Получи документы

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа) (5 фото)

Гаянэ Вайзьян
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа; побуждение к творчеству.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (картофель, поролон, рисование ватной палочкой (пуантилизм);

Развивать воображение, чувство композиции, ритма, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов, воспитывать любовь к изобразительному искусству и природе;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Публикация «Конспект открытой НОД с использованием ИКТ „Желтый одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рас-сматривание цветов, чтение стихов о весенних цветах.

Материалы: презентация (фотографии весенних цветов); картофель, поро-лон, альбомные листы на каждого ребенка, тарелочки с гуашью разных цветов; картина с изображением одуванчика, аудиозапись А. Олениковой «Одуванчик», «Я и солнышко».

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, солнце, золотое.

Здравствуй, небо, голубое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, дорогие друзья!

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с нашими гостями. Ребята, сей-час, какое время года?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Природа просыпается от глубокого зимнего сна. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. А какие изменения произошли еще в природе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Много цветов растет весной! А какие цветы появляются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы. Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах. Давайте полюбуемся на них! (просмотр презентации «Весенние цветы»).

Воспитатель: Ребята, сейчас, я вам загадаю загадки, отгадав их, вы узнаете, какие цветы нарисованы, на картине цветов.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (подснежник)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный. (тюльпан)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада

Не тюльпан и не мимоза

А, в шипах красотка… (роза)

На листочках там и тут

Фиолетовый салют

Это в теплый майский день

Распускается… (сирень)

Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце… (ромашка)

Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денечка через два

Облысеет голова

Спрячу – ка в карманчик

Бывший (одуванчик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь, давайте, прочитаем стихи о цветах.

Мимозы

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи. (Т. Можайка)

Мать-и -мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках –

Круглые комочки. (Е. Серова)

Одуванчик серебристый

Одуванчик серебристый

Как чудесно создан он

Круглый, круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Поднимаясь к синеве

Он растет и на дорожке

И в ложбинке, и в траве.

Тюльпан

Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает, наш тюльпан (Д. Демон)

Одуванчик

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное

Ветерку послушное.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Дом на горе»

На горе мы видим дом ( домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделать волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразить деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделать из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразить забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразить открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем рисовать. (Дети проходят к своим столам и садятся).

Воспитатель: Послушайте, ребята, как поэт описывает одуванчик.

Стихотворение «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он - большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, стихотворение, про одуванчик? С чем сравнивает поэт одуванчик? А почему? (ответы детей) Правильно, мо-лодцы.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это жужжит?

Дети: Это пчела.

Звучит музыка пчелы. Появляется пчелка Майя.

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчелка Майя, а это мои подружки.

Воспитатель: Правильно, пчелки узнали, что у нас в группе появился одуванчик, и они прилетели, чтобы попробовать нектар. Пчелкам надо много нектара, где же его взять. Их много а, цветок один. Что делать?

Дети: Нарисовать много одуванчиков.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листики, и бутончик.

(Воспитатель показывает приемы рисования одуванчика : стебель, бутон, листочки, подбирая необходимые цвета).

Воспитатель: Хорошо, Давайте, вместе нарисуем одуванчик. Ребята, у вас на столах стоят тарелочки с гуашью, печатка из поролона, и ватные палочки. Любое изображение можно напечатать. Посмотрите, все на меня, я беру и опускаю печатку из поролона в желтую краску и поставлю на листе яркий кружок, вот и получился желтый цветок, а что еще нужно нарисовать?

Дети: Стебель, листья.

Воспитатель: Правильно. Стебель и листочки можно нарисовать ватными палочками. Для этого беру палочку и набираю краску и рисую стебельки и листочки. Ребята, давайте нарисуем много одуванчиков, для пчелок.

(Дети приступают к рисованию. Во время рисования воспитатель помогает детям. Работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Теперь у каждой пчелки свой одуванчик. Взяли наши одуванчики и перенесли на нашу полянку. Вот какая полянка у нас получилась.

Воспитатель: Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Что использовали для этого?

Дети: Ватные палочки, и печатку – поролон.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень все постарались. И за ваши старания, пчелка Майя хотела бы вас угостить сладостями. Давайте пчелкам скажем спасибо.

Воспитатель: Пчелка Майя, наши детки приготовили танец «Одуванчики». Звучит музыка А. Олениковой «Одуванчик».

Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
Фото «Желтый одуванчик»
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ  (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель развитие творческого воображения выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа побуждение к творчеству Фото №2 Публикация Конспект открытой НОД с использованием ИКТ Желтый одуванчик средняя группа размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ «Удивительный мир красок» (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Продолжать учить детей смешивать краски. 2. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. 3. Учить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой с использованием социо — игровых технологий (средняя группа) Цель: уточнение и расширение представлений детей о жизни птиц зимой. Задачи: - способствовать расширению представлений детей о птицах;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как человек победил ночь» с использованием элементов ТРИЗ (средняя группа) Цель: Развитие воображения и логического мышления, побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий; разрешение противоречий,.

Конспект НОД по рисованию в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Желтый одуванчик» МУНИЦИПАОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект НОД.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа) Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и.

Конспект открытой театрализованной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие в мир театра» Предварительная работа: рассматривание картин с изображением сказочных героев; использование театрализованных игр в свободной деятельности.

Конспект НОД «Желтый одуванчик» в младшей группе Название НОД: «Желтый одуванчик» в младшей группе. Цель: Формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. Расширить представление.

Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик» Актуальность Экологическое воспитание это воспитание доброты и бережного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако.

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД с использованием ИКТ «Желтый одуванчик» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 10:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД