Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по познавательному развитию

Таня Иванова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию

Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи;

Программное содержание:

Обучающие: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

Развивающие : развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских пословиц о семье, рассматривание иллюстраций, зачитывание пословиц, поговорок, рассказы о семье.

Словарная работа: родня, семья, матушка, племянник, эпоха, век.

Демонстрационный материалы: фотографии семьи, слайды с изображениями семьи, композиции художников З. Серебряковой, А. Рубашкина, Ф. Славянского.

Ход

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. : Послушайте стихотворенье которое я вам сейчас прочитаю.

Ребята, сегодня с вами побываем на выставке художников которые изображали семью. Поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о семье.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня организована выставка. На ней картины З. Серебряковой «Крестьяне», А. Рябушкина «Семья купца», Ф. Славянского «Семейная картина».

Кто изображён на этих картинах?

Д. : Семья

Почему вы решили, что на картинах изображена семья? Картины ведь все такие разные?

(На картинах изображены родители, дети, мамы, папы, дочери, сыновья, бабушки и дедушки. А ещё видно, что на картинах изображены семьи из разных эпох.)

В. : Выберите картины, которые вам больше всего понравились. Подойдите к репродукциям и расскажите о них.

Анализируем рассказы детей, делаем выводы.

Картины объединяет их добрый настрой: количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже. Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков тому назад, другие наши современники.

Почему вы решили, что на рисунках изображено прошлое?

(Одежда у людей необычная, старинная).

В: Какую одежду носили в старину?

(Мужчины носили длинные рубашки с поясом, женщины надевали длинные рубахи, сарафаны, повязывали на голову платочки)

В. : Художники написали портреты людей. Им удалось передать их любовь друг к другу, нежность, заботу. Родители ласково обнимают детей. Как выдумаете, что такое семья?

(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют друг другу, уважительно и ласково относятся друг к другу).

В. : Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

Мать малыша накормит, напоит, приласкает, пожалеет и научит. А если ребенок заболел, то вылечит, выходит.

Папа – это самый близкий и дорогой ребенку человек! Когда он дома, для ребенка настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться!

Вы, конечно, знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботиться. Помогать мамам и папам их растить. А вот у старших можно кое – чему научиться. Есть ли у вас братья и сестры? Расскажите о них.

Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Пока вы маленькие, ваши родные заботятся о вас. Когда вы подрастете и станете самостоятельными, то и вам нужно будет позаботиться о них.

У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковы? Или может они разные? Чем они отличаются?

(Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах).

В. : Семья – это самое главное, дорогое, что есть у человека.

Воспитатель предлагает детям игру.

Игра «Кто я?» Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре.

Бросаю мяч одному из ребят и задаю вопрос:» Я – мама, а ты мне кто?».

Ребё нок бросает мяч обратно и отвечает: «Сын» (дочь)».

Воспитатель задаёт вопрос, а дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В. : Всё время русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье.

«Вся семья вместе и душа на месте»

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Русский человек без родни не живёт»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«Семья ладом полна»

Вы все принесли фотографии своей семьи. Возьмите фотографии и рассмотрите их ещё раз. Скажите, кто на них изображён?

Воспитатель привлекает внимание детей к висящему на стене силуэту дерева.

В. : В нашей группе выросло красивое дерево. Вы каждый день приходите в детский сад. Мы все вместе находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью. Это дерево – наша группа, каждая из веточек – это ваши семьи. На столах в корзиночках лежат листочки с фотографиями ваших родных, членов ваших семей. Нужно разместить фотографии членов своей семьи на веточке дерева и рассказать, как зовут членов семьи, назвать имена и отчества родных – мам и пап, бабушек и дедушек.

Дети прикрепляют на дерево листочки с фотографиями членов своих семей, рассказывают о них.

В. : Слушая ваши рассказы, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью вы, ребята, относитесь к родным. Предлагаю вам прочитать стихотворения о семье. Дети читают стихи.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка»Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по игрушке Чебурашка» Конспект открытой НОД по речевому развитию в младшей разновозрастной группе воспитателя Карпухиной Е. С. Тема «Составление описательного.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 муниципального образования Кореновский район Конспект открытой.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода вокруг нас» Программное содержание: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, вкуса, льется). Дать представление о плавучести предметов. Развивать.

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «Насекомые» Конспект открытой.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знай и открывай природу» Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе № 8 Тема: «Знай.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 10 сентября 2016 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД