«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Людмила Ермолаева
«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад № 10

муниципального образования Каневской район Краснодарского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ФЭМП в старшей дошкольной группе.

«Задания Фили»

Воспитатель д/с

Ермолаева Л. А.

ст. Каневская

2013г.

Конспект НОД.

ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Задания Фили»

Цель: Учить считать в пределах 8.

Задачи.

Обучающие: актуализировать знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление ребёнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивное мышление (на геометрическом материале, память, внимание, творческое воображение; уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал – двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов на каждого ребенка, медали.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран; аудиозаписи «Лай собачки 6 раз», «Лай собачки 7 раз»,песня Барбариков «Дружба», волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 косточек, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) игрушка Филя.

Методические приемы:

Проблемный момент.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Объяснение.

ИКТ.

Форма проведения: совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Социализация»,

«Здоровье»,

«Коммуникация»,

«Музыка».

Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Присаживаются полукругом на коврике.

Мотивация детей Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на пороге нашей группы нашла вот это письмо. (Показываю письмо детям)Тут написано, что письмо от собачки Фили, которая живет в нашей группе. И правда ее нет уже два дня. Что же она нам пишет? (Читаю письмо: здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Филя. Меня унесла к себе Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в группу. Для этого Вы должны выполнить задания, но они не обыкновенные, а математические. Если Вы все задания выполните правильно, то злая Баба Яга вернет меня к Вам. Я очень надеюсь, что Вы мне поможете. Ваш Филя.)

Воспитатель: Ну, что, поможем Филе?

Дети: Да, поможем!

Сообщение целей НОД.

- Конечно мы все задания выполним правильно. Правда, ребята?

Содержание НОД:

1 часть. Задание №1 «Правильно посчитайте мои любимые косточки»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего

Математика, друзья

Очень точная всегда,

1,2,3- мы играем

Водишь ты!

Ведущий бросает кубик, показывает верхнюю грань детям. Счет косточек на грани кубика хором. Упражнение повторяется со сменой ведущего 2-3 раза.

(Присаживаемся за столы)

2часть. Задание № 2 «Отсчитайте столько квадратов, сколько раз я гавкну»

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько раз лая они услышат. В ходе игры используется аудиозапись «Лай собачки 6 раз».

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть) Почему вы отсчитали столько квадратов?

3часть. Задание № 3 «Отсчитайте столько кругов, сколько раз гавкнет моя подружка Дуся»

Воспитатель предлагает детям на нижней полоске карточки отсчитать столько кругов, сколько раз лая они услышат. В ходе игры используется аудиозапись «Лай собачки 7 раз».

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (Семь) Почему вы отсчитали столько кругов?

Каким числом можно обозначить количество квадратов? (показывает число 6)

Каким числом можно обозначить количество кругов? (показывает число 7)

Какое число больше: 7 или 6?

Какое число меньше: 6 или 7?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну- по 7? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

4часть. Зрительная гимнастика

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и резко открыть (3 раза)

5часть. Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну – по 7. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к 7 –ми еще один, считает квадраты и спрашивает:

Сколько квадратов? (Восемь)

Какое число получили? (показывает число 8)

Как получили число 8?

Какое число больше – 8 или 7?

Какое число меньше – 7 или 8?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь? Дети устанавливают равенство на своих полосках и обосновывают свои действия.

Воспитатель напоминает, что все задания дети должны выполнять правильно, от этого зависит судьба Фили.

(Выходим на коврик, звучит музыка)

6часть. Физминутка под песню Барбариков «Дружба».

7часть. Задание № 4 «У моей подружки Дуси появились щенки, посчитайте их»

На экране появляется изображение «8 щенят»

8часть. Задание № 5 «Правильно пойдешь- клад найдешь»

По заданию воспитателя вызванный ведущий ребенок двигается в указанном направлении( 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед).Остальные дети повторяют. Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку – собачку Филю.

6часть. Анализ.

-Для чего мы выполняли задания?

-Какое задание было для Вас самым трудным? Почему?

-Какое задание понравилось больше всего?

Раздача медалей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 17:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...