Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки» (2 фото)

Елена Казьмина
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.

Задачи:

Образовательные. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Формировать умение украшать дымковскими узорами силуэт игрушки. Формировать навык и использования инструментов и материалов для рисования, видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счёт названий элементов дымковской росписи.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Дымковские лошадки“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, зрительную память, внимание, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству. Уважение к работе мастеров. Эстетические и этические чувства, любознательность.

Оборудование и материалы: Демонстрационный: Кукла, дымковские игрушки, корзинка, иллюстрации по теме, магнитофон, аудиозапись. Раздаточный: шаблоны лошадок нарисованные на бумаге (Формат А-4,краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, (Дымковские игрушки, беседы по дымковской росписи.

Словарная работа: Дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольца, волнистая линия.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, вопросы, объяснения). Наглядный: (показ образца). Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка). Практический (самостоятельная деятельность детей).

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся друг с другом и с куклой Машей.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками).

- Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх (хлопают по щёчкам).

- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).

- Здравствуйте малышки! (протягивают руки вперед).

Здравствуйте всем!

(Воспитатель обращает внимание на корзинку,

Ребята, посмотрите, кукла Маша принесла корзинку, а что же в ней - давайте посмотрим.

(Дети находят дымковские игрушки.) Какие игрушки? (дети называют игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети: Дымковские игрушки.

Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Вот барыня: «Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щёчки алые горят удивительный наряд, сидит кокошник горделиво, барышня так красива»! А вот индюк: «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный, всех нарядом удивил, крылья важно распустил» Все игрушки не простые - а волшебно расписные, белоснежны как берёзки, кружочки, точечки, полоски. Простой казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

(дети рассматривают остальные игрушки).(Как расписаны игрушки, какой узор? Называют элементы узора).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему так эти игрушки называются. Хотите я вам расскажу (воспитатель показывает картинку с избушкой).

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, а из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди, любили они лепить из глины весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А весной несли свои игрушки на базар, на ярмарку. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поехать в село Дымково и полюбоваться игрушками?

Дети: Да

Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Воспитатель: Вот мы и попали в село Дымково. В этом селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите вот они дивные игрушки.

(показывает картинки)

Чем украшены игрушки? (дымковским узором : кружочками, точками, полосками).

Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.

Кукла Маша: Ребята, у меня есть еще игрушки – лошадки –показывает детям нарисованные на листочках лошадки.

Воспитатель: Ребятки, а что же не хватает на этих лошадках? А что можно сделать, чтобы лошадки стали яркими и красивыми?

Дети: Мы можем украсить лошадок.

Воспитатель: Как мы их будем украшать? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками будем украшать лошадок? (синей, красной, черной, жёлтой).

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Показ способа рисования)

Одной рукой я придерживаю листок, в другой руке держу кисточку, «напою кисточку водой», затем аккуратно всем ворсом набираю нужную краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую колечки. Затем промываю кисточку водой, и промачиваю на салфетке.

Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Цок, цок, цок,

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.

Тогда рассаживайтесь за столы. Сядьте красиво, спины выпрямите, положите руки на стол. и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров. А теперь наша кисточка стала волшебной, нарисуем все элементы сначала в воздухе.

(Воспитатель, напоминает правила работы, дети самостоятельно рисуют узоры на готовых фигурках лошадок. Педагог оказывает помощь детям, испытывающие затруднения).

Воспитатель: Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Кукла Маша: Какие молодцы! Спасибо за помощь!

Воспитатель: А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Прощаются с куклой Машей. Под музыку «Весёлые путешественники» дети возвращаются в группу.

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Составила воспитатель: Казьмина Е. Б.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»
Фото «Дымковские лошадки»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дымковские лошадки»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД