Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»

Олеся Цапина
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе № 1 на тему : «Плывут наши кораблики».

Подготовила воспитатель:

Цапина О. В.

Богучар март 2016 г.

Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическое творчество».

Публикация «Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Плывут наши кораблики“» размещена в разделах

Цель: формирование восприятие цвета, величины, формы, температуры предметов (сенсорное восприятие, совершать работу сенсорных анализаторов).

Задачи: 1. Формировать умение рисовать горизонтальные линии разной длины, закрепить умение рисовать краской пальчиками;

2. Повторить названия цветов, формы, величины.

3. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета; дерево, птичка, массажные шарики Суджок.

Содержание занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу (под музыку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»

Ребята, вот к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Ярко солнце засветило

И снежок весь растопило.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять оправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице (наклоны головы влево, вправо)

Все ему понравилось.

Побежало солнышко (бег на месте)

Золотой дорожкой,

И попало солнышко (дети показывают на окно)

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились (бег на месте)

С солнцем в детский сад

Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)

Сразу всех ребят.

Воспитатель: Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят пригладило, чтобы вы росли, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Ой, слышите, кто- то плачет? Посмотрим, кто же там плачет (заходит девочка и плачет).

Воспитатель: - Здравствуй, девочка, что у тебя случилось? И как тебя зовут?

Девочка: - Меня зовут Лера. Вот наступила весна, солнышко пригрело своими лучами землю, растаял снежок и побежали ручейки, и я захотела попускать кораблики. Но подул сильный ветер, и все мои кораблики разлетелись по лесу. И я не могу их найти (плачет).

Воспитатель: - Не плачь, Лера, ребята тебе помогут. Поможем Лере, ребята? (Да).

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь и возьмем мы с собой корзиночку, сюда мы будем складывать кораблики. А поедем мы на паровозике, вы будете вагончиками, а я паровозом. Ну что, поехали? (под музыку поехали).

Паровоз кричит: ду – ду!

Я иду – иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

Так – так –так! Так – так – так!

Воспитатель: - Ой посмотрите, дети, куда мы приехали? (в лес).

Здравствуй, лес

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

- Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А что на этой поляне? (цветы).

А сколько цветов? (много).

А какие цветы? (красивые, желтые и белые).

_ Это первые цветочки, которые просыпаются весной: подснежники – они белые, а это мать – и мачеха –они желтые. Посмотрите, какие они красивые, а начто похожи желтые цветы, дети, как вы думаете?

Дети: - На солнышко.

Воспитатель: - А белые цветочки?

Дети: - На снежок.

Воспитатель: - А давайте мы превратимся в цветочки.

Наши желтые цветы (локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в

Виде лодочки)

Распускают лепестки (перед лицом, затем раскрывают в виде чашки).

Ветерок чуть дышит (кисти делают движения по часовой и против

часовой стрелки).

Лепестки колышет

Наши яркие цветки (кисти рук наклоняют вправо и влево).

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: - Вот и проснулись цветочки. Ой, посмотрите, а что же еще лежит на нашей полянке, давайте посмотрим. Да это же кораблики, давайте их сложим в корзинку. А теперь отправляемся дальше. Слышите, кто – то песенку поет (музыка пения птиц). Кто же её поёт?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - Ой, посмотрите, на дереве сидит птичка и песенку поет. Давайте покормим птичку и песенку ей споем. (Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Песеньки поет, поет.

Физкультминутка: - Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть. (Дети поют песенку «Птичка»).

Села птичка на ладошку

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай

Улетела птичка! – Ай! (Дети изображают птичек, «летают» по

группе).

Воспитатель: - Улетела птичка, ой, а что же под деревом лежит?

Посмотрите, да это же кораблики, мы их положим в корзинку. Ну, что отправляемся дальше.

Вот пришли мы на опушку,

На опушке здесь, в избушке,

Живет ежик Ерофей!

Надо всем нам вместе, дружно

Ежика позвать скорей.

Ежик, ежик, просыпайся,

Смотрит солнышко в окно.

Прилетели с юга птицы,

И весна пришла давно.

Спит ежик и не слышит нас!

Позовем – ка его еще раз. (Дети с воспитателем зовут ежика).

Ежик: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

Всю зиму в домике я спал,

Весну чуть было не проспал!

Вас я услышал

И с постельки сразу встал.

Хочу ножки я размять –

Выходите танцевать!

(Дети пляшут пляску).

Посмотрите, какие елочки красивые стоят, а под елочками какие- то комочки лежат. Давайте их возьмем в руки, да это же ежата, покатайте их по своим ручкам. Вот так. Какие ежата? (колючие, большие, маленькие). Вам понравилось, играть с ежатами? (Да). А теперь мы их обратно положим под елочку. Ой, здесь посмотрите тоже лежат кораблики, мы их возьмем и в корзиночку положим. Посмотрите, сколько у нас корабликов? (Много).

Ну, что нам пора возвращаться в детский сад ведь мы кораблики собрали. Поехали на паровозике (под музыку).

Воспитатель: -Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь на стульчики и отдохните. Посмотрите, какая красивая картина. Что на ней изображено? (солнце, кораблики).

Ребята, а где плавают кораблики?

Дети: - Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.

Воспитатель: - Дети, а сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики. А покажите пальчиками как будете рисовать ручейки. (Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут рисовать линию).

А каким цветом будем рисовать ручейки?

Дети: - Синим.

Воспитатель: - Но сначала мы поиграем с пальчиками.

По реке плывет кораблик (прижать основания ладошек друг к другу, пальцы

раскрыть – «кораблик»).

Он плывет из далека,

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке, (приставить обе ладошки к ушам).

У них длинные хвосты, (концы пальцев обеих рук соединить вместе и

далее медленно развести руки в стороны).

И страшны им только кошки, (ладони расположить тыльной стороной от

Только кошки да коты! себя, затем пальчики слегка согнуть –

«коготки»).

Воспитатель: - Окунаем аккуратно пальчик в краску и проводим волнистую линию, вот так. Затем моем свой пальчик в водичке и вытираем полотенцем. Посмотрите, сколько ручейков у нас получилось? (много). А, давайте теперь мы кораблики пустим по ручейкам. (Детям раздаются кораблики, и они их опускают в воду). Потрогайте водичку в этом озере. Она какая? (холодная). А теперь в другом озере (теплая). Опускайте свои кораблики на воду, а чтобы наши кораблики поплыли на них нужно подуть (дети дуют).

Вышли детки погулять

И с корабликом играть.

На него мы ртом подуем,

Щек своих мы не надуем,

Воздух надо направлять

И кораблик подгонять.

Лера: - Спасибо вам ребята, что помогли мне найти кораблики. И за это вам, я принесла подарок. (Отдает воспитателю большой кораблик). Мне пора, до свидания ребята! (Дети прощаются с девочкой).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой кораблик нам подарила Полина? (Большой). А в нем что – то лежит, да это же угощение. Угощайтесь детвора и на прогулку нам пора. До свидания! (Дети уходят).

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Коспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе №2 «Веселые неваляшки» Цель: Формировать элементарные представления об игрушках. Задачи: 1. Учить эмоционально реагировать. 2. Развивать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Бусы для мамочки» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения – 9 минут Интеграция образовательных областей: • труд; • познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (рисование) «9 мая» Тема: «9 мая» Программное содержание: создание условий для формирования патриотических чувств на основе обогащения знаний о празднике 9.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пять ключей для Маши» Тема: «Пять ключей для Маши». Образовательная область: «Познание». Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: формировать математические,.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: закрепить представления детей о светофоре,.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Плывут наши кораблики»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 10:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД