-Почему у нас камни в зале, какие-то следы?

-Вы не знаете, что это может быть?

-Тогда предлагаю отправиться по следам. Согласны? (да)

/дети через камни по следам подходят к экрану/

1 слайд «путешествие к пещере первобытных людей»

-Куда мы попали? (в пещеру к первобытным людям)

-Вокруг нас неведомый мир и оказались мы в пещере у первобытных людей.

-В те давние времена не было магазинов, супермаркетов. Чем они питались? (они охотились)

2 слайд «пещера»

-Спасаясь от голода, люди занимались охотой на диких зверей.

-Как вы думаете, каким должен был быть охотник? (сильным, смелым, метким, выносливым)

3 слайд «охота»

-Они должны были быстро бегать, преследуя добычу, метать копье, вступать в неравную схватку со зверем, переносить тяжелые туши животных.

-Самые выносливые охотники всегда приходили с добычей.

-Благодаря охоте, люди становились более сильными, ловкими, меткими.

-У них появилось желание выяснить, кто самый быстрый и сильный.

-Где и как они могли это сделать? (соревнуясь, меряться силой)

4 слайд «Древняя Греция»

-И вот, почти три тысячи лет назад около горы Олимп собрался народ, чтобы помериться силами. Это были первые спортивные соревнования.

5 слайд «соревнования древних»

-В начале видов соревнований было немного. Но проходили годы, их становилось больше.

-Какие виды спорта знаете вы? (баскетбол, футбол, лыжные гонки, фигурное катание, хоккей, биатлон)

ФИЗПАУЗА.

-А вам бы хотелось прямо сейчас превратиться в спортсменов? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, то мы сможем выполнить спортивные движения. Попробуем?

Ну-ка, палочка волшебная,

Детям помоги.

На несколько минут

В спортсменов преврати!

-Чувствуете, она превратила нас в лыжников

боксеров

легкоатлетов

пловцов

-Плывем к финишу к своим стульчикам.

6 слайд «разминка»

- Спортсменами мы уже побывали, и сейчас волшебный экран предлагает сделать разминку: подобрать к картинкам в левой колонке пару из правой колонки и назвать вид спортивной игры:

клюшка стрела

ракетка палки

лук волан

лыжи шайба

мяч корзина (ворота)

ружье мишень

7 слайд «игра»

-Дети, я не могу вспомнить, как называют спортсмена,

который занимается футболом… футболист

теннисом занимается кто… теннисист

баскетболом занимается кто… баскетболист

гимнастикой занимается кто… гимнаст

волейболом занимается кто… волейболист

плаванием занимается кто… пловец

боксом занимается кто… боксер

хоккеем занимается кто… хоккеист

велоспортом занимается кто… велосипедист

легкой атлетикой занимается кто… легкоатлет

-Продолжим наше путешествие.

8 слайд «зимние и летние виды спорта»

- В 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул Олимпийский огонь. Так начались современные Олимпийские игры. Игры разделили на зимние и летние и стали проводить поочередно в разных странах мира. А видов состязаний в них стало больше 20.

9 слайд «Олимпиада в Москве»

-И в нашей стране проходили летние Олимпийские игры. Они прошли в г. Москве в 1980 году. Талисманом этих игр был медвежонок.

10 слайд «Олимпиада в Сочи»

--А через год в России пройдут зимние Олимпийские игры. Какой город будет принимать спортсменов? (город Сочи)

11 слайд «зажжение огня, факелоносцы»

-На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение огня. Огонь зажигают в Олимпии от солнечного луча. Факел несут спортсмены день и ночь. На стадионе от этого факела зажигают огонь в огромной чаше, и он не гаснет, пока длиться Олимпиада.

-А какие символы Олимпийских игр вы знаете еще? (флаг Олимпийских игр)

12 слайд «флаг»

-Это флаг Олимпиады с пятью переплетенными между собой кольцами на белом фоне. Пять колец – это дружба пяти континентов.

/появление/ Европа – голубое кольцо

/появление/ Африка – черное

/появление/ Америка – красное кольцо

/появление/ Азия – желтое кольцо

/появление/ Австралия - зеленое

-Давайте и мы сделаем символику Олимпиады и подарим ее гостям!

/аппликация/

13 слайд «Будьте здоровы, занимайтесь спортом!»

Итог образовательной деятельности.

-Наше путешествие закончилось!

- Понравилось вам путешествовать?

Публикации по теме:

«Мы открываем спорт»«Мы открываем спорт» В нашем детском саду в рамках кружковой работы по ознакомлению детей с историей возникновения спорта и развития олимпийского движения разработана.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в историю развития спорта»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 13:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...