Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе

Наталья Карелова
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе

Конспект

открытого занятия

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Карелова Н. А.

Программное содержание.

Публикация «Конспект открытого занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию, умение со радоваться.

Материал:

Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, картинки хорошего и плохого поведения, «Хорплоша».

Музыка: Улыбка

(дети заходят)

Ход занятия.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. А теперь давайте подарим свои теплые, светлые улыбки всем собравшимся. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Здороваемся и садимся на стулья.

Ребята, у нас в группе живёт девочка, по имени Хорплоша. А кто это, сейчас расскажет Алеша….

Мы вам расскажем гости

О странном существе

Его вы не встречали,

В нем половинки две. (1 ребенок)

Одна из половинок:

Тепла, добра, мила,

Красива и приветлива,

Веселая она. (2 ребенок)

Глаза другой прикрыты,

Не видно в них тепла,

Мы видим половинку,

Где только грусть одна. (3 ребенок)

Веселого и грустного

Нам в ней не сосчитать,

И мы ее Хорплошею

Все будем называть. (4 ребенок)

Ребята, нашей Хорплоше сегодня грустно, она играла и нечаянно разбросала лепестки. Хорплоша просит помочь ей собрать ее любимый цветок. Поможем? Давайте подуем на лепестки, может таким образом мы сможем собрать цветок? (дуем 2 раза). Нет не выходит. (пробую приложить лепесток) Не получается. А что можно сделать? Как вы думаете? (ответы детей). Выполнить несколько заданий.

Дети приглашаются на ковер.

Игра: Ладошки

Давайте поиграем с вами в игру. Если я говорю хорошо- вы хлопайте в ладоши, услышав плохо- топайте ногами.

Плохие качества : Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества : Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

Молодцы. У нас получилось. Первый лепесток на месте.

Второе задание : стих

Давайте прочитаем стихотворение

В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения

Крошка сын

(показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик в соответствии со стихами.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град за грохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает детям выбрать смайлик.

Все. Плохо.

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

Все Очень хорошо

и большим

и детям.

Воспитатель:

Если

сын

чернея ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

Все. Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Все Хорошо.

Воспитатель:

Этот вот кричит:

- Не тронь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Все. Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Воспитатель: Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят :

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель. Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Все Он

хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все. Это

очень плохо.

Воспитатель. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят,

Все. Он плохой,

неряха.

Воспитатель. Этот чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребё нок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо».

Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. Молодцы. Второй лепесток тоже на месте. Выводы: Даша, как нельзя поступать из того, о чем мы сейчас прочли в стихотворении? (ответ) Алеша, что хорошего мы услышали в стихотворении? (ответ)

Физминутка! Танец раз два три…

На стулья

Игра: Хорошо – Плохо (картинки)

Картинка с хорошими и плохими поступками смайлики. Разбор ситуаций.

-Молодцы. Посмотрите внизу под каждой картинкой есть смайлик, но художник не дорисовал давайте возьмем простые карандаши и дорисуем. Все вы знаете. Дружные ребята. Третий лепесток. Получилось.

Давайте, для своих друзей прочтем стихи о дружбе, которые мы с вами знаем.

1 ребёнок. «Подружки».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам!

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам её куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!»

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. Четвертый лепесток.

Игра: Поругались – Помирились

Молодцы. Пятый лепесток на месте.

А кто мне скажет, как очень просто можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу.

Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. Наша Хорплоша принесла сегодня с собой волшебный огонек. Давайте передадим огонек из рук в руки и скажем своему соседу добрые, красивые слова, пожелания друг другу.

Воспитатель говорит: «Спасибо мне было приятно с тобой работать» (дальше продолжают дети по кругу и передают огонек гостям).

Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Воспитатель:

Дети, радостно пошли,

Что решили крохи?

Дети:

Будем делать хорошо

И не будем плохо!

- Спасибо, Вам, ребята, спасибо, дорогие гости, что пришли к нам сегодня и одарили нас Вашими добрыми улыбками!

Ребята, что мы должны обязательно сказать на прощание, нашим дорогим и таким замечательным гостям?

- До свидания!

Звучит песня «Улыбка» (дети уходят)

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада«Что такое хорошо и что такое плохо?» Музыкально-театральная игра для детей второй младшей группы детского сада Цель: Способствовать формированию у младших дошкольников чувство сопереживания, умения сострадать, доброжелательного отношения к окружающим.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 17:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД