Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Программные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

— познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

— сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, их образа жизни;

— заложить у детей основы экологической культуры;

-- закреплять умения выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов, правильно пользоваться кисточкой и клеем; ~ развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных в разные времена года.

Оборудование: декорации зимнего леса, паровозик, указательные знаки, чудесная корзиночка; материал для аппликации.

Ход занятия.

— Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А знаете куда? В лес!

Сейчас какое время года? Дети: зима.

— Поэтому, ребята, мы тепло оденемся.

(Дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)

~ Дети, а на чем мы отправимся в лес? (Дети перечисляют виды транспорта)

-- Давайте отправимся в путешествие на веселом паровозе. Все садятся и отправляются в путь под веселую песенку.

Песенка «Паровозик». Первая станция «Гостевая». Паровоз приостанавливается, дети приветствуют гостей.

— Отправляемся дальше. Обращаем внимание на указательный знак «Лес».

(Ширма открывается).

— Вот, ребята, мы уже в лесу.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

— Ребята, а какая тишина в зимнем лесу.

Только метель слышна, снегом укрыты кусты, деревья и лесная полянка.

Почему же так тихо в зимнем лесу? Дети: Звери прячутся от холода в своих норках, дуплах, птицы - в гнездах.

-- Правильно, и выходят оттуда только тогда, когда проголодаются. Чтобы не потревожить обитателей леса, пойдемте на полянку. Здесь дети увидели одинокого, грустного Снеговика. Дети: почему ты здесь грустишь?

Снеговик: здесь были дети, они слепили меня, поиграли со мной и оставили. Вот я и грущу тут один.

Дети: дорогой снеговик, мы тебя сейчас развеселим. Поиграй с нами в веселую игру «Снеговик».

Снеговик: «Спасибо, ребятишки, мне теперь очень весело. Я так рад, что встретил вас.

(С ветки на полянку летит шишка). Загадка:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Дети: белка.

Белочка: Я, белка, веселый зверек, По деревьям скок да скок, Но зимой я меняюсь В шубку серую одеваюсь.

— А чем же зимой белочка питается?

Дети: она осенью собирала орехи, грибы, ягоды и сложила в кладовую (дупло). Белка: правильно, дети.

Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас. (Белочка остается здесь на полянке с детьми). Загадка: Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - вот краса, А зовут ее. Дети: лиса!

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.

— Об этом мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает. Иногда бегает весь день, еды нет совсем.

(лисичка остается с детьми на полянке).

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку. Дети: зайчик.

Зайчик: Я вам расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Очень трудно бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

— Что под снегом зайчишка найдет

Все ему впрок пойдет. ~ сколько зверят собралось на полянке, давайте, дети, с ними поиграем.

Муз. игра «Зайки пляшут на полянке».

(В конце игры выскакивает волк, разгоняет зайчишек).

-- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Дети: волк.

Волк: Я зимой очень злой,

Лучше мне не попадаться, И меня остерегаться.

— Да, дети, волку трудно зимой, Еды не хватает и он голодает.

(Волк остается здесь на полянке).

— Слушайте следующую загадку: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. Дети: сорока.

Сорока: Ох и расшумелись, разыгрались. Не боитесь ли разбудить самого главного зверя в лесу?

— А кто же этот главный зверь? Снеговик: Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто скажите он? Дети: медведь.

(Раздвигаются ветви и, зевая, из берлоги выходит медведица с медвежонком).

Медведица: С осени свой жир коплю, Много ем и много пью, Зимой в берлоге крепко сплю. У меня зимой одна работа Крепко спать, весны ждать. Зимой у меня на свет появляются медвежата.

— Уже конец зимы, все звери проголодались

Мы сейчас поиграем в интересную игру: «Чудесная корзина». Дети поочередно достают из корзинки еду для зверей и отгадывают: кто чем питается? Подходят и угощают их. Звери благодарят ребят за угощение.

А еще дети для вас изготовят портреты зверей и подарят их вам.

На листах бумаги изображены контуры зверей. Дети намазывают клеем, не выходя за контуры, и присыпают: цветными опилками, чаем, пряжей. Звери благодарят детей, за портреты и дают им корзинку с лесными орешками. Приглашают прийти в лес весной, когда он станет зеленым.

-- Ребята, хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Нам пора домой, Снеговика заберем с собой.

Попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! (Дети садятся в паровоз и уезжают).

С веселой песней «Паровоз» дети отправляются в детский сад.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Публикации по теме:

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...