Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке»

Диана Сапожникова
Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

средняя группа

Тема «Составление описательных рассказов по игрушке»

Составитель : Воспитатель Сапожникова Диана Владимировна

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи средняя „Б“ группа Тема „Составление описательных рассказов по игрушке“» размещена в разделах

«Составление описательных рассказов по игрушке на тему «Транспорт»»

(3 занятие «Тема : грузовая машина»)

Цели :

1. образовательные:

• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и назначение.

• Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ.

• Формировать умение использовать определённый алгоритм описания.

• Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

• Упражнять в подборе слов-определений.

• Совершенствовать координацию речи с движением.

2. Развивающие :

Развивать связную монологическую речь (на основе описания).

Развивать речевые навыки.

Развивать память, внимание.

• Расширять и активизировать словарь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений.

• Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и рисунков на тему «Транспорт»

• Беседа на тему «транспорт»

Составление альбома «Транспорт»

• Ролевые игры

• Наблюдение на прогулке за движением на дороге

• Чтение художественных произведений

• Просмотр мультфильмов «Коротышки из цветочного города», «Незнайка за рулем».

Работа с родителями:

• Наглядная агитация «Обучение детей связной монологической речи»

• Создание рисунков по теме «Транспорт»

Материал: грузовая машина, игрушка Незнайка, аудиозапись.

Словарь: названия частей, цвета, формы, назначения Слова: грузовая машина, грузовой автомобиль, грузовик, машина, кузов, кабина, колеса, водитель, сидения, педали, окна, фары, двери, руль, зеркала, груз, перевозить и др.

Ход занятия.

Организационный момент 2 мин.

В группу из спальни заходят воспитатель с детьми. Видят гостей, здороваются. В это время слышится магнитофонная запись плача Незнайки.

Воспитатель: «Ой, ребята, кто-то плачет. Посмотрите, да это Незнайка плачет. Здравствуй, Незнайка. Почему ты так горько плачешь?»

Незнайка: «Ой, ребята, у меня такое горе, ой, такое горе (плачет)».

Воспитатель: «Что же такое у тебя случилось, Незнайка?»

Незнайка: «Сегодня мои друзья рассказывали о своих любимых игрушках. А я про свою любимую машину рассказать не смог».

Воспитатель: «Не плачь, Незнайка. Мы с ребятами тебе поможем.

Воспитатель: «Поможем?». Дети: «Да».

Воспитатель: «Научим Незнайку рассказывать об игрушке». Дети: «Да».

Воспитатель: «Ребята, присаживайтесь на свои места, а ты Незнайка вот сюда садись».

Занятие. Рассматривание грузовой машины Незнайки 3 мин.

Ребята, давайте сначала внимательно рассмотрим любимую игрушку Незнайки.

План:

1. Что это такое? (машина, грузовик).

2. А как она называется (грузовая машина, грузовик, грузовой автомобиль).

3. Какая она? (красивая, большая, красная, синяя, пластмассовая).

4. Какие части есть у грузового автомобиля (кабина, кузов, колеса).

5. Кабина какая? (красного цвета, прямоугольная, пластмассовая, кабина меньше, чем кузов).

6. Кузов какой? (синего цвета, прямоугольный, пластмассовый, кузов больше, чем кабина).

7. Что есть у грузовика в кабине? (В кабине есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения). Сколько дверей у грузовика? (две).

8. Что еще есть у машины? (колеса). Какие они? (круглые, большие, черного цвета).

9. А зачем грузовая машина нужна людям? (Грузовая машина нужна, людям, чтобы перевозить груз).

Воспитатель: «Ну что, Незнайка, ты понял, как составлять рассказ о твоей игрушке».

Незнайка: «Нет, я ничего не понял (опять плачет)».

Составление описательного рассказа 3 мин.

Воспитатель: «Ребята, как же нам помочь Незнайке. Ой, я кажется, знаю. Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Воспитатель:

1. Это… грузовая машина, грузовик, грузовой автомобиль.

2. Она … большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая.

3. У машины есть … кабина, кузов.

4. Кабина…красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов.

5. В кабине у грузовика есть … руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения.

6. Кузов …. синего цвета, прямоугольный. Кузов больше, чем кабина.

7. Еще у машины есть… колеса. Они круглые, большие, черного цвета.

8. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы … перевозить груз, песок, камни, цемент.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Незнайка, а сейчас ты понял, как надо составлять рассказ

Незнайка (сомнительно) : «Кажется, да, кажется, нет. Что-то я совсем запутался».

Воспитатель: «Незнайка, ты наверно, просто устал с дороги. Давай-ка мы с тобой и ребятами сделаем зарядку, наберемся сил и снова попробуем научить тебя составлять рассказ».

Физкультурная минутка 2 мин. Машины (раздаются рули).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Останавливаются. Бег на месте.

Руки на пояс. Наклоны вправо, влево.

Маршируют на месте.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: «Ну, что, Незнайка, отдохнул, набрался сил».

Незнайка: «Да».

Воспитатель: «Незнайка, а я поняла, как можно тебе помочь. Наверно ты не понимаешь, когда мы все вместе говорим. Ребята, кто хочет сам рассказать Незнайке о грузовике».

Описательный рассказ 7 мин.

Дети: «Я, я, я».

Воспитатель: «Давай, Паша, попробуй».

Ребенок: «Это грузовая машина. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая. У машины есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине у грузовика есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Еще у машины есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент). (При необходимости воспитатель помогает ребенку, показывая детали машины).

Воспитатель: «Кто-то еще хочет составить свой рассказ для Незнайки».

Дети: «Я, я, я».

Воспитатель: «Ребята, давайте послушаем Сашу».

Саша: «Это грузовая машина. Она большая, красивая, прямоугольная, пластмассовая. У машины есть кабина и кузов. Кабина красного цвета, прямоугольная. Кабина меньше, чем кузов. В кабине у грузовика есть руль, педали, двери, ручки на дверях, окна, зеркала, сидения. Кузов синего цвета, прямоугольный, пластмассовый. Кузов больше, чем кабина. Еще у машины есть колеса. Они круглые, большие, черного цвета. Грузовая машина нужна людям, для того, чтобы перевозить груз (песок, камни, цемент). (При необходимости воспитатель помогает ребенку, показывая детали машины).

Итог занятия 3мин.

Незнайка: «Ура, ребята, я понял! Скорее побегу к своим друзьям и расскажу про мою любимую машину!

Воспитатель: «Ребята, вы славно сегодня поработали. Мы научили Незнайку рассказывать про свою любимую машину? Спасибо вам за ваши рассказы.

Незнайка: «Ой, ребята, а я так просто не уйду, вы такие хорошие и я вам сюрприз приготовил. Вот, вам детки, по наклейке с моими любимыми автомобилями.

Тебе, имя ребенка, за твой замечательный рассказ (за твое отличное описание автомобиля, за твой хороший рассказ, за твою внимательность, наблюдательность, ты мне очень помог, у тебя прекрасно, чудесно получилось составить рассказ).

Раздаются подарки. Дети благодарят Незнайку.

Воспитатель: «Спасибо большое тебе за подарки, мы очень рады, что смогли тебе помочь. Вы можете пригласить Незнайку поиграть с нами. А наши гости уходят. Давайте попрощаемся с ними».

Воспитатель, дети: «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми средней группы «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми средней группы, на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке» Образовательные области: «Речевое развитие",.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи средняя «Б» группа Тема «Составление описательных рассказов по игрушке»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД