«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Людмила Ермолаева
«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр Развития Ребенка детский сад № 10

муниципального образования Каневской район Краснодарского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ФЭМП в старшей дошкольной группе.

«Задания Фили»

Воспитатель д/с

Ермолаева Л. А.

ст. Каневская

2013г.

Конспект НОД.

ФЭМП в старшей группе.

Тема: «Задания Фили»

Цель: Учить считать в пределах 8.

Задачи.

Обучающие: актуализировать знания детей об образовании числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие: продолжать развивать логическое мышление ребёнка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, конструктивное мышление (на геометрическом материале, память, внимание, творческое воображение; уметь высказываться, используя математические понятия, уметь аргументировать свой ответ.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал – двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов на каждого ребенка, медали.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран; аудиозаписи «Лай собачки 6 раз», «Лай собачки 7 раз»,песня Барбариков «Дружба», волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 косточек, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) игрушка Филя.

Методические приемы:

Проблемный момент.

Вопросы к детям.

Художественное слово.

Объяснение.

ИКТ.

Форма проведения: совместная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Социализация»,

«Здоровье»,

«Коммуникация»,

«Музыка».

Ход НОД:

Организационный момент

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Присаживаются полукругом на коврике.

Мотивация детей Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на пороге нашей группы нашла вот это письмо. (Показываю письмо детям)Тут написано, что письмо от собачки Фили, которая живет в нашей группе. И правда ее нет уже два дня. Что же она нам пишет? (Читаю письмо: здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Филя. Меня унесла к себе Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, вернуться в группу. Для этого Вы должны выполнить задания, но они не обыкновенные, а математические. Если Вы все задания выполните правильно, то злая Баба Яга вернет меня к Вам. Я очень надеюсь, что Вы мне поможете. Ваш Филя.)

Воспитатель: Ну, что, поможем Филе?

Дети: Да, поможем!

Сообщение целей НОД.

- Конечно мы все задания выполним правильно. Правда, ребята?

Содержание НОД:

1 часть. Задание №1 «Правильно посчитайте мои любимые косточки»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего

Математика, друзья

Очень точная всегда,

1,2,3- мы играем

Водишь ты!

Ведущий бросает кубик, показывает верхнюю грань детям. Счет косточек на грани кубика хором. Упражнение повторяется со сменой ведущего 2-3 раза.

(Присаживаемся за столы)

2часть. Задание № 2 «Отсчитайте столько квадратов, сколько раз я гавкну»

Воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько раз лая они услышат. В ходе игры используется аудиозапись «Лай собачки 6 раз».

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть) Почему вы отсчитали столько квадратов?

3часть. Задание № 3 «Отсчитайте столько кругов, сколько раз гавкнет моя подружка Дуся»

Воспитатель предлагает детям на нижней полоске карточки отсчитать столько кругов, сколько раз лая они услышат. В ходе игры используется аудиозапись «Лай собачки 7 раз».

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? (Семь) Почему вы отсчитали столько кругов?

Каким числом можно обозначить количество квадратов? (показывает число 6)

Каким числом можно обозначить количество кругов? (показывает число 7)

Какое число больше: 7 или 6?

Какое число меньше: 6 или 7?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну- по 7? Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

4часть. Зрительная гимнастика

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и резко открыть (3 раза)

5часть. Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну – по 7. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к 7 –ми еще один, считает квадраты и спрашивает:

Сколько квадратов? (Восемь)

Какое число получили? (показывает число 8)

Как получили число 8?

Какое число больше – 8 или 7?

Какое число меньше – 7 или 8?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь? Дети устанавливают равенство на своих полосках и обосновывают свои действия.

Воспитатель напоминает, что все задания дети должны выполнять правильно, от этого зависит судьба Фили.

(Выходим на коврик, звучит музыка)

6часть. Физминутка под песню Барбариков «Дружба».

7часть. Задание № 4 «У моей подружки Дуси появились щенки, посчитайте их»

На экране появляется изображение «8 щенят»

8часть. Задание № 5 «Правильно пойдешь- клад найдешь»

По заданию воспитателя вызванный ведущий ребенок двигается в указанном направлении( 2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед).Остальные дети повторяют. Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку – собачку Филю.

6часть. Анализ.

-Для чего мы выполняли задания?

-Какое задание было для Вас самым трудным? Почему?

-Какое задание понравилось больше всего?

Раздача медалей. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Детские поделки к 9 Мая Вашему вниманию представлены фотоработы детских поделок, приуроченных к празднованию Дня Победы. В работе использовался различный материал:.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Задания Фили». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 17:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...