Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Виктория Новикова
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Стригуновский детский сад общеразвивающего вида"

конспект интегрированного НОД в области познание и художественное творчество по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема «Флаг главный символ государств»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Новикова В. Ю.

Цели:

Познакомить с историей возникновения флага;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к символу своей страны и родного края;

Закреплять знания о Российском флаге и флаге Белгородчины;

Объяснить значение флага в современной жизни;

Активизировать и обогащать словарный запас (стяг, древко, полотнище, штандарт)

Вызвать у детей интерес к созданию флага и раскрашиванию.

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Виды образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; флаг России и Белгородчины, а так же флаги Франции, Нидерландов и т. д. ; военные флаги, олимпийский флаг; плоски бумаги красного, белого, синего цветов для д/ игры (по количеству детей); палочки или трубочки, клей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Словарь: стяг, штандарт, древко, полотнище.

Предварительная работа: чтение стихотворений о флаге; рассматривание книг «Россия моя страна», «Москва столица нашей Родины», «Белгород вчера и сегодня»; рассматривание флагов: Олимпийского, родов войск, разных государств; работа совместно родителей и детей – создание флага для группы.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

На стене висит карта мира.

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Посмотрите сюда, что у меня висит на доске?

Дети: карта.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Что мы видим на карте?

Дети: моря, реки, землю.

Воспитатель: Молодцы. На карте мы с вами мы можем найти разные страны и их границы. Кто из вас может сказать, какая страна в мире самая большая?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы. Самая большая страна в мире — наша родина, Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает.

Воспитатель показывает границы России и читает стих «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем.

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов

Воспитатель: Кто хочет показать нашу страну на карте? (вызывает 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо. На земле много разных стран, и у каждого государства обязательно есть отличительные знаки — флаг, герб и гимн, которые по- другому называются символами государства. Есть они и у России и у нашей малой Родины Белгородчины. Сегодня мы поговорим о флагах.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг, как вы думаете?

Дети: на Олимпиаде, на здании.

Воспитатель: Еще государственный флаг можно увидеть в Президентском дворце, где работает президент нашей страны, в государственной думе, в Армии, в школе и у нас в детском саду. Давайте с вами пойдемте, и посмотрит на них.

Дети с воспитателем идут к стенду с символами.

Воспитатель: вот мы с вами и подошли к стенду с символикой нашего государства.

Воспитатель: Ребята кто может показать флаг России.

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы правильно. Послушайте стихотворение, которое написала Людмила Максимчук.

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно, горизонтальные полосы белого, синего и красна цвета. Где находится белая полоса на флаге?

Дети: наверху.

Воспитатель: синяя полоса?

Дети: посредине.

Воспитатель: красная полоса?

Дети: внизу.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: снег, ромашки, облака.

Воспитатель: Синяя полоса?

Дети: небо, реки, моря, озера.

Воспитатель: Красная полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Ребята кто из вас хочет прочесть стих о флаге.

Первый ребенок:

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-сине-красный

Флаг родины моей.

Егор Николаев

Второй ребенок:

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель: Цвету на флаге придается особый смысл. Алый цвет означает мир и чистоту совести, синий — верность и правду, красный — отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали родным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Поэтому и стали они цветами государственного флага России.

Воспитатель. Хорошо молодцы. А теперь посмотрите еще на один флаг – это флаг нашей малой Родины Белгородчины. Дети вместе с воспитателем разбирают флаг (цвет, что изображено на нем). 1730 году Флаг делится синим крестом на 4 равные части, что является древним символом спокойствия и позитивности.

Крест – древнейший символ, он возник как символ Солнца, символ жизни.

Симметричный крест - классический символ белгородских армейских полков. Синий цвет его символизирует такие качества, как слава, честь, верность, мягкость, красота.

Белый цвет - одного из полей флага, на котором помещен герб области, символизирует чистоту, непорочность, мудрость, мир, правдивость, благородство, меловые залежи, сахар.

Красный цвет - одного из полей флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Земле Белгородской, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет - одного из полей флага символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.

Черный цвет - одного из полей флага символизирует благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство края - чернозем.

Ребята теперь мы с вами пойдем в группу поиграем в игру «Собери флаг» - надо из предложенных полосок выбрать нужные и составить флаг России.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим кино о возрождении флага.

(Показ слайдов)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Произошло это так. В пылу битвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, воины потеряли из виду своих полководцев. И тут один из полководцев — тот, который оказался самым сообразительным, стянул с себя одежду и поднял ее вверх на кончике копья. То ли плащ, то ли рубаху. Воины увидели его, воодушевились и со всех сторон поспешили к своему полководцу. Собрались вместе, построились в боевой порядок и разгромили врага. Возможно, именно так был изобретен самый первый в истории флаг.

Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. (слайд№1) Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. (слайд №2.3)

Воспитатель. Чаще всего стяги были ярко- или темно-красные — червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые. (слайды с №4-13)

Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные, на других — звезды, различные орнаменты, на третьих — и то и другое, но обязательно особым образом. (слайд № 14, 15)

Флаг является знаком власти. Есть он и у главы государства, и называется штандартом Президента Российской Федерации. Это флаг квадратной формы; на фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. (слайд №16)

Флаги есть и у нашей Российской Армии. Как вы думаете, зачем ей столько флагов разных?

Дети: различать войска.

Воспитатель. Чтобы можно было различать рода войск. Ребята раз флаг такой главный атрибут и он есть у всех народов и у армии мы выберем и себе в группу флаг (подходим к работам, сделанным совместно дети и родители).

Дети выбирают флаг из предложенных проектов.

Воспитатель. Ребята сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Цветные флажки»

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Ребята вы хотите сделать себе флажки.

Дети. Да.

Воспитатель: ребята кто скажет, из каких составных частей состоит флаг?

Дети: полотнища, пики, полотнища.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. У каждого флага есть древко т. е палочка и полотнище (белый лист бумаги). И мы сейчас с вами сделаем флаги.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сделать флаг. Перед самостоятельной работой просит подумать, как они будут раскрашивать флаги. Затем разрешает приступить к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей.

После изготовление флагов создается выставка работ детей для рассматривания.

Подведение итога занятия.

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Прикреплённые файлы:

flagi_evlcf.pptx | 1556,82 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 01:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...