Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»

Людмила Шадрина
Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Учить видеть сезонные изменения в природе на примере дерева березки. Учить составлять небольшие рассказы. Развивать фантазию. Воспитывать любовь к природе, учить беречь и охранять ее. Учить детей работать с карточками методом ТРИЗ. Учить четко и выразительно использовать стихи.

Материал к занятию: Макет березы в зимнем убранстве, игрушка белочка, иллюстрации для сравнения зимней и летней березки, человек.

Предварительная работа: Изготовление макета березки, чтение и заучивание стихов, беседа - разговор о растительном мире природы. Чтение рассказов, рассматривание книг.

Перед занятием играем в подвижную игру.

«Очень холодно зимой».

- Мы идем гулять с тобой,

- Мы наденем шубки,

- Мы наденем шапки,

-А на ручки невелички,

- Мы наденем рукавички,

- А на ножки маленьки,

- Мы наденем валенки,

- Мы мороза не боимся,

- Бегаем и веселимся.

- Убежим мы от него,

- Не догонит нас никто. (убегаем)

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы с вами ребята пойдем в гости к нашему дереву.

- Мы с Вами сами его выбирали своим другом,

- А друзей забывать нельзя!

- Что мы с собой возьмем?

- А возьмем мы собой хорошее настроение, стихи и игры.

- Идем потихонечку на носочках к дереву.

- Подходим к березке.

- Как называется дерево?

Дети: - Березка.

Воспитатель: - А кто знает стихи о березе?

Стихотворение читает Вика П.

Вика П.: - Белая береза под моим окном.

Воспитатель: - Молодец! Вика хорошо прочитала стихотворение.

- Дети, что есть у березки?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Откуда отходят веточки?

Воспитатель: - Какой ствол у березки?

- Можем ли мы дотянуться до верхушки березки? Почему?

- Посмотрите дети! Зимняя береза «распустила косы», покрытые снегом ветви.

блестят на солнце.

- А бывает ли ствол холодным?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В какое время года?

Воспитатель: - Почему у нашей березки нет листочков?

Дети: -Зимой она спит и сбросила листву.

- Релаксация:

Воспитатель: - Давайте пошепчем березке:

Дети: -«Спи спокойно березонька»

Воспитатель: - Прошу по очереди, индивидуально сказать всем детям.

Воспитатель: - Подумайте ребята и скажите, за что люди так любят березку?

Работа с карточками, сравнение.

На доске расположены картинки (летней и зимней березки, рассматриваем и сравниваем. Собираем карточки. Собираем образ зимний и летний березы. Далее идет сравнение с человеком.

Воспитатель: - Ребята похожи ли деревья на людей?

Закрепляем строение дерева, части тела человека. Играем в игру «Мы деревья) Чем человек похож с деревом.

Воспитатель:- У человека есть туловище, а у дерева?

Дети: - Ствол.

Воспитатель: - У человека есть руки, а у дерева?

Дети: - Веточки.

Воспитатель: - У человека есть ноги, а у дерева?

Дети: - Корни.

Мы — деревья, ноги — корни, тело — ствол большой и толстый. И наши ветки ветер клонит.

Пляшут, пляшут наши листья. Игру повторяем 2 раза.

Подводим итог: Куда мы ходили? Кто наш друг? Друзей можно забывать?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ребята, а береза живая?

Дети: -Живая, ей нужен свет, тепло, вода, как и нам.

Воспитатель: - Мы живые?

Дети: Да. И наши деревья тоже живые. Поэтому живое надо беречь и заботиться

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во II младшей группе «В гости к дереву»
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...