Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»

Мария Мочалова
Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию устойчивых сенсорных эталонов через различные виды чувствительности

«Путешествие в страну красок» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественное эстетическое творчество

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоны с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы.

Задачи:

1) Закрепить знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина, громкость, запах, теплостойкость, умения выделять их в окружающем.

2) Совершенствовать навыки работы с гуашью, смешивания красок и образования нового цвета

3) Закреплять умения пользоваться ватной палочкой, рисовать ею на зеркале

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

5) Воспитывать у детей аккуратность, отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, знакомство с сенсорными эталонами, знакомство с техниками рисования, знакомство со схемой.

Оборудование и материалы: изображения капелек синего, белого и голубого цвета; красная длинная дорожка и зеленая короткая дорожка, высокая елка и низкая елка, магнитофон, запись пения птиц, изображение избушки на курьих ножках, игрушка Баба-Яга, инструкция по приготовлению «напитка добра», два нарисованных колодца, стакан с теплой и стакан с холодной водой, пузырьки с еловым и апельсиновым ароматом; ворота, геометрические фигуры- вкладыши, тазики с различной крупой по количеству детей, кисти, гуашь (синяя, белая, палитра, стаканы-непроливайки, ватные палочки, зеркала по количеству детей, мольберт, влажные салфетки.

Возраст детей: 4-5 лет

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам в гости пришли две капельки. Какого они цвета?

- Синяя и белая.

- А что бывает белого цвета?

- Снег, снежинки, молоко и т. д.

- А что бывает синего цвета?

- Море, небо, глаза и т. д.

- Капельки предлагают нам с вами отправится в путешествие в страну красок. Хотите отправиться туда?

- Да.

- Тогда давайте с вами отправимся в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте)

Ноги выше поднимаем (с высоким подниманием колен)

Влево шаг, вправо шаг (шаг влево, шаг вправо)

Шаг вперед, и шаг назад (шаг вперед, шаг назад.

2) Основная часть

1) «Дорожки»

- Посмотрите, перед вами есть две дорожки: красная и зеленая. Давайте их рассмотрим повнимательнее. Матвей, какая красная дорожка?

- Красная дорожка длинная.

- Вероника, а какая зеленая дорожка?

- Короткая.

- Ребята, капельки мне подсказывают, что нам с вами нужно выбрать длинную дорогу. Егор, какого цвета длинная дорожка?

- Красная.

- Значит, нам нужно пройти по красной дорожке.

- Алиса, по какой дорожке ты пойдешь?

- По красной.

- А почему?

- Потому что она длинная, нам нужно по длинной пройти.

Речедвигательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять.

по длинной дорожке

мы пройдем совсем немножко (идут по дорожке, руки на поясе)

2) «Лес»

- Вот мы с вами пришли к лесу. Посмотрите, какие ели у этого леса?

- Высокие.

- А у этого?

- Низкие.

- Значит, это какой лес?

- Высокий.

- А этот?

- Низкий.

-Я слышу пение птиц в этих лесах. Давайте послушаем. (Слушают, в низком - громко, в высоком - тихо).

- Как поют птицы в высоком лесу?

- Тихо.

- А в низком?

-Громко.

- В какой же нам лес пойти, подскажите нам, капельки? Нам нужно пойти в тот лес, где птицы поют тихо. Какой же это лес, ребята?

-Высокий.

- Молодцы.

-Отправляемся с вами дальше в путь.

Речедвигательная гимнастика:

Дальше с вами мы идем (идем по кругу)

На носочках чуть пройдем, (руки на поясе, идут на носочках)

а потом на пятках (идут на пяточках)

Все, пришли ребятки (построились в одну линию)

3) «Напиток добра»

- Вот мы с вами пришли на опушку. А чей же это дом, ребятки?

- Это дом Бабы-Яги?

- А почему вы так решили?

- Потому что, это избушка на курьих ножках, где живет Баба-Яга.

- А вот и она сама. Баба-Яга злая и очень вредная, не хочет она нас пропускать дальше.

Посмотрите, что-то здесь написано. Ребята, это же рецепт «напитка доброты». Давайте с вами сделаем этот напиток, чтобы Баба-Яга стало доброй и пропустила нас дальше! Согласны?

- Да!

- Нам нужно с вами добыть из колодца живой воды. А в каком колодце, какая вода мы не знаем! Может нам капельки подскажут? Живая вода в колодце с теплой водой, а мертвая – с холодной. Ребята давайте проверим, какая вода в этом колодце (дети трогают стакан с холодной водой). Какая здесь водичка?

- Мертвая.

- Почему Егор, ты так решил?

- Потому что, она холодная.

- Хорошо. Давайте посмотрим, какая вода здесь. (дети трогают стакан с теплой водой). Какая тут вода?

- Теплая.

- Значит она какая, живая или мертвая?

- Живая.

- Ну вот, мы нашли с вами живую воду.

- Теперь нам нужно в эту воду добавить снадобье, которое пахнет апельсином. Вот тут есть две баночки. Давайте найдем нужный нам запах. (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).

- Чем пахнет?

- Елкой.

- Правильно. В этой баночке снадобье с еловым запахом. А какой здесь запах? (дают понюхать детям баночку с еловым запахом).

- Пахнет апельсином.

- Значит, нам нужен именно эта баночка. В какую воду мы его добавим?

- В живую.

- А она какая, теплая или холодная?

- Теплая.

-Теперь мы с вами отдадим напиток Бабе-Яге. (отдают). Баба-Яга теперь стала доброй, и дает нам клубочек, который нас отведет в страну красок.

Речедвигательная гимнастика:

Мимо сосен и рябин, (передают клубок из рук в руки)

Мимо кленов и осин

Мимо тополей, калины,

Сладкой ягоды-малины.

Мимо елочки колючей

Мимо ивушки плакучей

Мимо стройных берез (возвращают клубок воспитателю, пускают клубок)

Лес проехали и вот

Город нас огромный ждет

4) «Отопри ворота»

-Вот мы с вами и добрались до страны красок. Только ворота закрыты, как же их открыть? Краски мне подсказывают, что нужно открыть замок шестью ключами, которые нужно найти в этих сосудах. Подойдите каждый к одному из сосудов, и попробуйте найти ключики. (дети ищут фигурки в тазиках с различной крупой). Какой Саша у тебя ключ?

- Круглый

- Какой, у тебя Полина?

- Квадратный.

- У тебя Матвей?

- Прямоугольный.

- У Вероники какой ключик?

- Треугольный.

- А у Ромы?

- Овальный.

- Давайте откроем замок. Вставьте свои ключики в нужные отверстия замка. (Вставляют)

- Вот наши ворота и открылись.

5) «Что же это за краска

- В этой стране живет много красок. Сейчас появится еще одна краска. Но для этого нужно нам с вами эту краску добыть. Садитесь за стол. (Дети садятся за стол) У вас на столе стоят две баночки с краской. Одна белая, другая синяя. Возьмите кисточку, обмакните в краску, и поместите ее в палитру. Теперь сполосните кисточку в стаканчике с водой. Обмакните кисточку и добавьте ее в палитру. Перемешайте. Какой цвет получился?

- Голубой.

- А вот и наша капелька голубого цвета.

6) «Нарисуй»

- Ребята, голубая капелька загадает вам загадку.

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежная,

Мы санки берем

И на горку бегом!

Когда это бывает?

- Зимой.

- А какой сейчас месяц?

- Февраль.

- Сегодня 28 февраля – последний день зимы. Так давайте сделаем нашим краскам подарок. Нарисуем морозные узоры на зеркале. Возьмите ватные палочки, обмакните их в голубую краску, и нарисуем вот такой узор на зеркале (воспитатель показывает, дети рисуют). Вот такие красивые узоры получились. Молодцы.

7) «Возвращение в детский сад»

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с красками.

- До свиданья.

- Давайте встанем. А вернуться нам поможет волшебство. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

3) Подведение итогов

- Ребята, где мы с вами путешествовали?

- В стране красок.

- Что нам сначала встретилось по пути?

- Красная и зеленая дорожки.

- А потом?

- Высокий и низкий лес.

- А кого мы встретили в лесу?

- Бабу-ягу.

- Что мы для нее сделали?

- «Напиток добра».

- Еще мы с вами открыли ворота в страну красок. С какой краской мы там познакомились?

- С голубой.

- В конце путешествия, что мы подарили краскам?

- Нарисовали морозные узоры на зеркалах.

- Вам понравилось наше путешествие?

-Да.

- Молодцы. Вы сегодня все очень постарались. Нарисовали красивые рисунки.

Мочалова Мария Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Незабудка»

комбинированного вида»

Публикации по теме:

«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей«Давайте поиграем».  Использование игр по развитию ощущений для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей «Давайте поиграем» - использование игр на различные ощущения для компенсации зрительной недостаточности у слабовидящих детей Авторы воспитатели.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по формированию устойчивых сенсорных эталонов «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 12:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...