Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»

Людмила Шадрина
Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Учить видеть сезонные изменения в природе на примере дерева березки. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе, учить беречь и охранять ее. Учить детей работать с карточками методом ТРИЗ. Учить четко и выразительно использовать стихи.

Материал к занятию: Макет березы в зимнем убранстве, игрушка белочка, иллюстрации для сравнения зимней и летней березки, человек.

Предварительная работа: Изготовление макета березки, чтение и заучивание стихов, беседа - разговор о растительном мире природы. Чтение рассказов, рассматривание книг.

Перед занятием играем в подвижную игру.

«Очень холодно зимой».

- Мы идем гулять с тобой,

- Мы наденем шубки,

- Мы наденем шапки,

-А на ручки невелички,

- Мы наденем рукавички,

- А на ножки маленьки,

- Мы наденем валенки,

- Мы мороза не боимся,

- Бегаем и веселимся.

- Убежим мы от него,

- Не догонит нас никто. (убегаем)

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята пойдем в гости к нашему дереву.

- Мы с Вами сами его выбирали своим другом,

- А друзей забывать нельзя!

- Что мы с собой возьмем?

- А возьмем мы собой хорошее настроение, стихи и игры.

- Идем потихонечку на носочках к дереву.

- Подходим к березке.

- Как называется дерево?

Дети: - Березка.

Воспитатель: - А кто знает стихи о березе?

Стихотворение читает Вика П.

Вика П.: - Белая береза под моим окном.

Воспитатель: - Молодец! Вика хорошо прочитала стихотворение.

- Дети, что есть у березки?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Откуда отходят веточки?

Воспитатель: - Какой ствол у березки?

- Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему?

- Посмотрите дети! Зимняя береза «распустила косы», покрытые снегом ветви.

блестят на солнце.

- А бывает ли ствол холодным?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В какое время года?

Воспитатель: - Почему у нашей березки нет листочков?

Дети: -Зимой она спит и сбросила листву.

- Релаксация:

Воспитатель: - Давайте пошепчем березке:

Дети: -«Спи спокойно березонька»

Воспитатель: - Прошу по очереди, индивидуально сказать всем детям.

Воспитатель: - Подумайте ребята и скажите, за что люди так любят березку?

Работа с карточками, сравнение.

На доске расположены картинки (летней и зимней березки, рассматриваем и сравниваем. Собираем карточки. Собираем образ зимний и летний березы. Далее идет сравнение с человеком.

Воспитатель: - Ребята похожи ли деревья на людей?

Закрепляем строение дерева, части тела человека. Играем в игру «Мы деревья) Чем человек похож с деревом.

Воспитатель:- У человека есть туловище, а у дерева?

Дети: - Ствол.

Воспитатель: - У человека есть руки, а у дерева?

Дети: - Веточки.

Воспитатель: - У человека есть ноги, а у дерева?

Дети: - Корни.

Мы — деревья, ноги — корни, тело — ствол большой и толстый. И наши ветки ветер клонит.

Пляшут, пляшут наши листья. Игру повторяем 2 раза.

Подводим итог: Куда мы ходили? Кто наш друг? Друзей можно забывать?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, а береза живая?

Дети: -Живая, ей нужен свет, тепло, вода, как и нам.

Воспитатель: - Мы живые?

Дети: Да. И наши деревья тоже живые. Поэтому живое надо беречь и заботиться

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...