Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».

Екатерина Демьяненко
Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».

Задачи: Уточнить и закрепить знания о значении леса в жизни человека и насекомых.

- Расширять знания детей о насекомых и деревьях.

- Развивать связную речь, тактильное восприятие и внимание.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Загадки старичка Лесовичка“,» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых (комар, кузнечик, божья коровка, пчела, муравей, стрекоза, 6 сосновых шишек, макеты деревьев (яблони, клёна, рябины, дуба, берёзы) чудесный мешочек с наполнением дикие животные леса, листья (берёзы, дуба, клёна, рябины,математические карточки по количеству детей, конверты с заданиями, фишки (листики и яблоки,две корзины, звёзды.

Ход занятия:

Вход детей под музыку, приветствие.

- Дети сегодня, когда я вошла в группу, то нашла на своём столе вот это письмо. Давайте узнаем для кого это письмо?

-Воспитатель читает: письмо для детей группы №10 «Почемучки» от Лесовичка.

-Ребята так это нам письмо. Давайте заглянем в него.

-Ребята Лесовичок хочет снами поиграть на внимательность.

-А чтобы мы не скучали и играли, он для нас приготовил интересные задания.

-Посмотрите, что у нас в группе появилось новое?

-Дети находят сосновую шишку.

-Молодцы.

-Ой! Ребята когда же он успел нам шишку принести в группу?

- Лесовичок наверное пролез через форточку открытую. Лесовичок очень шустрый старичок, а живёт он в лесу.

- Ребята он конверт нам оставил. А задание в нём такое!

-Вы послушайте тихонько, выполняйте точно так как я.

Ритмическая разминка:

ПРУЖИНКА. На диванчики мы сели, покачаться захотели

Качи-качи, качи-качи покачались малыши.

ТАРЕЛОЧКИ. Вот тарелочки шуршат, веселят они ребят

Шу-шу, шу-шу-шу.

ФОНАРИКИ. Вот фонарики сверкают и улыбочки сияют

Ля-ля, ля-ля-ля и улыбочки сияют.

МОТАЛОЧКИ. Вот моталочки мы крутим дружно, весело вот так

Трик-трак, трик-трак дружно, весело вот так.

ХЛОПКИ. Ручки наши не устали и ладошки заплясали

Хлоп, хлоп, хлоп, ручки заплясали.

КРУЖЕНИЕ. Мы покружимся немножко

Покружились, покружились и красиво приземлились.

-Ребята Лесовичок предлагает нам рассмотреть лес и его обитателей.

Отгадайте-ка загадку:

Они ползают и летают,

Жужжат,

И у них шесть лап.

Как они называются? (насекомые)

- Молодцы!

-Отгадайте пожалуйста ещё загадки!

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит (комар)

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, как стрела,

И большие глаза (стрекоза)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка,

Зелёная спинка (кузнечик)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Из хвоинок строит дом (муравей)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко (божья коровка)

Дарит нам и воск и мёд.

Кто это? (пчела)

-Молодцы ребята! Получаете звёздочку.

-Чтобы дальше нам играть надо шишку поискать и конверт мы там найдём?

-Нашли! Какие у вас зоркие глаза? Молодцы!

-Ребята Лесовичок хочет поиграть в игру

«Угадай с какого дерева лист?»

-Ребята вот наши деревья.

-Как они называются?

-Рябина, Дуб, Клён, Берёза.

-Возьмите любой лист и приложите его к дереву с которого он упал.

-Молодцы все справились!

-Получаем ещё одну звезду.

-Дети на чём растут листья?

-Дети: На ветках.

-У вас ребята волшебные руки как веточки, а пальцы как листики.

Гимнастика для пальчиков:

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять Дети загибают пальцы на

Будем листья собирать. обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Листья берёзы, Загибают пальцы вновь.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

-Давайте найдём шишку и конверт с заданием?

-Кто у нас самый зоркий?

- Молодец!

-Волшебный мешочек здесь нас ждал.

-Поиграем с ним?

-Да.

-Надо нам ребята на ощупь найти животное леса, но не вытаскивать из мешка пока не назвали животное, опишите его чтобы мы отгадали.

- Молодцы!

-Получаем ещё звезду.

Ищем шишку ребята и конверт!

-Лесовичок любит математику, он в лесу всё считает.

И наши знания хочет проверить.

-Выполняют задание на математических карточках (считают предметы слева в прямоугольниках, а справа обводят в кружок нужную цифру.

-Молодцы! Получаем звезду.

-Сколько у нас звёзд? Четыре.

-Молодцы!

-Посмотрите есть ещё шишки у нас в группе?

-Нашли! Молодцы!

-Помните сказку про «Гуси-лебеди». Кто помог сестрице Алёнушке с братцем спрятаться от лебедей под своими ветвями?

-Правильно! Яблоня.

-Лесовичок хочет узнать у вас,что сначала появляется на дереве (листочки или яблоки).

-Покажем Лесовичку какие мы ловкие и быстрые.

-Поиграем кто из двух команд быстрее на свои яблони положит листья сначала, а потом яблоки.

-Молодцы! Получаем звезду.

В заключении у нас игра.

«Путаница»

- На этой станции все слова перепутались. Я назову слово а вы мне скажите правильное название насекомого. Слушайте внимательно.

Сенигуца - гусеница

Щелк - клещ

Полк - клоп

Чикнезук - кузнечик

Маху - муха

Козатрес - стрекоза

Ранакат - таракан

Мельш - шмель

- Молодцы справились! Ещё звезда.

-Сколько мы собрали звёзд?

-Дети: шесть звёзд

- Ребята вот наше путешествие подошло к концу. Понравились вам игры-задания?

- Да.

-Что мы узнали из путешествия? Кто в лесу живёт?

-Дикие звери, птицы, насекомые.

-А какие листочки мы находили к деревьям (осенние или летние)

-Осенние. Правильно!

-А осенью, что происходит в лесу?

-Насекомые спать ложатся, птицы улетают в тёплые края, животные спать ложатся (медведь и ёж, листья опадают.

-Молодцы! Много узнали про лес и его обитателей.

- Лесовичок прислал мне смс. Послушайте, что он пишет. Ребята вы молодцы справились с моими заданиями. В раздевалке я оставил для вас сюрприз.

-Какой волшебник наш Лесовичок? Как быстро он нам сюрприз принёс.

-Находим корзину с яблоками и мармеладом.

Публикации по теме:

Игра-занятие «В гостях у старичка Лесовичка» Занятие подготовила воспитатель "Детского сада №55" г. Костромы Лебедева Лидия Павловна Программные задачи: - развивать умение связно и.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей младшей группы «Загадки с грядки» Цель: закрепить представление детей об овощах. Задачи: -учить узнавать и называть овощи: морковь, лук, огурец, помидор, капуста; -обогащение.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»Конспект занятия для старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Цели занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Сценарий осеннего развлечения для средней группы «В гостях у старичка Лесовичка» БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида» №160 Осеннее развлечение в средней группе «В гостях у Старичка-Лесовичка» Автор: Максимова.

Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка»Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка» Сценарий праздника с использованием ИКТ «Осенние загадки Лесовичка» Ведущий под музыку выводит детей змейкой по залу и усаживают на стульчики.

Сценарий осеннего утренника «В гостях у старичка Лесовичка» Сценарий осеннего утренника «В гостях у Старичка-Лесовичка» (для подготовительной группы) Под музыку входят в зал мальчики и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Загадки старичка Лесовичка».
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД