МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе

Анжела Ли
Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе

Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе

Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок»

Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна

Публикация «Конспект открытого занятия „Заколдованное сердце“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные зимой». Задачи:

воспитывать у детей интерес к живой природе;

• учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных, составлять словосочетания и простые предложения описательного характера по предложенным схемам;

• упражнять детей в образовании и правильном употреблении качественных прилагательных;

• создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

развивать психические процессы (память, внимание, воображение);

воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, быть вежливыми и добрыми.

Материал: оформление для сказки (лубяной домик, шапочки сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Ход занятия :

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна. Со мной северный олень. Он очень грустный. По секрету олень рассказал мне, что он не знает, что такое доброта, что значит быть добрым. Тогда я сообщила ему. Что иду к вам и что вы ребята, непременно ему все объясните.

(ответы детей) Например:

-Плачет девочка, как ее успокоить? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Какие вы молодцы! - Ребята, а где же ваша Татьяна Николаевна? Посмотрите, нам прислали письмо.

«Я Снежная Королева. Вашу Татьяну Николаевну я заколдовала и превратила ее в человека с ледяным сердцем. Она к вам больше не вернется.»

- Ребята. Что же делать? – Чтобы ее спасти, необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые помогут нам ее расколдовать и спасти. Но сначала давайте подумаем, каков человек с ледяным сердцем (он безразличен и редко улыбается) Где живет Снежная королева?

-Попасть на северный полюс не так просто! В человеческом облике нас не пропустит Снежная королева. А вот в облике диких животных можно.

Выбирайте по очереди волшебные зеркала. Узнать в кого превратиться нам поможет волшебный ветерок. Нужно подуть на них и ты узнаешь, в кого ты превратился! Добраться нам поможет северный олень. А дорогу укажет нам волшебный снежный комочек. (музыка - «Северный олень»)

Берите в руки волшебные колокольчики и поехали!

- Ну, вот мы и попали в сказочную страну! (проходит воспитатель с каменным лицом) - Ребята, посмотрите! Что-то не так! Что произошло, как вы думаете?

Забыла нас Татьяна Николаевна! Сердце вашего воспитателя замерзло. Но мы- то с вами не с ледяными сердцами, поэтому улыбнитесь друг другу и давайте покажем всем гостям и Татьяне Николаевне, какие мы дружные.

Игровой массаж «У меня такие ручки!»

- Посмотрите, сердце нашей Татьяны Николаевны начинает таять! - А теперь нам необходимо разгадать загадки.

Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце Т. Н.

– Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила шубу. – Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник (Новый год)

- Посмотрите, сердце воспитателя стало еще теплее! Вы ребята молодцы! У нас осталось мало времени и поэтому нам нужно очень постараться. Посмотрите друг на друга и вспомните, из какой сказки эти звери?

Давайте покажем сказку «Теремок на новый лад».

– Хозяйка теремка проходит в домик- теремок

- Стоит в поле Теремок, он не низок не высок! Тут по полю-полю мышка бежит у

дверей остановилась и стучит… - Тук-тук, кто в теремочке живет? - я хозяйка теремка, а ты кто? _ А я мышка-норушка. Пусти меня хозяйка теремка к себе пожить! - Я не знаю о тебе ничего. Расскажи о себе. Где ты живешь? Какого цвета у тебя

шкурка? Чем ты питаешься?

- Тут полю зайчик бежит у дверей остановился и стучит. Тук! Тук! Тук!

(Лягушка-квакушка, волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый) теремок поломался. – Что же делать друзья мои лесные? Давайте новый дом построим! (звучит музыка «3 орешка для Золушки)

(Просыпается Татьяна Николаевна)

- Здравствуйте, ребята! Здесь очень холодно! Вы мне расскажите, что тут произошло?

Ответы детей …

- Вы очень дружные, добрые ребята! Спасибо вам большое. За то, что все вместе вы меня спасли от злых чар Снежной Королевы. Мое сердце оттаяло и я поняла, как мне захотелось увидеть вас обнять и быть с вами рядом всегда. Давайте возвращаться в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок» Учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Заколдованное сердце» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД