Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Виктория Новикова
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Стригуновский детский сад общеразвивающего вида"

конспект интегрированного НОД в области познание и художественное творчество по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема «Флаг главный символ государств»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Новикова В. Ю.

Цели:

Познакомить с историей возникновения флага;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к символу своей страны и родного края;

Закреплять знания о Российском флаге и флаге Белгородчины;

Объяснить значение флага в современной жизни;

Активизировать и обогащать словарный запас (стяг, древко, полотнище, штандарт)

Вызвать у детей интерес к созданию флага и раскрашиванию.

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Виды образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование: карта мира; иллюстрации с изображением старинных и современных знамен; флаг России и Белгородчины, а так же флаги Франции, Нидерландов и т. д. ; военные флаги, олимпийский флаг; плоски бумаги красного, белого, синего цветов для д/ игры (по количеству детей); палочки или трубочки, клей, белые листы бумаги, цветные карандаши.

Словарь: стяг, штандарт, древко, полотнище.

Предварительная работа: чтение стихотворений о флаге; рассматривание книг «Россия моя страна», «Москва столица нашей Родины», «Белгород вчера и сегодня»; рассматривание флагов: Олимпийского, родов войск, разных государств; работа совместно родителей и детей – создание флага для группы.

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

На стене висит карта мира.

Воспитатель: Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Посмотрите сюда, что у меня висит на доске?

Дети: карта.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Что мы видим на карте?

Дети: моря, реки, землю.

Воспитатель: Молодцы. На карте мы с вами мы можем найти разные страны и их границы. Кто из вас может сказать, какая страна в мире самая большая?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы. Самая большая страна в мире — наша родина, Россия. Посмотрите, какую большую территорию она занимает.

Воспитатель показывает границы России и читает стих «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем.

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов

Воспитатель: Кто хочет показать нашу страну на карте? (вызывает 3-4 детей)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо. На земле много разных стран, и у каждого государства обязательно есть отличительные знаки — флаг, герб и гимн, которые по- другому называются символами государства. Есть они и у России и у нашей малой Родины Белгородчины. Сегодня мы поговорим о флагах.

Воспитатель: Где можно увидеть флаг, как вы думаете?

Дети: на Олимпиаде, на здании.

Воспитатель: Еще государственный флаг можно увидеть в Президентском дворце, где работает президент нашей страны, в государственной думе, в Армии, в школе и у нас в детском саду. Давайте с вами пойдемте, и посмотрит на них.

Дети с воспитателем идут к стенду с символами.

Воспитатель: вот мы с вами и подошли к стенду с символикой нашего государства.

Воспитатель: Ребята кто может показать флаг России.

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы правильно. Послушайте стихотворение, которое написала Людмила Максимчук.

Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!

Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно, горизонтальные полосы белого, синего и красна цвета. Где находится белая полоса на флаге?

Дети: наверху.

Воспитатель: синяя полоса?

Дети: посредине.

Воспитатель: красная полоса?

Дети: внизу.

Воспитатель: Что вам напоминает белая полоса?

Дети: снег, ромашки, облака.

Воспитатель: Синяя полоса?

Дети: небо, реки, моря, озера.

Воспитатель: Красная полоса?

Дети: Цвет солнца, огня, тепла.

Воспитатель: Ребята кто из вас хочет прочесть стих о флаге.

Первый ребенок:

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-сине-красный

Флаг родины моей.

Егор Николаев

Второй ребенок:

Белый цвет — березка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Воспитатель: Цвету на флаге придается особый смысл. Алый цвет означает мир и чистоту совести, синий — верность и правду, красный — отвагу. Белый, синий и красный — цвета, которые издревле почитались на Руси. Эти цвета отвечали родным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Поэтому и стали они цветами государственного флага России.

Воспитатель. Хорошо молодцы. А теперь посмотрите еще на один флаг – это флаг нашей малой Родины Белгородчины. Дети вместе с воспитателем разбирают флаг (цвет, что изображено на нем). 1730 году Флаг делится синим крестом на 4 равные части, что является древним символом спокойствия и позитивности.

Крест – древнейший символ, он возник как символ Солнца, символ жизни.

Симметричный крест - классический символ белгородских армейских полков. Синий цвет его символизирует такие качества, как слава, честь, верность, мягкость, красота.

Белый цвет - одного из полей флага, на котором помещен герб области, символизирует чистоту, непорочность, мудрость, мир, правдивость, благородство, меловые залежи, сахар.

Красный цвет - одного из полей флага символизирует кровь, пролитую защитниками Отечества на Земле Белгородской, силу, мужество, храбрость, любовь, великодушие.

Зеленый цвет - одного из полей флага символизирует свободу, надежду, радость, здоровье, плодородие Белгородской земли, ее полей, лесов.

Черный цвет - одного из полей флага символизирует благоразумие, осторожность, постоянство, скромность, печаль, покой и богатство края - чернозем.

Ребята теперь мы с вами пойдем в группу поиграем в игру «Собери флаг» - надо из предложенных полосок выбрать нужные и составить флаг России.

Дети играют в игру.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим кино о возрождении флага.

(Показ слайдов)

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест с привязанными к его верхушке пучками травы, веток или конским хвостом, выкрашенными в какой-либо яркий цвет. Произошло это так. В пылу битвы сражающиеся армии перемешались друг с другом, воины потеряли из виду своих полководцев. И тут один из полководцев — тот, который оказался самым сообразительным, стянул с себя одежду и поднял ее вверх на кончике копья. То ли плащ, то ли рубаху. Воины увидели его, воодушевились и со всех сторон поспешили к своему полководцу. Собрались вместе, построились в боевой порядок и разгромили врага. Возможно, именно так был изобретен самый первый в истории флаг.

Назывался такой шест стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты своей земли. (слайд№1) Косой клин прикрепляли к древку, а над ним ставили железное навершие — острожник. (слайд №2.3)

Воспитатель. Чаще всего стяги были ярко- или темно-красные — червленые или багряные, как называли эти оттенки красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых, «знамения» (священные знаки). Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета — красные, зеленые, желтые, белые. (слайды с №4-13)

Руководители всех государств договорились о размерах своих флагов. Флаги разных стран отличаются: на одних изображены разноцветные полосы (вертикальные, горизонтальные, на других — звезды, различные орнаменты, на третьих — и то и другое, но обязательно особым образом. (слайд № 14, 15)

Флаг является знаком власти. Есть он и у главы государства, и называется штандартом Президента Российской Федерации. Это флаг квадратной формы; на фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома. (слайд №16)

Флаги есть и у нашей Российской Армии. Как вы думаете, зачем ей столько флагов разных?

Дети: различать войска.

Воспитатель. Чтобы можно было различать рода войск. Ребята раз флаг такой главный атрибут и он есть у всех народов и у армии мы выберем и себе в группу флаг (подходим к работам, сделанным совместно дети и родители).

Дети выбирают флаг из предложенных проектов.

Воспитатель. Ребята сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Цветные флажки»

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Ребята вы хотите сделать себе флажки.

Дети. Да.

Воспитатель: ребята кто скажет, из каких составных частей состоит флаг?

Дети: полотнища, пики, полотнища.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. У каждого флага есть древко т. е палочка и полотнище (белый лист бумаги). И мы сейчас с вами сделаем флаги.

Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сделать флаг. Перед самостоятельной работой просит подумать, как они будут раскрашивать флаги. Затем разрешает приступить к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей.

После изготовление флагов создается выставка работ детей для рассматривания.

Подведение итога занятия.

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»

Прикреплённые файлы:

flagi_evlcf.pptx | 1556,82 Кб | Скачан: 99
 
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • День Победы, 9 мая
  • 23 февраля
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Флаг — главный символ государств»
Опубликовано: 7 марта 2014 в 01:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...