Лучший педагог года

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко» (3 фото)

Елена Пименова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом „Солнышко“» размещена в разделах

Задачи: - развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; - знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; - формировать правильную осанку при рисовании : сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.

Активизировать словарь по данной теме.

Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку - зайчика.

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).

Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).

– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.

Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.

Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики - малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг - прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).

– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) - Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) - Почему? (Потому, что у него есть лучи).

– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).

– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).

– Вот так рисуем прямые линии - лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! - Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.

– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.

Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.

– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

- Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).

– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. - Здравствуй солнышко!

- Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!

- Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)

- Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) - А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) - Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками

Фото «Солнышко»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осень» в старшей группе Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Задачи: -формировать умение выделять характерные признаки осени; -формировать умение.

Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию Тема: «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Образовательная.

Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы»Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; - закреплять умения правильно держать тычок; - располагать изображение.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУКонспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.

Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группыМастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей.

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин»Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин» Тема «Лимон и апельсин». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД