Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Лукина Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Программные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;

— познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой;

— сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, их образа жизни;

— заложить у детей основы экологической культуры;

-- закреплять умения выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов, правильно пользоваться кисточкой и клеем; ~ развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных; чтение художественной литературы; беседы о жизни диких животных в разные времена года.

Оборудование: декорации зимнего леса, паровозик, указательные знаки, чудесная корзиночка; материал для аппликации.

Ход занятия.

— Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А знаете куда? В лес!

Сейчас какое время года? Дети: зима.

— Поэтому, ребята, мы тепло оденемся.

(Дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)

~ Дети, а на чем мы отправимся в лес? (Дети перечисляют виды транспорта)

-- Давайте отправимся в путешествие на веселом паровозе. Все садятся и отправляются в путь под веселую песенку.

Песенка «Паровозик». Первая станция «Гостевая». Паровоз приостанавливается, дети приветствуют гостей.

— Отправляемся дальше. Обращаем внимание на указательный знак «Лес».

(Ширма открывается).

— Вот, ребята, мы уже в лесу.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои.

— Ребята, а какая тишина в зимнем лесу.

Только метель слышна, снегом укрыты кусты, деревья и лесная полянка.

Почему же так тихо в зимнем лесу? Дети: Звери прячутся от холода в своих норках, дуплах, птицы - в гнездах.

-- Правильно, и выходят оттуда только тогда, когда проголодаются. Чтобы не потревожить обитателей леса, пойдемте на полянку. Здесь дети увидели одинокого, грустного Снеговика. Дети: почему ты здесь грустишь?

Снеговик: здесь были дети, они слепили меня, поиграли со мной и оставили. Вот я и грущу тут один.

Дети: дорогой снеговик, мы тебя сейчас развеселим. Поиграй с нами в веселую игру «Снеговик».

Снеговик: «Спасибо, ребятишки, мне теперь очень весело. Я так рад, что встретил вас.

(С ветки на полянку летит шишка). Загадка:

Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? Дети: белка.

Белочка: Я, белка, веселый зверек, По деревьям скок да скок, Но зимой я меняюсь В шубку серую одеваюсь.

— А чем же зимой белочка питается?

Дети: она осенью собирала орехи, грибы, ягоды и сложила в кладовую (дупло). Белка: правильно, дети.

Я всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас. (Белочка остается здесь на полянке с детьми). Загадка: Рыжая плутовка,

Хвост пушистый - вот краса, А зовут ее. Дети: лиса!

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой - он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, или живность какую.

— Об этом мало кто знает, но и лисе зимой трудно бывает. Иногда бегает весь день, еды нет совсем.

(лисичка остается с детьми на полянке).

Загадка: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, грызет морковку. Дети: зайчик.

Зайчик: Я вам расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята побелел, шубку новую надел. Очень трудно бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

— Что под снегом зайчишка найдет

Все ему впрок пойдет. ~ сколько зверят собралось на полянке, давайте, дети, с ними поиграем.

Муз. игра «Зайки пляшут на полянке».

(В конце игры выскакивает волк, разгоняет зайчишек).

-- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Дети: волк.

Волк: Я зимой очень злой,

Лучше мне не попадаться, И меня остерегаться.

— Да, дети, волку трудно зимой, Еды не хватает и он голодает.

(Волк остается здесь на полянке).

— Слушайте следующую загадку: Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая, Птица говорливая Самая болтливая. Дети: сорока.

Сорока: Ох и расшумелись, разыгрались. Не боитесь ли разбудить самого главного зверя в лесу?

— А кто же этот главный зверь? Снеговик: Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге, Страшно может зареветь. Кто скажите он? Дети: медведь.

(Раздвигаются ветви и, зевая, из берлоги выходит медведица с медвежонком).

Медведица: С осени свой жир коплю, Много ем и много пью, Зимой в берлоге крепко сплю. У меня зимой одна работа Крепко спать, весны ждать. Зимой у меня на свет появляются медвежата.

— Уже конец зимы, все звери проголодались

Мы сейчас поиграем в интересную игру: «Чудесная корзина». Дети поочередно достают из корзинки еду для зверей и отгадывают: кто чем питается? Подходят и угощают их. Звери благодарят ребят за угощение.

А еще дети для вас изготовят портреты зверей и подарят их вам.

На листах бумаги изображены контуры зверей. Дети намазывают клеем, не выходя за контуры, и присыпают: цветными опилками, чаем, пряжей. Звери благодарят детей, за портреты и дают им корзинку с лесными орешками. Приглашают прийти в лес весной, когда он станет зеленым.

-- Ребята, хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Нам пора домой, Снеговика заберем с собой.

Попрощаемся с лесом:

Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! (Дети садятся в паровоз и уезжают).

С веселой песней «Паровоз» дети отправляются в детский сад.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Публикации по теме:

Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа) Цель: Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой. Предполагаемый результат: (дети смогут) 1. Классифицировать диких животных.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...