КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы»

Фаина Ракова
КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы»

Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Ракова Фаина Кирилловна

Эта непосредственно – образовательная деятельность проводилась в рамках проекта «Вот какая пуговица!»

Цель: учить детей работать в команде; закреплять полученные ранее знания о пуговицах, их видах, способах применения, пришивания; развивать смекалку, быстроту реакции, интерес к опытнической деятельности, мелкую моторику рук; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования.

Предварительная работа: знакомство с видами пуговиц, беседы о пуговицах, истории их появления, проведение различных опытов с пуговицами; пришивание пуговиц; изготовление различных поделок; придумывание сказок, составление коллекций, изготовление моделей кукольной одежды с пуговицами, знакомство с пословицами и поговорками о пуговицах, придумывание названий команд, изготовление детьми эмблем.

Материалы и оборудование: диск с песней «Пуговица оторвалась»; DVD – проигрыватель; нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин, т. е. любые материалы для творчества; рубашки, которые застегиваются на пуговицы (на каждого ребенка, иглы для пришивания пуговиц, 2 листа ватмана, ящички с песком, схемы расположения пуговиц, материалы для опытнической деятельности, листочки бумаги, карандаши.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Звучит детская песня «Отрываются пуговицы», под музыку в зал вбегают 2 команды и выстраиваются напротив друг друга. В центре – воспитатель, он же ведущий. Напротив воспитателя у другой стены находится жюри, в состав которого входят заместитель заведующей по воспитательной работе, воспитатели других групп, 2 родителя.

Воспитатель: Я приветствовать всех рада:

У нас пуговиц отряды.

Посмотрите все сюда (подходит к жюри и указывает на него)

И представьтесь, господа!

1 команда: «Мы пуговицы красные и совсем не опасные»

2 команда: «Мы пуговицы синие, самые красивые»

Воспитатель: У нас сегодня 2 команды пуговиц – КРАСНЫЕ И СИНИЕ, не опасные и красивые, они будут соревноваться между собой. А следить за нашими успехами будет жюри, в состав которого входят (называются имена всех членов жюри).

Воспитатель: А теперь команды представьте свой девиз.

1 команда: «Пока пуговка есть, ее не замечают, как оторвется, без нее скучают»

2 команда: «Много пуговичек в ряд, как детсадовцев отряд, разбежались, потерялись, а потом опять собрались».

Воспитатель: Вот какие у нас забавные пуговички. Но пора приступать к конкурсам. Первый конкурс у нас будет такой: с помощью материалов, которые есть на столе, нужно смастерить подарок для соперников, придумать ему название. Выигрывает та команда, подарок которой будет ярким, красочным, необычным.

Дети советуются, выполняют работу с помощью разнообразных материалов (нитки, клей, пуговицы разных цветов и размеров, прутики, проволока, бумага, картон, флис, пластилин и т. д.).

Жюри оценивает работу и выставляет баллы.

Воспитатель:

Вчера мимо окон шел важный прохожий,

Был он высокий и очень пригожий.

Пальто на нем было из серого драпа.

«Практичная вещь!» заметил мой папа.

Но только престранным был пуговиц ряд:

Я насчитал сорок восемь подряд!

Мне интересно, за сколько минут

Может прохожий их все застегнуть?

У нас тоже есть что застегнуть. И команды сейчас попытаются справиться с заданием очень быстро. Перед каждым участником лежат рубашки. Я засекаю время, а команды красных и синих пуговичек будут их сначала расстегивать, а потом застегивать. При этом пуговички надо еще сосчитать и записать ответ на листочке. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Жюри подводит итоги, выставляет баллы, а воспитатель объявляет следующий конкурс «Пришей пуговицу».

Воспитатель:

Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку

Не уколю!

Воспитатель объясняет условия конкурса: пришивать пуговицы аккуратно, не торопясь, нужно сначала посоветоваться, кто из команды каким способом будет пришивать. Выигрывает та команда, у которой будет большее разнообразие способов пришивания пуговиц и пришиты они будут аккуратно, крепко.

(Внимание воспитателям: брать этот конкурс можно только тогда, когда велась большая предварительная работа с иглой, тканью и пуговицами. У нас она продолжалась в течение старшей и подготовительной группы, поэтому детям не составило труда справится с заданием).

Жюри оценивает работы и выставляет баллы.

Воспитатель:

Артем пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы-кнопочки

из маминой коробочки.

На рубашке – ровный ряд.

-Мама, принимай парад!

-Молодчина, мальчик мой!

Но качает головой:

-У одной – не тот мундир…

-Мама - это командир!

Объявляется следующий конкурс «Подбери пуговицу к костюму». Перед каждой командой на столе лежат комплекты одежды, но на них нет пуговиц. Нужно подобрать подходящие и рассказать, почему именно эти пуговицы выбрали. Выигрывает та команда, которая справится с этим заданием быстро и правильно.

После выполнения задания жюри подводит итоги.

Воспитатель:

А сейчас проводится следующий конкурс : из ящичков с песком нужно выбрать пуговицы, очистить их из песка и выстроить их по схеме (ряды друг над другом по 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуговиц). Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Подводятся итоги.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какая из команд назовет больше пословиц про пуговицы.

• Умная умница — что светлая пуговица.

• Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.

• На чужой рот пуговицу не нашить.

• С солдата пуговку не сорвёшь.

• Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш — без ушка!

• Бойся худого локтя да светлой пуговицы.

• На борту шесть пуговиц.

• Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет.

• Коли первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк.

• Застёгнут на все пуговицы.

• Прост, как пуговица.

• Завистнику кажется, что у другого золото блестит, а подойдет поближе - медная пуговица.

• Пуговички золочёные, а три дня не евши.

Воспитатель:

А следующий конкурс будет таким: все пуговицы, которые находятся в коробочках перед командами нужно рассортировать на группы, а какие, вы должны догадаться сами (металлические, пластмассовые, деревянные). У вас на столе есть магниты, молоточки, вода, другие приспособления для опытнической деятельности, подумайте, как они вам могут помочь.

Дети обсуждают, выполняют работу. Жюри оценивает.

Воспитатель объявляет следующий конкурс: на полу разложены листы ватмана, рядом стоят коробочки с большим количеством пуговиц. Нужно нарисовать картину пуговицами. Побеждает та команда, у которой картина будет интереснее.

Далее воспитатель объявляет заключительный конкурс «Придумай рекламу пуговице». Каждой команде дается по одной большой красивой пуговице. Дети советуются, выполняют задание.

Жюри подводит заключительные итоги, а пока оно совещается, проводится музыкальная пауза «Танец пуговиц под песню «Пуговица оторвалась».

Затем всем участникам вручаются подарки, команда – победительница получает диплом.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
Автор публикации:
КВН по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-пуговицы»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 20:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...